Проект: «Успешное социальное партнерство как форма организации физического воспитания дошкольников в детском саду»

Мария Бутусова
Проект: «Успешное социальное партнерство как форма организации физического воспитания дошкольников в детском саду»

Проект: «Успешное социальное партнерство как форма организации физического воспитания

дошкольников в детском саду»

МБДОУ «Детский сад №10»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей

г. Дзержинск, Нижегородской области

Тема оздоровления маленьких граждан в последние десятилетия звучит особенно актуально. Усилено внимание к решению задач физического воспитания со стороны Правительства Российской Федерации и федерального Министерства образования и науки.

Необходимость целенаправленной работы по физическому развитию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативно-правовых документов, которые характеризуют социальный запрос к организации системы воспитания подрастающего поколения.

Наше дошкольное учреждение определило ряд приоритетных задач в работе с детьми по физическому развитию дошкольников, главные из них:

-создание условий для физического развития через организацию предметной среды,взаимодействие с семьями воспитанников, использование ресурсов социокультурной среды;

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации общеобразовательной программы дошкольного учреждения (образовательные области «Физическое развитие», «Здоровье», «Социализация», «Познание»)

-приобщение дошкольников к ЗОЖ, формирование у дошкольников основ экологической безопасности (т. е. обучение подрастающего поколения нормам и правилам жизни в «неблагоприятных» экологических условиях, т. к. в настоящее время, прослеживается прямая зависимость состояния здоровья человека от экологических условий его проживания, и то того как себя ведёт человек в этих условиях).

Педагогический коллектив реализует поставленные задачи, используя «Программу воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а так же парциальные программы по физическому воспитанию «Росинка. Росту здоровым» В. Н. Зимониной, «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.

На наш взгляд, чрезвычайно важно создать условия для воспитания детей. Именно микро и макро среда, в которой живет и действует малыш, в значительной степени способствует его физическому и социокультурному развитию. Над этим наш коллектив работает в течения ряда лет.

В детском саду функционируют дополнительные помещения:

- физкультурный зал;

- мини -тренажерный зал;

- «Комната природы» в которой отдельно выделены: живой уголок, экологическая комната (в ней проводятся игры-занятия с детьми по приобщению их к основам ЗОЖ, воспитанию основ экологической культуры, экологическая лаборатория;

- мини - музей краеведения, в котором для воспитанников и их родителей представлена экспозиция «История спорта», где дети знакомятся с историей Российского спорта, Олимпийских игр, спортивной символикой. Здесь же размещены дипломы и спортивные награды воспитанников, выпускников, и даже сотрудников детского сада, материалы о спортивных достижениях семей воспитанников. Экспозиция существует уже пять лет, и постоянно пополняется.

-медицинский блок (который состоит из: процедурный кабинет, изолятор, медицинский кабинет)

Основной задачей и приоритетом в работе МБДОУ «Детский сад №10» является охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников. По данному блоку педагогический коллектив определил и осуществляет работу по следующим направлениям:

- работа с социумом (с учреждениями здравоохранения, сотрудничество с представителями социокультурной среды, заключены договора о сотрудничестве)

- организация лечебно – профилактической работы с воспитанниками;

- организация агитационной и просветительской работы с родителями.

С целью оздоровления воспитанников ежегодно организуются следующие мероприятия:

- осуществление системы закаливающих мероприятий с учетом состояния здоровья детей (по оздоровительной технологии Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник»);

- организация работы с ослабленными и часто болеющими детьми (под руководством старшей медицинской сестры);

- ежедневная гимнастика после сна;

- оздоровление фитонцидами (в соответствии с планом);

- С – витаминизация третьих блюд;

- занятия физической культурой на воздухе (с детьми старшего дошкольного возраста);

- спортивные секции и кружки: секция «Степ-аэробика» – для детей старших, подготовительных к школе групп; кружок «Туризм и краеведение»- для детей старших, подготовительных к школе групп.

С целью снижения заболеваемости воспитанников ежегодно проводятся следующие мероприятия:

(по плану оздоровительно-профилактических мероприятий):

- организация режима;

- профилактическая работа с детьми;

- организация двигательного режима;

- работа по профилактике плоскостопия и нарушение осанки;

- оздоровление фитонцидами;

- закаливание с учетом состояния здоровья детей;

- фито -лечение (которое организует старшая медицинская сестра– дети пьют фито отвары два раза в неделю).

Огромным ресурсом в решении поставленных задач по физическому воспитанию является взаимодействие с социокультурной средой.

- работа с учреждениями здравоохраненияДетской городской поликлиникой №10,с Лечебно-физкультурным диспансером (специалисты проводят осмотр детей ;

- Организовано взаимодействие с Детско- юношеским центром «Магнитная стрелка». Во главу угла ставим пропаганду здорового образа жизни и приобщение воспитанников к физкультуре и спорту. Сотрудники центра ежегодно вместе с нашими педагогами проводят семейные соревнования «Домашний очаг», «Мама, папа, я – спортивная семья», ежегодные туристические слеты. Особенно нравятся воспитанникам старших групп занятия по туризму и краеведению, когда сотрудники «Магнитной стрелки» учат детей ставить палатки, пользоваться компасом, ориентироваться по карте.

- Много лет наш коллектив сотрудничает с МОУ СОШ № 27 (заключен договор о взаимодействии и составляется план совместной работы на каждый учебный год, где организовано военно-патриотическое объединение «Стрельцы» это кадетский класс. За эти годы стали традиционными мероприятия: «Посвящение в «КаДетки», «День защитника Отечества», «Мы будущие солдаты!», показательные выступления кадетов для наших воспитанников к государственным праздникам, экскурсии дошкольников в школьный музей боевой славы им. Мусы Джалиля

- Заключен договор сотрудничества с Дзержинским краеведческим музеем. Воспитанники ежемесячно посещают тематические выставки, театрализованные представления, знакомятся с культурой, историей и бытом родного края, но и с историей спортивных достижений, «спортивной славы» жителей города.

- Важным содержанием наполняет работу коллектива сотрудничество с «Центром патриотического воспитания «Отечество». С помощью Центра организуем спортивно – патриотические праздники: «Спартакиада», «Мы юные пожарные», экскурсии воспитанников в воинскую и пожарную части г. Дзержинска, на площадь Героев. Наибольший, эмоциональный отклик у детей вызывает военно-спортивная игра такие как «Зарничка», репортаж об этом был представлен в мае 2011 года телекомпанией местного вещания «Дзержинск».

Работа детского сада по физическому воспитанию строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. С привлечением родителей создаются экспозиции в мини-музее (созданы экспозиции – «История спорта», «Наша спортивная гордость», «Спортивные семьи» и т. д. Организуются выставки семейных спортивных достижений, совместные праздники, походы, туристические слеты.

Дети совместно с родителями и воспитателями участвуют в различных соревнованиях, туристических слетах,

природоохранных и здоровьесберегающих акциях, конкурсах.

С целью совершенствования медико-педагогического взаимодействия педагогическим коллективом ежегодно организуются следующие мероприятия:

- посещение старшей медицинской сестрой занятий по физической культуре во всех возрастных группах (хронометраж двигательной деятельности детей);

- проведение медико-педагогических совещаний по темам: «Анализ адаптации детей раннего возраста», «Состояние воспитательно-образовательной работы по сенсорному развитию детей», «Анализ нервно-психического развития детей».

- для педагогов МДОУ проводились следующие консультации: «Осуществление системы закаливающих мероприятий в ДОУ»; «Знакомьтесь: программа физического воспитания», «Росинка. Расту здоровым» и т. д.

По результатам анализа состояния физкультурно-оздоровительной работы за 2010/11 учебный год показал,что в отчетном году МБДОУ «Детский сад №10» посещало 203 ребенка, из них: ясли – 38 детей, сад – 170 детей.

Состав детей по группам здоровья:

уч. год 2007/08 2008/09 2009/10 2010/11

Группа

здоровья всего ясли сад всего ясли сад всего ясли сад всего ясли сад

1 группа здоровья 14 9 5 22 4 18 45 5 40 28 - 28

2 группа здоровья 164 46 118 136 39 97 117 29 88 124 26 98

3 группа здоровья 22 7 15 45 4 41 38 4 34 56 12 44

4 группа здоровья - - - - - - - - - - - -

Т. о. из сравнительной таблицы видно, что в отчетном 2010/11 годах из вновь поступивших детей нет ни одного ребенка с 1 группой здоровья, а основной процент 68,4 % (26 человек) – это дети со 2 группой здоровья, 31,6% (12 человек) – дети с 3 группой здоровья. В сравнении с 2009/10 годах общее количество детей в 2010/11 годах с 1 группой здоровья составляет 13,4% (28 человек, со 2 группой здоровья 59,6% (124 человека, и с 3 группой здоровья- 26,9% (56 человек, т. е. увеличилось количество детей со 2 и 3 группами здоровья.

Уровень заболеваемости

2006/07

сентябрь

- май

(в детоднях) 2007/08

сентябрь

– май

(в детоднях) Разница 2008/09

сентябрь

– май

(в детоднях) 2009/10

сентябрь

– май

(в детоднях) Разница 2010/11 сентябрь

– май

(в детоднях) Разница

Ясли 1139 1074 65 724 560 164 601 178

Сад 2207 1495 712 916 1242 -326 1340 348

Всего 3346 2569 777 1640 1802 -162 1990 198

Т. о., как видно из таблицы заболеваемость в МБДОУ 2010/11 в сравнении с 2009/10 г. увеличилась на 198 детодня. А в 2009/10 в сравнении с 2008/09 годом также увеличилось на 162 детодня. Однако, по сравнению с 2006/07, 2007/08 гг. отмечается положительная динамика по снижению заболеваемости в целом. Кроме этого по сравнению с общими городскими показателями, заболеваемость в нашем МБДОУза 2010/11 год на 57% меньше.

Подводя итоги, хочется отметить, что организуемая работа способствовала:

- позитивной динамике уровня реализации образовательных программ.

- выросла активность участия родителей в жизни детского сада

- повышению уровня профессионализма педагогов.

Наши воспитанники и педагоги были неоднократными победителями и лауреатами городских и областных конкурсов.

Опыт детского сада по взаимодействию с социокультурной средой был представлен на муниципальной конференции работников дошкольного образования г. Дзержинска Нижегородской области в сентябре 2011 года.

Мы уверены, что наша система работы по физическому воспитанию обеспечивает единое образовательное пространство.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект: «Успешное социальное партнерство как форма организации физического воспитания дошкольников в детском саду»
Опубликовано: 21 декабря 2012 в 09:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...