Лучший педагог года

Проект «Удивительный песок»

наталия тишунина
Проект «Удивительный песок»

Паспорт проекта

Название проекта : «Удивительный песок»

Тип проекта : познавательно – игровой.

По характеру содержания: ребенок и неживая природа.

По характеру участия ребенка: ребенок исполнитель проекта.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Руководитель проекта : Тишунина Наталия Александровна - воспитатель первой младшей группы. 1 этап.  Целеполагание.

Актуальность.

Публикация «Проект „Удивительный песок“» размещена в разделах

ФГОС ДО настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной ситуации соприкасаются с природой. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в тоже время учится работать и добиваться цели.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности, творчеству, доброте, сопереживанию. Именно поэтому актуальна и важна тема нашего проекта.

Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок

на эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой (песок?

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из досок покрасим голубою краской.

Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленький набор возьмём в игру…

Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,

Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу!

(Т. Грабенко)

Цель проекта :

Ознакомление детей раннего возраста со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатели направляли детей, удивляли, создавали атмосферу интриги и поиска решения задач

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

Активизировать интерес к работе с песком. Учить обращаться с песком;

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице. Создавать радостное бодрое настроение.

Предполагаемый результат Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявление у детей элементарного контроля над способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности. При простейших действиях с песком дети станут соблюдать правила безопасности.

Так как дети малы, значительное место в планировании заняла

совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель

направляли детей, удивляла, создавала атмосферу интриги и поиска

решения задач

2 этап. Разработка проекта :

«Познавательное развитие»

Знакомство с песочницей

«Где и как играем в группе с песком»

Игры «Что я закопала в песок, «Я пеку, пеку, пеку», «Сеем, сеем», «Что я закопала в песок, «Волшебные отпечатки на песке»,

«Речевое развитие»

Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»

НОД «Забьём колышки»

«Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с правилами игры с песком

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование цветным песком «Ручеек течет»

Рисование на подносе

Чтение стихотворений и потешек про песок

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»

Подвижная игра «Песчинки»

Для родителей :

Картотеку «Игры с песком», папку-передвижку «Игры с песком – лучшее развлечения на пляже», консультация для родителей (ранний возраст)

«Игры с песком - в песочнице и на пляже»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Конспект НОД «Удивительный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 ст-цы Камышеватской МО Ейский район.

Конспект занятия «Удивительный песок» Цель: Ознакомление и расширение представлений дошкольников о свойствах песка. Задачи: Образовательные: Создать условия для правильного взаимодействия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет Составила воспитатель Кусаманова А. А. Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать.

Перспективный план «Этот волшебный песок» (космический песок). Для детей первой младшей группы Дата: сентябрь 2-я неделя. Тема: знакомство с песочницей "О чем рассказала фея песка". Цель: познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить,.

Проект на тему: «Удивительный песок» (младшая группа) Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Удивительный и таинственный материал — это манка, песок.Удивительный и таинственный материал — это манка, песок. «Cвето-песко-манкотерапия» - одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный песок»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 15:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД