Лучший педагог года

Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки» (1 фото)

Елена Михайловна Конакова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки»

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему : «Умелые ладошки» (группа раннего возраста).

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Все знают о роли развития мелкой моторики : связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое. Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Умелые ладошки“» размещена в разделах

Проблема: у детей слабо развита мелкая моторика пальцев рук и тонкая двигательная координация кистей, слабо развито умение ориентироваться на плоскости, недостаточный уровень речевой активности.

Цель проекта :

формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.

Задачи для детей

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.

2. Разработать перспективное планирование по проекту.

3. Пополнить предметно-развивающую среду.

Участники проекта :

1. Дети 1 – й группы раннего возраста.

2. Воспитатель группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : с ноября 2017 по апрель 2018.

Ожидаемый результат:

1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.

2. Формирование речевых навыков.

3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.

4. Обогащение опыта родителей.

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта

1. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии». Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.

2. Консультация «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта.

3. У бабушки в гостях (Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки»)

4. Листопад (рисование пальчиками)

5. Дождик капает кап - кап (рисование пальчиками)

6. Дует ветер ( рисование: кисть + гуашь)

7. Падает – падает снег (рисование пальчиками)

8. Снеговик (рисование ладошками коллективная работа)

9. Цветок для мамы (рисование ладошками)

10. Подарок для мамы на 8 марта (рисование ладошками и пальчиками)

11. Весенняя капель (рисование пальчиками)

12. Весенний ручеек ( рисование: кисть + гуашь)

13. Утренние лучи (рисование ладошками)

Работа с семьей.

Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строится по двум направлениям:

Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Организуются индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ.

Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства: музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, детско-родительские досуги, праздники.

Сначала было проведено анкетирование родителей на тему «Выявление условий для художественной деятельности в семье».

Затем - консультации: «Рисуем вместе с ребенком», «Чудесные техники рисования», «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», беседы «Рисуем дома», «Десять шагов на пути к творчеству». Представлена наглядная информация в родительском уголке «Как научить ребенка рисовать», «Лепим дома». Оформлены папки – передвижки «Талантливые дети – заслуга родителей», «Игры с красками», «Творим и мастерим». Проведены родительские собрания, круглый стол «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование».

В результате доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, создана атмосфера взаимопонимания и благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам.

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками рисования, материалами для рисования и лепки, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками;

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Вывод проекта. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать. Уже изначально от своей природы дети – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки»
Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165» Программа дополнительного образования по художественно.

Проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень» Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа «Гномики») Автор-разработчик: воспитатель Базарова.

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала «Умелые ручки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Умелые ручки» Авторы: Воспитатели Бирюкова М. Н. Рязань 2017 г Пояснительная записка.

Кружок по развитию речи и мелкой моторики «Умелые ладошки» МБДОУ «Детский сад «Кэнчээри с. Тумул МО «Намский улус» РС (Я) Кружок «Умелые ручки» (во второй младшей группе) Развитие речи и мелкой.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Детский альбом П. И. Чайковского» В течение всех лет в своей работе я использую произведения П. И. Чайковского, в частности, произведения из его «Детского альбома». Детям.

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко лучистое»Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Тип проекта: информационно-творческий. Цель проекта: обобщение имеющихся у детей знаний о солнце,его значении.

Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики»Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики» Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые пальчики» Подготовила воспитатель: Косякова Н. В. «Истоки способностей и дарования детей –.

Проект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень разноцветная»Проект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень разноцветная» Проект в старшей группе МБДОУ №31 «Родничок». «Осень разноцветная»2,3-ая неделя октября 2017г Выполнила: Сухова Юлия Владимировна Тип и.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики» во второй младшей группе .

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Казачок» х. Лозного Цимлянского района Творческий проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 06:57
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД