Лучший педагог года

Проект «Урожайные грядки»

Ольга Лучкина
Проект «Урожайные грядки»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект «Урожайные грядки», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Актуальность

Публикация «Проект „Урожайные грядки“» размещена в разделах

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним.

Традиционно огороды на территории детских садов используются для привлечения детей к посадке и уходу за различными культурами, что позволяет воспитателям решать задачи трудового воспитания. Однако, круг видов детской деятельности на таких участках, на наш взгляд, может быть значительно расширен. Это и исследование свойств воды, почвы, и наблюдение за ростом растений, жизнью насекомых, за изменениями природных объектов в связи со сменой сезонов года. Таким образом огород в детском саду является одним из условий осуществления экологического воспитания дошкольников. И это ещё не всё! Огород в детском саду даёт возможность ребёнку видеть результат своей работы. Совместный труд на огороде учит ответственности, что в свою очередь ведёт к объединению и сплочению детского коллектива. И, конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Проблема. На территории нашего детского сада нет огорода, необходимо выбрать место для огорода,создать условия для осуществления данного проекта.

Тип проекта

По продолжительности – долгосрочный.

По составу участников проекта – обще садовый.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-трудовой.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода, становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде через создание огорода на открытой площадке ДОУ.

Задачи проекта

1. Совершенствовать организацию экологического пространства территории детского сада.

2. Поместить огород на территории ДОУ в оптимальном для выращивания культур месте

3. Обеспечить научно-методическое и материально-техническое сопровождение работы.

4. Организовать работу по повышению профессиональной компетенции педагогов.

5. Расширить знания дошкольников в области растениеводства, садоводства.

6. Включить детей и взрослых в активную созидательную деятельность

7. Разработать и внедрить в воспитательно-образовательный процесс план работы педагогов с воспитанниками всех возрастных групп на огороде детского сада.

Участниками проекта станут педагоги и сотрудники детского сада, дети и их родители. Реализация проекта началась в сентябре 2014 г. Данный проект был рассчитан на длительный период и включает несколько этапов.

Первый, подготовительный этап

• Провести анализ имеющихся условий для создания огорода.

• Создать творческую группу педагогов для разработки методического обеспечения и организации работы по реализации проекта.

• Определить пути решения поставленных задач и составить план проведения работ.

• Составить смету для реализации проекта.

• Провести ярмарку сбора средств на покупку необходимого инвентаря.

• Организовать индивидуальную работу с родителями по оказанию помощи в оформлении территории.

• Составить ландшафтный проект огорода.

• Выявить знаний детей о жизни растений;

• Подбор и проведение дидактических игр.

• Просмотреть видео и фото - материалы.

• Собрать коллекцию «Чудо семечка»

• Проведение опытов и экспериментов.

• Выбрать и реализовать мини проекты.

Второй, исследовательский этап

• Изучить температурный и световой режимы, особенности ухода и агротехники выращивания растений.

• Подобрать растения в соответствии с имеющимися условиями.

• Разработать интересные варианты оформления грядок.

• Наблюдать за всходами и ростом растений.

• Изучить роль детей в уходе за растениями с учетом их возможностей (диагностика).

• Третий, практический этап

• Завезти землю, песок, грунт и оформить грядки, собрать теплицу.

• Провести акцию среди родителей «Зеленей, наш огород!» по приобретению семян, и элементов оформления (декоративные заборчики, малые формы, которые украсят наш огород.

• Работая над дизайн - проектом, спланировать и выделить место для различных тематических зон: «овощные грядки» «теплица» «рокарий»

• Провести конкурс среди педагогов «Лучшая грядка», «Лучший мини проект» которые помогут воплотить творческие находки, дизайнерские идеи по оформлению огорода в ДОУ.

• Экспериментальным путем выявить растения, которые «дружат» (морковь и лук, картофель и календула, настурция и капуста).

• Проведение занятий, бесед и дидактических игр по теме проекта.

Четвертый, итоговый этап

• Подвести итоги проектной деятельности.

• Проанализировать работу творческой группы.

• Определить перспективы деятельности.

• Обобщить педагогический опыт и начать его пропаганду.

Ожидаемые результаты проекта.

Данный проект поможет расширить формы экологического образования дошкольников. В нашем арсенале появятся занятия и игры на огороде.

Проект поможет в получении детьми знаний о жизни растений.

• В создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

•Поможет развить у детей познавательный интерес, любознательность, коммуникативные навыки.

• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вовлечет родителей в жизнь детского сада. Проведем наблюдения в теплице, вырастим экологически безопасный урожай огородных растений, познакомятся с правилами экологической безопасности в огороде детского сада. Понаблюдаем за погодой. Дети будут заниматься элементарной трудовой деятельностью в огороде и на клумбах.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта : - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

- дети старшей и подготовительной групп;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели групп.

2. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

Риски

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность оборудования для работы на огороде

Публикации по теме:

«Чудо-огород на подоконнике». Оформление детского сада«Чудо-огород на подоконнике». Оформление детского сада Здравствуйте. Вас приветствует детский сад № 125 "Росточек", вторая младшая группа "Звездочки".Вот такой чудесный огород сейчас растет.

Оформление музыкального зала к осенним праздникамОформление музыкального зала к осенним праздникам Предлагаю Вашему вниманию оформление музыкального зала к осенним праздникам в нашем детском саду. Центральной фигурой является девушка-Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Урожайные грядки»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 06:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД