МААМ-картинки

Проект «Удивительный мир растений» (10 фото)

Людмила Подойницына
Проект «Удивительный мир растений»

Проект: краткосрочный, исследовательский, групповой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Охватываемые области: познавательно - речевая, коммуникативно – личностная, художественно – эстетическая.

Девиз:

«Не потрудишься – так и счастья не узнаешь»

Проблема: Дети, живущие в многоквартирных домах, не имеют ясного представления о выращивании овощных и зерновых культур.

Публикация «Проект „Удивительный мир растений“» размещена в разделах

Цель: В ходе экспериментов исследовать особенности произрастания овощных и зерновых культур в комнатных условиях, влиянии различных факторов на их рост.

Задачи:

- Обогатить и расширить представления детей о различных способах выращивания растений, необходимых условиях ухода за ними.

Учить:

- выполнять посадки семенами, луковицей в комнатных условиях, используя различные варианты посадки – в стаканчике, ящике, бутыли;

- сравнивать семена и всходы, находить сходства и различия в темпах роста;

- фиксировать результаты опытов в дневнике наблюдений;

- формировать умение делать самостоятельные выводы.

Развивать:

- познавательный интерес к изучению объектов живой природы;

- мелкую моторику рук, глазомер.

- связную речь через составление описательных рассказов (как сажали, ухаживали, что вырастили).

Воспитывать:

- любознательность и наблюдательность к объектам живой природы;

-умение трудиться в коллективе;

- уважение к результатам труда;

-чувство гордости за достигнутый результат.

Ожидаемые результаты:У детей:

-сформируются представления о видах растений, способах и благоприятных условиях для их выращивания в комнатных условиях;

-экологически грамотные агрономические навыки;

-познавательный интерес к объектам живой природы;

- коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества;

- уважение к труду овощевода, колхозника;

- чувство гордости от результата своего труда.

Родители:

- Примут активное участие в жизни группы;

- поддержат познавательный интерес детей к изучению объектов живой природы;

- поделятся интересными фактами из личного опыта.

Педагоги:

- Повысят теоретический и профессиональный уровень;

- внедрят инновационные технологии;

- самореализуются.

Этапы

Подготовительный1. Подобрать дидактический материал по теме:

-народный фольклор: загадки об овощах, пословицы, поговорки, чистоговорки;

-произведения художественной литературы: Дж. Родари «Чипполино», рус. нар сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», укр. нар. сказка «Колосок», Г. -Х. Андерсен «Принцесса на горошине», рассказы Н. Носова «Огурцы», «Про репку», Я. Тувим «Овощи», М. Бородицкая «Щи – талочка»;

-физкультминутки;

-изготовить дидактические игры: «В поле, саду, огороде», «Четвёртый лишний», «Парные картинки», «Вершки и корешки», «Подбери нужное слово», «Магазин «Овощи и фрукты», «Овощехранилище»;

-пополнить материал в альбомах: «Овощи», Фрукты», «Ягоды»;

-пополнить набор муляжей овощей и фруктов для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

2. Подобрать аудиоматериал по теме: А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года», русские народные мелодии «Утушка луговая», «Смоленские страдания»; песни: «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, «Горошина» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель, «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, «Урожайная» муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной, «Ёжик» муз. А. Аверина.

3. План работы по проекту.

-Закупить посадочный материал (луковицы, семена овса, редиски, подсолнуха, фасоли, гороха;

-приготовить оборудование для посадки и посева (стаканчики с землёй, ящики с землёй, образец травника, лейки с водой, дневники наблюдений, цветные и простой карандаши);

-разработать НОД (образовательная область познание) по теме: «Посев семян гороха, фасоли";

-чтение произведений художественной литературы, заучивание стихов, песен по теме;

-беседа по картинам, рассматривание иллюстраций в альбомах;

-ежедневные наблюдения, уход за объектом.

Практический

Работа с детьми:

-Проведение НОД по теме: «Посев семян гороха, фасоли.»;

-коллективная посадка «Лукового дерева»;

-посев семян редиса в ящики;

-совместное с детьми изготовление травника с семенами овса «Колючая семейка».

Работа с родителями:

-мастер-класс «Как изготовить травник в домашних условиях»;

-изготовление родителей с детьми травников дома по желанию;

-оформление фотогазеты «Дары щедрой Осени».

Заключительный

Презентация проекта «Удивительный мир растений»

Как мы выращивали "луковое дерево"

Проект «Удивительный мир растений»
Фото «Удивительный мир растений»

Посев семян редиса в ящики

Проект - фото
Фото №1 Проект краткосрочный исследовательский групповой Участники проекта дети родители воспитатели музыкальный руководитель Фото №2 Охватываемые области познавательно речевая коммуникативно личностная художественно эстетическая

Изготовление травника с семенами овса

Фото №3 Девиз Не потрудишься так и счастья не узнаешь Проблема Дети живущие в многоквартирных домах не имеют ясного представления о выращивании овощных и зерновых культур Фото №4 Публикация Проект Удивительный мир растений размещена в разделах В мире растений Фото №5 Проекты Проекты Фото №6 Проектная деятельность Растения Фото №7 Изучаем мир растений Темочки Цель В ходе экспериментов исследовать особенности произрастания овощных и зерновых культур в комнатных условиях влиянии различных факторов на их рост
Публикации по теме:

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир растений»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД