Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы

Наталья Соловьева
Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Байкал является одним из чудес света России и мира. И знакомство с животным миром Прибайкалья даёт возможность сформировать представления дошкольников об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширения кругозора детей.

ТЕМА ПРОЕКТА

«Уникальность озера Байкал. Животный мир Прибайкалья»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Познакомить детей с озером Байкал и животным миром Прибайкалья.

ЗАДАЧИ

Дать детям элементарные представления об озере Байкал. Систематизировать первоначальные представления о представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

ИНФОРМАЦИОНННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное название проекта: «Уникальность озера Байкал. Животный мир Прибайкалья»

2. Автор проекта: Соловьёва Наталья Петровна.

3. Вид: Групповой

4. Тип: Познавательный

5. Цель проекта: Познакомить детей с озером Байкал и животным миром Прибайкалья.

6. По составу участников: дети родители, педагоги.

7. Сроки проведения: краткосрочный, 1 неделя.

8. Количество участников проекта: коллективный

9. Возраст детей: 2-4 года

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП: Информационно-технологический

1. Подбор материала и литературы по теме проекта.

2. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями.

II ЭТАП: Практическая часть

1. Чтение рассказов, сказок о Байкале

2. Просмотр иллюстраций, картин.

3. Художественное творчество.

4. Экспериментирование с камнями

5. Решение проблемных ситуаций.

6. Работа с родителями

III Этап: Результат проектной деятельности

В результате проделанной работы было создано:

-создание предметно- развивающей среды

-изготовление макета озера Байкал

-оформление выставки работ детей и родителей по теме.

Виды деятельности Формы и методы работы

1. Игровая 1. Дидактическая игра «найди детёныша для мамы»

2. Сюжетно-ролевая игры «Зоолечебница», «Доктор Айболит прилетел на Байкал»

3. Подвижная игра «Море волнуется…», «У медведя во бору»

2. Коммуникативная 1. Словеснык игры

-«У лисы – лисята»

-«Один- много»

2. Беседы о Байкале, о животных

3. Загадывание загадок о животных

4. Ситуативный разговор

(что произойдёт если медведь не ляжет в зимнюю спячку)

3. Познавательно-исследовательская 1. Экспериментирование с камнями

- через лупу, кто, что увидел

-закрой глаза, и на ощупь выбери самый гладкий, самый неровный камень.

-взять в одну руку камень а в другую- пластилин, сжать обе ладони, сравнить, что произошло? Почему?

2. Решение проблемной ситуации

- скоро зима, чем будет питаться заяц, лиса?

3. Обследование хвои ели, сосны (сходство, различие)

Хвоя необходима для жизни животных в лесу, подстилка.

4. Просмотр иллюстраций, картин.

5. Логические задачи – лабиринты.

4. Продуктивная Художественное творчество

- рисование «Следы на снегу»

-лепка «Угощения для животных»

-аппликация «Озеро Байкал»

5. Трудовая -совместные действия с родителями в создании макета «Животный мир Прибайкалья»

-совместные действия с педагогом

-поручения, задания в центре науки

6. Чтение художественной литературы -чтение рассказов о Байкале, о животных («Сибирячок»,Хрестоматия)

- знакомство с поэзией

7. Музыкально-художественная

8. Двигательная 1. Прослушивание грамм. Записи «Шум Байкала»

2. Слушание, исполнение песен о животных

3. Музыкальная импровизация

- кто как ходит?

-кто как кричит?

-Утренняя гимнастика

-Физ. Минутки

-Подвижные игры

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ:

1. ЦЕНТР КНИГИ: выставка журналов «Сибирячок», книги о Байкале.

2. ЦЕНТР НАУКИ: хвоя ели, сосны, кедра, камни Байкала, орехи, карточки по теме «Кто чем питается?»

3. ЦЕНТР ИСКУССТВ: работа по шаблонам, трафаретам.

4. ЦЕНТР СЮЖЕТНО_РОЛЕВОЙ ИГРЫ: «Зоолечебница», Доктор Айболит прилетел на Байкал.

5. ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР:

- Строительство заповедника для животных

- сторожка для лесника

-аэропорт для прилёта Айболита

6. ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:

-Лабиринты- маршруты

-дидактические игры «Кто, где живёт?» «Кто, чем питается?»

АНАЛИЗ ПРОЕКТА

Тема нашего проекта «Уникальность озера Байкал»

ЦЕЛЬЮ данного проекта является то, чтобы познакомить детей с озером Байкал и животным миром Прибайкалья.

Мною были поставлены следующие задачи:

Дать детям элементарные представления об озере Байкал. Систематизировать первоначальные представления о представителях животного мира Прибайкалья. Закрепить и углубить представления об охране животного мира. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Ожидаемый результат от проекта: Дети должны узнавать и называть озеро Байкал, животных Прибайкалья, уметь имитировать и подражать голоса животных. Необходимо создать макет озера Байкал, организовать выставку детских работ.

Проект тематической недели построен по этапам:

На первом этапе мы собирали информацию по теме, ходили в библиотеку, работали с педагогами, составляли картотеку загадок, игр, и т. д. Продумали домашнее задание для родителей. Реализация самого проекта проходила через все виды деятельности. По имеющейся литературе мы составили тематическое планирование и перешли на второй этап.

На втором этапе составили конспекты занятий, работу с родителями, подобрали игры, обсудили план реализации занятий по музыкальному воспитанию с музыкальным работником.

На третьем этапе подводились итоги всей проделанной работы. Родители активно включались в работу, знания детей пополнились.

Цель данного проекта достигнута. Мы видим результат своей работы.

Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

Иркутская область — озеро Байкал.Иркутская область — озеро Байкал. А мы продолжаем путешествие по Иркутской области. И сразу из Тальцов (см. Ещё один уголок Иркутской области -"Тальцы") мы отправляемся в.

Автор публикации:
Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы
Опубликовано: 25 марта 2013 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...