Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы

Наталья Соловьева
Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Байкал является одним из чудес света России и мира. И знакомство с животным миром Прибайкалья даёт возможность сформировать представления дошкольников об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширения кругозора детей.

ТЕМА ПРОЕКТА

«Уникальность озера Байкал. Животный мир Прибайкалья»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Познакомить детей с озером Байкал и животным миром Прибайкалья.

ЗАДАЧИ

Дать детям элементарные представления об озере Байкал. Систематизировать первоначальные представления о представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

ИНФОРМАЦИОНННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное название проекта: «Уникальность озера Байкал. Животный мир Прибайкалья»

2. Автор проекта: Соловьёва Наталья Петровна.

3. Вид: Групповой

4. Тип: Познавательный

5. Цель проекта: Познакомить детей с озером Байкал и животным миром Прибайкалья.

6. По составу участников: дети родители, педагоги.

7. Сроки проведения: краткосрочный, 1 неделя.

8. Количество участников проекта: коллективный

9. Возраст детей: 2-4 года

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП: Информационно-технологический

1. Подбор материала и литературы по теме проекта.

2. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями.

II ЭТАП: Практическая часть

1. Чтение рассказов, сказок о Байкале

2. Просмотр иллюстраций, картин.

3. Художественное творчество.

4. Экспериментирование с камнями

5. Решение проблемных ситуаций.

6. Работа с родителями

III Этап: Результат проектной деятельности

В результате проделанной работы было создано:

-создание предметно- развивающей среды

-изготовление макета озера Байкал

-оформление выставки работ детей и родителей по теме.

Виды деятельности Формы и методы работы

1. Игровая 1. Дидактическая игра «найди детёныша для мамы»

2. Сюжетно-ролевая игры «Зоолечебница», «Доктор Айболит прилетел на Байкал»

3. Подвижная игра «Море волнуется…», «У медведя во бору»

2. Коммуникативная 1. Словеснык игры

-«У лисы – лисята»

-«Один- много»

2. Беседы о Байкале, о животных

3. Загадывание загадок о животных

4. Ситуативный разговор

(что произойдёт если медведь не ляжет в зимнюю спячку)

3. Познавательно-исследовательская 1. Экспериментирование с камнями

- через лупу, кто, что увидел

-закрой глаза, и на ощупь выбери самый гладкий, самый неровный камень.

-взять в одну руку камень а в другую- пластилин, сжать обе ладони, сравнить, что произошло? Почему?

2. Решение проблемной ситуации

- скоро зима, чем будет питаться заяц, лиса?

3. Обследование хвои ели, сосны (сходство, различие)

Хвоя необходима для жизни животных в лесу, подстилка.

4. Просмотр иллюстраций, картин.

5. Логические задачи – лабиринты.

4. Продуктивная Художественное творчество

- рисование «Следы на снегу»

-лепка «Угощения для животных»

-аппликация «Озеро Байкал»

5. Трудовая -совместные действия с родителями в создании макета «Животный мир Прибайкалья»

-совместные действия с педагогом

-поручения, задания в центре науки

6. Чтение художественной литературы -чтение рассказов о Байкале, о животных («Сибирячок»,Хрестоматия)

- знакомство с поэзией

7. Музыкально-художественная

8. Двигательная 1. Прослушивание грамм. Записи «Шум Байкала»

2. Слушание, исполнение песен о животных

3. Музыкальная импровизация

- кто как ходит?

-кто как кричит?

-Утренняя гимнастика

-Физ. Минутки

-Подвижные игры

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ:

1. ЦЕНТР КНИГИ: выставка журналов «Сибирячок», книги о Байкале.

2. ЦЕНТР НАУКИ: хвоя ели, сосны, кедра, камни Байкала, орехи, карточки по теме «Кто чем питается?»

3. ЦЕНТР ИСКУССТВ: работа по шаблонам, трафаретам.

4. ЦЕНТР СЮЖЕТНО_РОЛЕВОЙ ИГРЫ: «Зоолечебница», Доктор Айболит прилетел на Байкал.

5. ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР:

- Строительство заповедника для животных

- сторожка для лесника

-аэропорт для прилёта Айболита

6. ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:

-Лабиринты- маршруты

-дидактические игры «Кто, где живёт?» «Кто, чем питается?»

АНАЛИЗ ПРОЕКТА

Тема нашего проекта «Уникальность озера Байкал»

ЦЕЛЬЮ данного проекта является то, чтобы познакомить детей с озером Байкал и животным миром Прибайкалья.

Мною были поставлены следующие задачи:

Дать детям элементарные представления об озере Байкал. Систематизировать первоначальные представления о представителях животного мира Прибайкалья. Закрепить и углубить представления об охране животного мира. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Ожидаемый результат от проекта: Дети должны узнавать и называть озеро Байкал, животных Прибайкалья, уметь имитировать и подражать голоса животных. Необходимо создать макет озера Байкал, организовать выставку детских работ.

Проект тематической недели построен по этапам:

На первом этапе мы собирали информацию по теме, ходили в библиотеку, работали с педагогами, составляли картотеку загадок, игр, и т. д. Продумали домашнее задание для родителей. Реализация самого проекта проходила через все виды деятельности. По имеющейся литературе мы составили тематическое планирование и перешли на второй этап.

На втором этапе составили конспекты занятий, работу с родителями, подобрали игры, обсудили план реализации занятий по музыкальному воспитанию с музыкальным работником.

На третьем этапе подводились итоги всей проделанной работы. Родители активно включались в работу, знания детей пополнились.

Цель данного проекта достигнута. Мы видим результат своей работы.

Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

Иркутская область — озеро Байкал.Иркутская область — озеро Байкал. А мы продолжаем путешествие по Иркутской области. И сразу из Тальцов (см. Ещё один уголок Иркутской области -"Тальцы") мы отправляемся в.

Автор публикации:
Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы
Опубликовано: 25 марта 2013 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...