Проект «Уникальная соль»

Татьяна Стенькина
Проект «Уникальная соль»

Управление образования администрации Старооскольского городского округа

Город Старый Оскол Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котовский детский сад «Облачко»

Детская проектная работа по теме «Уникальная соль»

Выполнил Руководители:

Сюзин Роман Стенькина Т. А

Сюзина Н. А.

Аверьянова В. А.

г. Старый Оскол 2012 г.

Паспорт проекта

Продолжительность: долгосрочный.

Вид проекта: познавательный.

Направление: естественно-научный.

Цель: создать условия для развития интеллектуально-познавательного потенциала дошкольника в процессе разработки проекта «Уникальная соль» путем совершенствования знаний в области «Полезные ископаемые».

Актуальность: соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

В своей работе я постарался показать уникальность соли и её влиянии на здоровье человека.

Задачи: расширить кругозор, способствовать развитию креативности мышления, личностному развитию ребенка, учить анализировать и делать выводы в ходе опытно - экспериментальной деятельности; воспитывать интерес к познанию и исследованию.

Предварительная работа: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к специалистам в данной области; проведение опытов по выращиванию кристаллов, выпариванию соли из воды, изменению плотности воды, изготовлению ароматической соли для ванн, цветной соли для творческих работ; посетить соляную комнату, узнать о пользе пребывания в ней.

Предполагаемый результат: ребенок знакомится со способами добывания соли, о ее ценности и использовании человеком в целях профилактики заболеваний; использует разнообразные методы для получения информации, умело подходит к решению проблемы.

Продукт проектной деятельности: написание доклада по теме «Уникальная соль» с подбором фотографий; создание макета «Удивительная соль»; проведение опытов и экспериментов с солью; коллекция творческих работ с применением соли.

Презентация проекта: самопрезентация проекта «Уникальная соль» с демонстрацией макета, коллекции творческих работ.

План работы над проектом

Увлечение ребенка способами лечения без лекарств.

Изучение энциклопедических данных по теме «Уникальная соль»

Опытно- экспериментальная деятельность

Творческие работы

Подбор фотографий, печатного материала

Составление словаря юного исследователя

Уникальная соль.

Однажды у меня заболело горло. Мама развела соли в стакане, я полоскал горло, и мне стало лучше. Я спросил у мамы: «Теперь мы можем обходиться без лекарств?». Мы решили больше узнать о соли.

Ответы мы нашли в энциклопедиях, в сети Интернет, обратились к специалистам.

Немного истории

В книгах я узнал, что в древности охотники видели, как животные лизали солонцы-белые кристаллы каменной соли, выступающие где-то из-под земли. Они попробовали добавлять соль в пищу, она становилась вкуснее.

А еще люди прятали добытое впрок мясо в морскую воду, чтобы защитить его от хищных птиц и насекомых, от этого мясо приобретало приятный вкус.

Раньше соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета –соль рассыпал- к ссоре.

Способы добычи соли

Я узнал, что:

1. При естественном испарении морской воды образуется морская соль.

2. Что соль добывают в подземных рудниках.

3. Люди научились вываривать соль из воды соленых озер и морей.

Какая бывает соль и где ее применяют.

Соль бывает поваренная, морская, каменная, мелкая, крупная.

Соль используют для приготовления пищи, при консервировании и солении продуктов: рыбы, мяса, овощей, грибов. Соль обладает свойством убивать микробы и бактерии, поэтому продукты долго хранятся.

С помощью соли можно лечить различные заболевания:

- если растворить соль в меде, можно вылечить десна;

-щепотка соли на стакан воды лечит зубную боль;

-соленую воду закапывают в нос, при этом лечат насморк;

-подсоленной водой полоскать горло при заболевании ангиной;

-также соль лечит больную спину и голову.

Если применять ванны с морской солью и с добавлением ароматических масел, можно вылечиться от многих заболеваний.

Опыты и эксперименты

Когда у меня появилось столько знаний о соли, мне стало все очень интересно, и мы с папой и мамой решили провести различные опыты и эксперименты.

• Мы взяли два стакана с теплой и с холодной водой и развели в них соль. Я увидел, что соль растворяется в воде, причем в теплой воде растворяется быстрее.

• Провели опыт по выпариванию соли из воды. Мы насыпали соли в воду, держали ложку с соленой водой над свечой, пока не выкипит вода, и я увидел, как на дне ложки осталась соль. Так я узнал, как люди выпаривают соль.

• С помощью опыта я узнал, что в простой воде яйцо тонет, а в соленой - не тонет. Большое количество соли не дает некоторым предметам тонуть.

• А можно ли самому сделать ароматизированную соль для ванн? Мы купили морскую соль, добавили туда пищевые красители и аромамасла лаванды, мелиссы, можжевельника и принимали ванны с такой солью. Я теперь знаю, что если у мамы или у папы будет плохое настроение или они будут уставшими, я предложу им принять ванны с морской солью.

• А еще мы проводили опыты по выращиванию кристаллов из соли. Получилось очень красиво.

• Вместе с родителями мы сделали красивые украшения к Новому году – сосновые шишки, украшенные солью.

• Рисовали картины с использованием соли.

• Делали цветную соль для изготовления декоративных поделок.

Соляная комната

Я узнал, что у нас в детском пансионате «Белогорье» есть соляная комната, и мы с родителями посетили ее. Врач рассказала нам о том, как можно лечить органы дыхания с помощью соли.

Мне захотелось дома сделать соляную комнату, чтобы ходить в нее и всегда быть здоровым. И чтобы в нашем детском саду тоже была соляная комната, и туда ходили дети и всегда были бы здоровы.

Вывод: после проведенных исследований, опытов и экспериментов с солью, изучения познавательной литературы, я узнал, что соль на самом деле уникальна и с ее помощью можно лечиться, не прибегая к лекарствам.

А еще у меня появилась коллекция «Удивительная соль». Я поместил ее в детском саду и рассказываю об этом своим друзьям.

Когда я вырасту большой, то я открою свой салон, где будет соляная комната, комната для принятия морских ванн и комната для отдыха, где будут размещены поделки из соли.

Прикреплённые файлы:

detskaja-proektnaja-rabota-po-teme-unikalnaja-sol_eisba.pptx | 9054,39 Кб | Скачан: 525
 
Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Уникальная соль»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 18:01
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...