МААМ-картинки

Проект в 1 классе «Моя семья»

Наташа Жихарева
Проект в 1 классе «Моя семья»

ПРОЕКТ

«Я и моя семья»

Учитель:

Жихарева Н. В.

2016 г.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Публикация «Проект в 1 классе „Моя семья“» размещена в разделах

Но счастливо жить одному очень сложно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : педагог, родители, ученики 1 класса

Вид деятельности: познавательно- творческий.

Срок реализации: 1 неделя

Продукт по окончанию проекта : Составление «Древо Семьи».

Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями

Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Актуальность темы: В младшем школьном возрасте у детей продолжает формироваться представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи:

1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами.

3 Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

5 Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

План по реализации проекта :

I этап – накопление знаний.

Дни недели Работа с детьми Работа с родителями

Пятница Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.

II этап – практический.

Понедельник

Подбор литературы

Д/и «Назови ласково»;

Беседа о братьях и сёстрах;

Чтение художественной литературы;

Изучение истории семьи;

Вторник

Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Мама варит обед»;

Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта (приложение 1).

Аппликация «Платье для мамы»

Среда

Д/и «Как тебя зовут?»;

Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;

С/р игра «Помощники»;

Рисование «Красивый галстук для папы».

Четверг

Беседа с детьми о бабушках и дедушках;

Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;

Пальчиковая игра «Ладушки»;

Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок);

Подготовка к празднику «День Матери».

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Угощение для бабушки».

III этап – заключительный.

Пятница

С/р игра «Семья»;

Рассматривание генеалогического древа;

Составление с детьми рассказов о членах семьи : «Моя семья»;

• чтение стихов о своей семье;

Игры про семью :

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей.

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра 1. «Что мы делаем?»

Играют 2-4 чел-ка.

Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т. д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».

Играют 2 – 8 человек.

Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т. д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Игра 3. «Родство».

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников». (для игроков с 4 лет)

Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой, игроки по очереди называют имена своих дедушек. тому кто назвал:

*имя – дают 1 мал-ю карточку;

*имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки;

*имя, отчество и фамилию – 3 карточки.

Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек.

Физкультминутки

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья

«Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

- У бабушки Наташи!

Физкультминутка

(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да)

И обманывать не будем никогда? (Да)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

Брать в автобусе билет? (Нет)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да)

Не робеть, когда беда? (Да)

Не жалеть для дел труда? (Да)

Рук не мыть, когда обед? (Нет)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да)

Солнце, воздух и вода? (Да)

Мы лентяям шлем привет? (Нет)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да)

Пословицы про семью

На что и клад, коли в семье лад.

Любовь да совет — так и горя нет.

Согласье в семье - достаток в дому,

раздоры в семье - пропадать всему.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Добрая семья прибавит разума-ума.

В своей семье не велик расчет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

За общим семейным столом еда вкуснее.

Публикации по теме:

Защита индивидуальных исследовательских проектов по окружающему миру в 1 классе «Моя семья» Цель: Изучить семейные традиции, исследовать значение семьи в жизни человека, роль родителей и детей в семье. Гипотеза: предположение о.

Классный час в 1 классе «Мой дом — моя семья» МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» г. Мариинск, Кемеровская область Классный час в 1 классе Тема:.

Проект «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 64 «ИСКОРКА» 141875 Московская область,.

Проект «Я и моя семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 281 Тракторозаводского района Волгограда» Проект: Я и моя семья. Подготовила.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Проект «Семья» Воспитатели:Пономарева.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Название проекта: «Моя семья» Вид проекта: средне - срочный. Сроки реализации: апрель 2017г. Проект коллективный Участники проекта: дети.

Проект «Моя семья» Аннотация к реализации проекта: «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский Семья всегда.

Проект «Моя семья — моя родня» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в 1 классе «Моя семья»
Опубликовано: 14 января 2018 в 22:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД