Проект «Уроки Айболита» для детей 3–4 лет

наталья зельман
Проект «Уроки Айболита» для детей 3–4 лет

Проект

«Уроки Айболита»

Для детей 3-4 лет

МДОУ детский сад «Сказка»

Длительность проекта:

6 месяцев (декабрь-май)

Воспитатель: Зельман Н.

Раздел программы

Физическое воспитание основ безопасности жизни

Тема

«Расти здоровым»

Название проекта

«Уроки Айболита»

Тип проекта

Познавательный

Проблема

Итоговое тематическое занятие

Причина

Несформированность у детей навыков безопасного поведения, навыков рационального питания и потребности в здоровом образе жизни

Цель

Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с

родителями

Декабрь

Тема:

«Безопасность в быту»

Январь

Тема:

«Огонь – друг и враг человека» 1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»

2. Чтение стихов из серии

«Ребенок дома»

3. Рассматривание иллюстраций по теме

4. Беседа

«Электроприборы»

5. Сюжетно-ролевая игра

«Доктор Айболит»

6. Настольно-печатная игра

«Можно - нельзя»

7. Экскурсии «На прачечную. В столовую»

8. Совместная образовательная деятельность «Мир опасных предметов»

1. Чтение стихов «Пожар», «Путаница», «Кошкин дом»

2. Рассматривание картин по теме

3. Знакомство с правилами пожарной безопасности

4. Проведение опыта со свечой

5. Пословицы и поговорки. Загадки

6. Сюжетно –ролевая игра «Кошкин дом»7. Игра «Если возник пожар»

8. Дыхательная гимнастика Консультация «Безопасность в доме»

Книжка – передвижка «Игры и развлечения в домашних условиях»

Сбор художественной литературы, наглядного материала по теме

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с

родителями

Февраль

Тема:

«Растения вокруг нас»

Март

Тема:

«Наши соседи» 1. Чтение стихов С. Есенина «Черемуха», Рождественского «Ромашка»

2. Беседа «О пользе трав»

3. Дидактические игры «Что, где растет?», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Чудесный мешочек»

4. Сюжетно- ролевая игра «Маша заболела»

5. Беседа «Умный нос», «Зачем человеку язык?», «Лекарственные растения; съедобные и несъедобные грибы»

6. Народные приметы

7. Рассматривание иллюстраций: «Растения нашего края», «Полезные растения», «Съедобные и несъедобные грибы»

8. Совместно образовательная деятельность «Лекарственные растения»

1. Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»

2. Чтение стихов «Пчела», «Муравьишко»

3. Знакомство с народными приметами

4. Рассматривание иллюстраций по теме

5. Настольно-печатные игры «Кто, где живет?», «Узнай по описанию»

6. Беседа «Насекомые»

7. Подвижные игры «Эстафета кузнечиков», «Кто быстрее?»

8. Наблюдение за муравьями (в оранжерее)

Художественное творчество: рисование «Весенний букет»; аппликация «Аквариум»

Консультация «Лекарственные растения»

Круглый стол «Путешествие по сказкам»

Консультация «Домашние животные- польза и вред»

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с

родителями

Апрель

Тема:

«Расти здоровым»

Май

Тема:

«Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» 1. Совместная образовательная деятельность «Питание- дело серьезное»

2. Беседа «Где найти витамины весной?» Самые полезные продукты

3. Посадка лука; наблюдение за ростом лука

4. Рассматривание иллюстраций по теме

5. Разучивание поговорок, загадок о фруктах и овощах

6. Художественное творчество «Раскрась и назови свой любимый овощ и фрукт»

7. Дидактическая игра «Волшебный мешочек», «Определи по запаху»

8. Чтение рассказа «Правила питания»

1. Правила «Айболита»

2. Беседа «Откуда берутся болезни»

3. Совместная образовательная деятельность «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

4. Чтение «Сказка о микробах»

5. Рассматривание и беседа по картинкам «Дружи с водой»

6. Подвижные игры в спортивном зале, на свежем воздухе

7. Закаливающие мероприятия, полоскание горла, босоножье

8. Оздоровительный бег

9. Дыхательная гимнастика

10. Презентация проекта. Тема:

«Незнайка в гостях у ребят» Консультация «Безопасность в доме»

Книжка- передвижка «Игры и развлечения дома»

Консультация

«Закаливание»

Семейный клуб «Мама, папа, я-дружная семья»

Папка передвижка «Игры на свежем воздухе»

Совместная образовательная деятельность

Область «Познание» разработала: Зельман Н. Е.

1. Возрастная группа: 3-4 года

2. Образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность

3. Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

4. Тип: комплексное

5. Форма проведения: беседа

6. Задачи

Обучающая: закрепить знания детей о витаминах, об овощах и фруктах, об их пользе для человека. Вспомнить основные группы пожароопасных предметов, элементарные правила безопасности обращения с огнем, с бытовыми предметами. Узнавать и называть лекарственные травы, отличать по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы. Закрепить и уточнить знания детей о здоровье человека, умение заботиться о своем организме.

Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательная: воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым

7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

8. Методы: проблемные, словесные

9. Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная

10. Средства обучения для педагога: муляжи фруктов; спички, ножницы, нож, молоток, мыло, коробочки с травами, конфеты, печенье. Костюм Незнайки, коробочка.

Содержание совместной деятельности с детьми.

Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.

В гости к детям пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне рассказали, что вы самые дружные, самые умелые, самые трудолюбивые дети. Я решил подарить вам подарки. Посмотрите, у меня целая коробка разных предметов. Поможете в ней разобраться?

Дети: Да, поможем.

Незнайка: (достает спички) Какая красивая коробочка и палочки. Сейчас я покажу, как надо с ней играть, зажгу спичку…

Воспитатель: Подожди, Незнайка. Ребята, можно Незнайке зажигать спичку? (Нет) Почему, что может случиться? (Может случиться пожар) Что надо делать, если случиться пожар? (Вызвать пожарных; выйти из дома) Отдадим спички взрослым, сними нельзя играть.

Незнайка: Хорошо. А у меня вот еще что есть. Только я не знаю, как с этим обращаться? (достает ножницы, молоток, нож)

Воспитатель: Давайте научим Незнайку, как обращаться с этими предметами. Как они называются? (ножницы, молоток, нож) Для чего они нужны? (ножницами можно вырезать из бумаги, ножом резать хлеб, молотком забивать гвозди). Опасные ли эти предметы? (Да) А что в них опасного? (Если пользоваться ими неправильно, или брать без разрешения взрослых, то можно пораниться, может произойти несчастный случай)

Незнайка: Спасибо, что предупредили меня. А это что у меня? (Достает коробочки с лекарственными растениями: мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, крапива) Что за растения, для чего они нужны? (Это лекарственные растения, они помогают при кашле; можно полоскать горло).

Незнайка: (Нюхает растения и чихает) Ох уж этот нос, только и знает чесаться и чихать. И для чего только он нужен?

Воспитатель: Незнайка, ты, правда, не знаешь, для чего нужен нос? Ребята, кто расскажет Незнайке про нос, для чего он нам нужен? (Носом мы дышим; с помощью носика мы определяем запах)

Незнайка почесывает нос и соглашается с детьми, нос очень важен для человека.

Дыхательная гимнастика:

«Одуванчик», «Петушок», «Где летал шарик»

Незнайка достает фрукты, овощи, конфеты, печенье. Откладывает в сторону фрукты и овощи, а печенье и конфеты берет себе.

Незнайка: Вот самая вкусная и полезная еда, вы согласны, ребята? (Нет) В них же много витаминов. (Нет, много витаминов в овощах и фруктах. А если есть много сладкого, то будут болеть зубы.)

Незнайка: Хорошо. Тогда я съем яблоко и вас угощу. Мне не хочется идти мыть яблоко и руки, можно мы так его съедим? (Нет, надо обязательно мыть руки перед едой, овощи и фрукты тоже надо мыть) Почему нельзя кушать грязными руками? (Вредные микробы попадут в организм, и мы можем заболеть)

Незнайка: Какие вы умные, как много знаете. (Достает мыло) А это еще что такое? (Мыло) Для чего оно нужно? Выброшу, наверное, оно мне ни к чему.

Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что надо обязательно мыться с мылом?

Незнайка: А зачем моется человек? Разве плохо быть грязнулей? (Плохо)

Воспитатель: Почему плохо быть грязнулей?

(Грязные уши - человек плохо слышит; грязная кожа - организм не дышит)

Воспитатель: А вы, ребята, заботитесь о себе? (Да, мы умываемся по утрам и вечером перед сном; чистим зубы; моем руки перед едой, после прогулки)

Незнайка: А еще я не люблю ходить на улицу. И что там делать?

Воспитатель: Незнайка, разве тебе не известно, что гулять очень полезно?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья (дети повторяют вместе с воспитателем) Свежий воздух очень полезен для организма, на улице можно играть в разные игры, прыгать, бегать. (Дети называют свои любимые игры на прогулке)

Незнайка: (достает гриб мухомор) Какой красивый гриб! Я его сейчас съем. (Нельзя). Почему? (Это ядовитый гриб). А какие грибы можно есть? (Белый гриб, лисичку, подберезовик)

Воспитатель: Грибы надо собирать вместе со взрослыми.

Незнайка: Какие вы молодцы, не зря я к вам пришел. Вы меня многому научили. Мне у вас очень понравилось. Можно я к вам еще приду?

(Приходи) До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайке очень понравилось у нас. А вам было интересно с ним? Чему мы его научили? И вы ребята всегда помните эти правила и выполняйте!

Публикации по теме:

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проект «Уроки Айболита» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 июля 2013 в 17:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....