Лучший педагог года

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам»

Анастасия Александрова
Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам»

Пояснительная записка

Данная работа представлена по направлению Начальная школа.

Предмет, класс : окружающий мир, 2 класс

УМК: Образовательная система «Школа России»

Тема: «Путешествие по материкам»

Тип урока : изучение нового материала

Цель: познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках.

Задачи:

Публикация «Проект урока по окружающему миру во 2 классе „Путешествие по материкам“» размещена в разделах

- Усвоить основные особенности каждого материка, уметь показывать их на карте.

- Развивать умение работать в группе по заданному плану, пространственное воображение, мышление, память, речь, умение работать с картой полушарий, учебным текстом.

-Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Форма урока : путешествие, комбинированная.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир 2 класс, часть 2. М: Просвещение, 2012; рабочая тетрадь: Плешаков А. А. Окружающий мир 2 класс, часть 2. М:Просвещение, 2012; компьютер, проектор, презентация Power point, карта полушарий.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;

-работать с готовыми моделями (карта полушарий);

Расширить знания о материках нашей планеты;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и задачи урока;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;

- перерабатывать полученную информацию;

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

-оформлять свои мысли в речевой форме.

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.

Личностные:

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Этап урока Формы, методы, методические приёмы. Деятельность учителя Деятельность учащихся

Осуществляемые действия Формируемые умения

1. Организационный момент Фронтальная.

Словесный.

Беседа -Здравствуйте, ребята.

-Позвольте начать наш урок стихотворением.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

- Девизом нашего урока станет следующая фраза :

«Не страшны нам любые испытания,

Вперёд друзья, открываем новые знания!»

(девиз написан на доске)

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность.

2. Актуализация знаний Фронтальная.

Словесный.

Беседа, работа с картой. - Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, не выходя из класса.

-Может, вы уже знаете, кто совершил первое кругосветное путешествие?

- Первое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан, своим путешествием он доказал, что Земля имеет форму шара. (слайд 2)

- Ребята, в путешествии нам понадобится карта и мы должны уметь ориентироваться по ней.

- Что на нашей карте, показано синим цветом?

- Что такое океан?

- Сколько океанов на Земле?

- Перечислите их и покажите на карте.

-А что ещё вы видите на карте?

- Что такое материки?

-Сколько материков на Земле?

-Перечислите их и покажите на карте.

-Фернан Магеллан

Вода

Океан – это огромное водное пространство

Шесть (Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический, Южный)

Материки

Материки – огромные участки суши, со всех сторон, окружённые водой.

Шесть (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия) Ориентирование в своей системе знаний. Работа с готовой моделью (картой полушарий).

3. Самоопределение к деятельности Фронтальная.

Словесный.

Беседа, игра. (на доске анаграмма)

К И А Р М Т Е

- Расшифруйте ключевое слово нашего путешествия.

- Правильно, мы будем говорить о материках.

- Ребята, а чтобы вы хотели узнать, говоря о материках?

- Это и будет задачами нашего путешествия.

Материки

Умение определять тему урока, ставить цели и задачи,

выдвигать гипотезы

4. Работа по теме урока Групповая, словесный, беседа, работа с текстом, игра. - Прежде чем мы отправимся в путешествие, мы разделимся с вами на 5 групп.

- Сейчас вы внутри своей группы проиграете в игру «Верите ли вы что…» (Приложение 1)

- У каждой группы на парте лежит конверт, внутри которого находится карточка с названием материка. Ваша задача, пользуясь учебником, рассказать всё, что вы узнали о своём материке другим группам.

(Евразия –с. 118, Северная Америка – с. 120, Южная Америка – с. 121, Африка- с. 122, Австралия – с. 123) Делятся на 5 групп по 3-4 человека.

Читают высказывания, высказывают предположение о том, какие из них верны.

Самостоятельно читают текст, обсуждают его в группах, представляют результаты работы другим участникам. Восприятие одноклассников как членов своей команды (группы).

Умение доносить свою позицию до других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.

5. Физкультминутка Коллективная, практический Выполняют движения музыкальной физкультминутки Осуществление профилактики утомления, ориентируются на здоровый образ жизни.

6. Продолжение работы по теме урока Групповая, словесный, наглядный

Индивидуальная 1. Сообщение учащихся, беседа

- Пришло время рассказать группам, на каком материке они побывали и что интересного узнали о нём (выступление групп сопровождается презентацией)

- О каком материке в учебнике не рассказано?

-Что вы о нём знаете?

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Стр. 76-77 №1-2

Доносят, изученную информацию, до других учеников класса

Об Антарктиде Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы группы.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

7. Подведение итогов урока Фронтальная, словесный, беседа - Пришло время узнать ответы на нашу игру «Верите ли вы что…»

-Какие задачи мы ставили с вами в начале нашего путешествия?

-Что нового узнали?

-Как узнавали новое?

- Где могут пригодиться вам полученные знания?

Познакомиться с материками нашей планеты Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности

8. Рефлексия Фронтальная, словесный, беседа - Давайте дадим оценку нашему путешествию и своим успехам.

-Что может сказать о своей работе каждый из вас?

- Оцените себя. На столах у вас два вида солнышка. Поднимите одно из них.

Оценивают свою деятельность на уроке

9. Домашнее задание Фронтальная, словесный, объяснение учителя - Наверно каждому из вас какой-то из материков показался самым интересным, самым загадочным, дома вы попытаетесь нарисовать его себе в рабочей тетради так, как вы его представляете. (р. т. с. 78 №3) Слушают задание, уточняют. Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Приложение 1

«Верите ли вы что…»

-Россия расположена в двух частях света – в Европе и Азии?

-больше всего людей живёт в Европе?

-самые большие деревья на Земле растут в Северной Америке?

-самая большая река в мире находится в Южной Америке?

-почти все жители Южной Америки общаются на английском языке?

-больше всего крупных диких животных обитают в Африке?

-сумчатые животные обитают только на территории Австралии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо» 2 класс Цель: формировать представление о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звёздам; уточнить знания о созвездии Кассиопея,.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.

НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А. Тип.

Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года» Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года. Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений.

План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Отечественные войны 1812 и 1941–1945 года. Сравнение» Тема: «Отечественные войны 1812 и 1941-1945 года. Сравнение» Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник: О. Н. Федотова, Т. В. Трофимова; изд.

Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме» Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Технологическая карта урока.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 15:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД