Папки-передвижки

Проект «Уютное одеяло для малышей»

Татьяна Злыдникова
Проект «Уютное одеяло для малышей»

Цель: Внедрение в образовательный процесс новой формы взаимодействия с родителями, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития.

Задачи:

1. Включить семью в содержательную деятельность в системе: «родители – ребенок - педагоги»;

2. Создать условия для накопления первичного опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Проблема: Поступление в ДОУ связано, для ребенка, с определенными трудностями.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Срок реализации: краткосрочный.

Публикация «Проект „Уютное одеяло для малышей“» размещена в разделах

Актуальность: Данный возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями. Именно в этот период профессионально сложенная работа педагогов, благополучный микроклимат в д/у взаимодействия с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к условиям в ДОУ. Педагоги и родители заинтересованы в создании условий, открывающих возможности для социализации ребенка. В связи с этим, для развития партнерства между педагогами и родителями, возникла необходимость создания новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Одной из таких форм стал проект «Уютное одеяло для малышей». Данный проект соответствует одному из принципов современного дошкольного образования – содействие и сотрудничество взрослых и детей в процессе их развития и взаимодействия с людьми, культурной средой и окружающим миром.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 ориентирует дошкольные образовательные организации на гуманистический характер по вопросам воспитания и обучения детей.

План реализации:

I Этап (подготовительный)

Действия педагога, реализующего проект I Изучение литературы по теме: «Адаптация детей раннего возраста» :

1) «Веселые лошадки» (стихотворные игры для детей)автор: Е. А. Савельева;

2) «Играют непоседы» (игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет)автор: М. Ф. Литвинова;

3) «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - автор: Д. Н. Кодина;

4) «Развитие детей раннего возраста» - автор: К. Л. Печора.

II Организация индивидуальных коллективных бесед с родителями.

III Оформление консультаций для родителей.

а)«Психологическое благополучие детей раннего возраста»;

б) «Сотрудничество с родителями в период адаптации»;

в) «Мы идем в детский сад»;

г) «Сенсорное развитие детей раннего возраста»;

д) «Использование дидактических моделей в сенсорном развитии детей».

IV Анкетирование родителей.

а) «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»;

б) «Давайте познакомимся».

V Оформление картотеки «Игры и игрушки» (занятия по активизации и оптимизации эмоционально-чувствительной сферы).

Формы работы с детьми 1) Чтение стихов, потешек, песенок;

2) Игры – забава с мыльными пузырями, воздушными шарами и т. д;

3) Игры с природным материалом (песок, вода, шишки, палочки и т. д);

4) Использование здоровьесберегающих технологий (смехотерапия, музыкотерапия, изотерапия, водотерапия и т. д);

5) Игровые сеансы;

6) Пальчиковые игры;

7) Музыкальные игры;

8) Игры с крупами, бобовыми культурами.

Формы работы с родителями 1. Оформление родителями:

а) Семейных альбомов;

б) Портфолио детей;

в) Сочинение «Мой малыш»;

2. Изготовление родителями игр и пособий по сенсомоторному развитию:

а) орудийные доски;

б) трубки-вкладыши;

в) тематические коврики (по сказкам);

г) пошив «Чудо-юбки» (по сенсорике).

II Этап (практический)

Формы работы с родителями 1) Мастер – класс для родителей «организация игровой деятельности в домашних условиях»;

2) Цикл творческих домашних заданий:

а) «Цветочная полянка»;

б) «Бусы»;

в) «Игрушки из подушки»;

г) Изготовление арт-объекта «Домашний платочек».

Действия педагога, реализующего проект 1) Оформление картотеки «Игры и упражнения по сенсомоторному развитию детей»;

2) Оформление листовок для родителей с творческими домашними заданиями;

3) Разработка сценария мастер-класса «Организация игровой деятельности в домашних условиях».

Формы работы с детьми 1) Игры с досками Монтессори (замки, молнии, кнопки, пуговицы, крючки, банты);

2) Использование орудийных досок;

3) Использование тематических ковриков;

4) Игры с сенсорной «Чудо-юбкой»;

5) Игры с дидактическими моделями:

а) Книжка-игрушка;

б) Сказки «Теремок», «Курочка ряба»

6) Использование в игре дидактического стола;

7) Игры с арт-объектом «Домашний платочек»

а) организация взаимодействия в парах;

б) взаимодействие в малых группах;

в) взаимодействие в группе.

III Этап (Заключительный)

1) Создание арт-объекта «Уютное одеяло для малышей» (соединение платочков в единое полотно родителями и детьми);

2) Совместное развлечение «Уютное одеяло».

Публикации по теме:

«Моё уютное творчество. Игрушка из ниток «Зайчишка». Мастер-класс«Моё уютное творчество. Игрушка из ниток «Зайчишка». Мастер-класс Рукоделье – для души: Сядь спокойно, не спеши. Для знакомых и друзей И для всей семьи своей Выбирай любые краски, Расскажи руками сказку.

«Моё уютное творчество. Первый снег». Композиция из ниток и природного материала. Мастер-класс«Моё уютное творчество. Первый снег». Композиция из ниток и природного материала. Мастер-класс Вот и наступила зима. Выпал первый снежок. Маленький, легкий, почти не заметный. Предлагаю несложный и совсем не затратный в материальном.

«Моё уютное творчество. Подушка — «думка» в технике «Вязаный пэчворк». Мастер-класс«Моё уютное творчество. Подушка — «думка» в технике «Вязаный пэчворк». Мастер-класс Самый простой способ сделать комнату более уютной - украсить её оригинальными диванными подушками. Они появились в азиатских странах.

Аппликация «Лоскутное одеяло»Аппликация «Лоскутное одеяло» Очень интересно проходят занятия по аппликации с тканью, бумагой, фольгой. Дети с интересом вырезают, наклеивают, фантазируют. Оригинальные.

Лоскутное одеяло для КукурузииЛоскутное одеяло для Кукурузии Совсем недавно Ирина Котова опубликовала пост под названием "Первый лоскуток". Как же встрепенулись после этой публикации наши друзья "кукурузоманы".

Моё уютное творчество. Вязаный сувенир «Сумочка с рукоделием». Мастер-классМоё уютное творчество. Вязаный сувенир «Сумочка с рукоделием». Мастер-класс Оранжевым было лето, А розовой будет осень. Зима будет в зелень одета, Нежнейшую, будто озимь. Вы скажете, так не бывает? Готова не согласиться.

Мой лоскуток в кукурузное одеяло. Мастер-классМой лоскуток в кукурузное одеяло. Мастер-класс Ну вот и я решила внести свой лоскутный вклад в подготовку к поездке на фестиваль "Поляна". Думала я не очень долго, остановилась на своем.

НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Лоскутное одеяло» НОД с интеграцией методов воспитания и обучения. «Лоскутное одеяло». (Дети подготовительной группы, 7-ой год жизни). Образовательные.

Новый вклад в кукурузное одеяло-покрывалоНовый вклад в кукурузное одеяло-покрывало Называется - не удержалась! Не вам рассказывать, уважаемые коллеги и дорогие друзья, что такое чешутся руки, когда вокруг столько мастериц.

Проект «Мир малышей»Проект «Мир малышей» В течении 2014-2015 учебного года при поддержке ФГ БОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» и БОУ г. Омска «Центр творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уютное одеяло для малышей»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 08:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД