МААМ-картинки

Проект «Уж верба вся пушистая» (17 фото)

Анастасия Потанина
Проект «Уж верба вся пушистая»

Проект: «Уж верба вся пушистая.»

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна пушистая

Повеяло крылом… А. А. Фет

Авторы проекта: Воспитатели Ракитина И. И. Потанина А. А.

Продолжительность: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей- младший дошкольный.

Актуальность:

Публикация «Проект „Уж верба вся пушистая“» размещена в разделах

Становление первоначальных основ экологической культуры- это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. Воспитание детей не станет экологическим если они не поймут, что растению на окне нужна вода, попугаю в клетке- зёрна и вода, березе на участке- вода, воробьям зимой- хлебные крошки и т. д.

Проблема:

Показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в активном в добровольном участии в совместной с взрослыми деятельности. Мы воспитатели постараемся, чтобы деятельность детей была окрашена положительными эмоциями и активным восприятием. Донести до детей, что природа не приносит вред людям.

Цель проекта:

Вызвать у детей интерес бережно относиться к природе и заботиться о ней.

Задачи:

- Заложить первые знания в мире природы, растений и животных как живых существ;

- Охранять и защищать природу;

- Развивать познавательный интерес;

- Развивать различные ощущения детей, зрительные, тактильные, обонятельные;

- Развивать речь: умение слышать воспитателя;

- Актуализировать знания об деревьях и кустарниках, растущих на нашей площадке детского сада- вспоминать и называть знакомые деревья;

- Учить наблюдать. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений, уметь любоваться природой.

- Эмоционально положительно относиться к трудовым поручениям;

- Развивать творческие способности в разных видах деятельности;

- Воспитывать дружеское отношение друг к другу в процессе труда;

- Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей;

- Дать представления детям о правилах безопасного поведения человека в окружающей природе;

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

- Формирование элементарных правил безопасного поведения, в лесу, парке.

Создание развивающей среды:

- Подбор дидактического материала;

- Рассматривание иллюстраций;

- Плакаты на которых отображено как правильно себя вести с природой (не разорять гнёзда, не засорять водоёмы, не мусорить и т. д.)

- Презентации о времени весна и об изменениях, которых происходит.

- Презентация “Какие бывают домики для птиц. ”

- Музыкальные произведения “Берёзонька. ”

- Игры, игры-перевоплощения.

- Атрибуты (птички, шапочки птичек, цыплят, козлят.)

-Беседы.

-Художественная литература:

Чтение рассказов о природе.

Стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Принципы гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о нём, о его здоровье и безопасности.

Работа с детьми.

- Беседы о том, как человек может проявить заботу о птицах, о деревьях, о цветах и т. д

«Лес в жизни человека»

Цель: Воспитывать желание защищать природу. Дать представление о значении леса для человека: оздоровительном и эстетическом.

«Доктора леса»

Цель: Познакомить детей с птицами. которые помогают сохранить лес от вредных насекомых.

«Посадка лука.»

Проект «Уж верба вся пушистая»
Фото «Уж верба вся пушистая»
Проект - фото
Проект Уж верба вся пушистая Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом Опять весна пушистая Повеяло крылом А Фет Авторы проекта Воспитатели Ракитина И Продолжительность краткосрочный Тип проекта познавательно исследовательский Участники проекта дети родители воспитатели

Задачи: Учить отбирать инструменты и материалы для работы.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу в процессе труда.

- Наблюдение на прогулке:

Наблюдали как прилетел грач к нам на участок. (Грач большой, чёрный, у него светлый клюв.)

Рассказала, что грач кричит “гра-гра,” поэтому его так и назвали.

Стихотворение Грач.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода Грач- разведчик крылатый - Теребит провода.

Наблюдали за ручейками.

Днём было тепло и по дорожкам текли ручейки.

Цель: учить устанавливать связь, одних явлений с другими. Развивать наблюдательность, речевую активность.

- Наблюдали через окно.

Ранним утром после ночи, деревья на участке стояли в инее (красота необыкновенная).

- Наблюдали за сосульками на веранде, нашего участка.

Фото №1 Возраст детей младший дошкольный

Беседа по вопросам:

- Какие изменения произошли в природе?

- Откуда появились ручейки?

- Почему снег превращается в воду?

Цель: Развиваем речевую активность, наблюдательность.

- Наблюдали в солнечный день за капелью.

- Видели, как пролетал над детским садом косяк гусей.

Изобразительная деятельность:

Рисовали “Уж верба вся пушистая” (красками)

Фото №2 Актуальность Публикация Проект Уж верба вся пушистая размещена в разделах Дерево Верба веточки вербы Проекты Фото №3 Воспитание детей не станет экологическим если они не поймут что растению на окне нужна вода попугаю в клетке зёрна и вода березе на участке вода воробьям зимой хлебные крошки и т Фото №4 Проблема Показателем экологической воспитанности проявляется в этом возрасте лишь в активном в добровольном участии в совместной с взрослыми деятельности

ппликация “Журавли летят”

Лепка “Уж верба вся пушистая” - на веточки прикрепляем шарики, комочки.

Фото №5 Мы воспитатели постараемся чтобы деятельность детей была окрашена положительными эмоциями и активным восприятием Фото №6 Донести до детей что природа не приносит вред людям

Разучивание весенней песенки и танца.

Художественная литература:

Пословицы и поговорки

- весенние воды никто не уймёт;

- вода на лугу- сено в стогу;

- весной сверху печёт, снизу морозит;

-ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Приметы:

- в апреле мокро- грибное лето;

- апрель с водой – май с травой;

- голуби разворковались- к ясной погоде;

- птицы хохлются- к ненастью.

Стихи:

Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом Опять весна зелёная Повеяла крылом (А. Фет.)

Ручей.

Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льётся. (Я. Колас)

Лужа.

По ней кораблики пускаем, Когда уходят холода. Жаль только, мама отпускает По ней побегать не всегда!

Загадки:

На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее, В руках её не удержать и на коне не обогнать. (Вода)

Эти маленькие бочки распечатает весна А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки)

Л. Н. Толстой “Пришла весна. ”

С. Маршак “Весенняя песенка. ”

Е. Носов “Как ворона на крыше заблудилась. ”

А. Плещеев “Весна. ”

К. Ушинский “Ветер и солнце”

М. Зощенко “Умная птичка”

Н. Клокова “Зима прошла”

Сказки:

“Весна в лесу”

“Апрельская сказка,”

“Как солнышко заболело. ”

Игры:

Пальчиковые:

“В лесу весной”

“Птицы прилетели”

Подвижные игры:

“Весенняя песенка”

“Птички и кошка”

“Воробушки и автомобиль”

“Воробушки и кот”

Дидактические игры:

“Третий лишний” -(птицы).

“Угадай по описанию”

“Игры перевоплощения” (шапочки птиц)

- Презентация (Плакаты об экологии)

Работа с родителями.

- Посоветовать родителям, чтобы на прогулке уделяли время наблюдениям и обязательно проговорили с детьми о новых изменениях в природе.

- Принять участие совместной с детьми в изготовлениях книжек малышек об экологии.

Фото №7 Цель проекта Вызвать у детей интерес бережно относиться к природе и заботиться о ней

Методические пособие.

“Стихи и сказки о родной природе” М., 2005

Коломина Н. В “Воспитание основ экологической культуры” в детском саду. М. ,2005

Е. А. Алябьева- “Природа” Сказки и игры для детей. Т. Ц. Сфера, 2016.

(Детям о самом важном)

С. Н. Николаева экологическое воспитание младших дошкольников. Большая поэзия для детей “Весенние стихи” “Мозаика- Синтез. ”

Предполагаемый результат.

Этот проект вызвал у детей живой интерес к природе, к бережному отношению к ней и пробудил детей к наблюдениям. Дети с интересом приняли участие в посадке лука и ухаживали за ним поливая. Радовались, когда он вырос и с удовольствием ели за обедом.

Продукт проектной деятельности.

Работы детей “Уж верба вся пушистая. ”

Фото №8 Дерево Верба веточки вербы деревьях и кустарниках растущих на нашей площадке детского сада вспоминать и называть знакомые деревья Учить наблюдать

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Верба»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в средней группе «Верба» Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! Поздравляю всех с праздником пресвятой Богородицы и наступающим праздником Пасха. Сегодня, я расскажу.

Конспект занятия «Уж верба вся пушистая» Рисование на тему: «Уж верба вся пушистая». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: средняя Интеграция.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Верба» Цель: Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики. Задачи • Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения.

Мастер-класс с использованием природного материала «Верба»Мастер-класс с использованием природного материала «Верба» Мастер-класс с использованием природного материала «Верба» В преддверии православного праздника "Вербное воскресенье". Предлагаю вашему.

Мастер-класс «Верба»Мастер-класс «Верба» Мастер - класс: "Верба" Назначение: для детей, воспитателей, родителей. Применение: для подарка, для оформления группы к празднику. Задачи:.

Мастер-класс «Верба на окне»Мастер-класс «Верба на окне» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашей группе мы стараемся воспитывать в своих детках чувства уважения к народным традициям. В доступной.

Проект «Вся правда о мыле» Проект «Вся правда о мыле» Введение Глядя на обычный кусочек мыла, можно думать совершенно о разных вещах. Однако вряд ли кто-то особо задумывается,.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте» ПРОЕКТ «Вся семья вместе, так и душа на месте». Автор проекта: Низамова Альфия Талгатовна. Учитель начальных классов. Первая категория.

Фотоотчет о рисунке «Весенняя верба»Фотоотчет о рисунке «Весенняя верба» Ну вот, наконец, зима близится к концу, а впереди весна. Настроение чаще бывает почти весенним, поэтому мы попробовали нарисовать первый.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Верба»Фотоотчет о занятии по рисованию «Верба» Консультация для родителей. Вербное Воскресенье для детей и взрослых. Дорогие дети и взрослые, завтра мы будем отмечать один из великих.

Автор публикации:
Проект «Уж верба вся пушистая»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:06
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД