СВЕТЛАНА МЕШКОВА
Проект уголка-библиотеки «Почитайте мне, родители!»
Описание проекта.
В раздевалке второй младшей группы был создан уголок – библиотека. В нем размещены книги для чтения детям, журналы, раскраски. Родители имеют возможность выбрать книгу самостоятельно, либо привлечь ребенка к выбору понравившейся книги и взять её домой. Каждый раз книгу нужно регистрировать в журнале перемещения книг. Книга возвращается по мере прочтения.
Книги были собраны при помощи родителей и жителей с. Беловское.
Автор проекта – Мешкова Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №7 с. Беловское».
Публикация «Проект уголка-библиотеки „Почитайте мне, родители!“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Проекты. Проектная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОЧИТАЙТЕ МНЕ, РОДИТЕЛИ!»
Цель проекта : побудить родителей уделять время для чтения своим детям, пробудить интерес у детей дошкольного возраста к художественной литературе, в которой переплелись прошлое и настоящее, возникло много нового и сохранились различные пласты художественного наследия народа, развивать речь детей всеми видами художественной литературы.
Актуальность проекта : современное общество переживает в настоящее время глобальную компьютеризацию. Чтения как часть досуга человек теперь делит с телевидением, музыкой, интернетом. Сегодняшний читатель, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Прежде всего потому, что на чтение уделяется меньше времени. Однако, несмотря на это, книга – это больше, чем проведение времени, книга – это Вселенная! Книга вечна! Поэтому роль художественной литературы в развитии речи детей является одним из важнейших факторов.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели второй младшей группы.
Ожидаемые результаты: Развитие устойчивого интереса к художественной литературе.
Развитие связной речи у детей.
Активное участие родителей в данном проекте.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный.
- Выбор места и оформление уголка – библиотеки.
- Сбор и размещение книг в уголке.
- Создание журнала для регистрации и отслеживания перемещения книг (заполняется самостоятельно родителями берущими книгу на дом).
-Разработка серии конспектов (НОД, беседы, комплекса мероприятий.
-Разработка методических рекомендаций для родителей.
- Привлечение внимания родителей к проблеме.
2 этап. Основной.
- Работа с родителями в уголке - библиотеке.
- Использование разработанных конспектов в работе с детьми.
- Проведение мероприятий по теме проекта.
- Контроль за усвоением детьми содержания произведений.
3 этап. Заключительный.
-Презентация работы.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
Сентябрь.
Сбор книг, журналов.
Создание журнала передвижения книг.
Октябрь.
Консультация для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению.»
НОД «Добрые сказки» (оо «коммуникация») .
Ноябрь.
Родительское собрание. Подпункт «Почему мы не читаем детям?».
Изготовление книжки-малышки (совместная работа детей и родителей).
Декабрь.
Выставка «Книга сделанная своими руками».
Развлечение «В гостях у сказки».
Январь.
Круглый стол (взаимодействие родителей и детей) «Полечим книгу!».
Консультация для родителей «Учим стихи правильно!».
Февраль
НОД по стихотворениям Маршака «Детки в клетке» (оо «Познание»).
Родительское собрание. Подпункт «Современные мультфильмы- вред или польза?».
Март.
Изготовление персонажей к сказке «Колобок», «Репка».
Инсценировка сказок «Колобок, «Репка».
Апрель.
Развлечение «Книга – лучший друг!»
НОД «Что такое библиотека?» (оо «Социализация»).
Май.
Экскурсия в сельскую библиотеку.
Презентация работы проекта.
БЕСЕДЫ ПО ПРОЧИТАННЫМ КНИГАМ ПРОВОДИТЬ С ДЕТЬМИ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ.