МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Безопасное колесо»

Инна Анжеурова
Проект в первой младшей группе «Безопасное колесо»

Информационная карта проекта :

Тип проекта : информационно-практический.

Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Безопасное колесо“» размещена в разделах

Работа направлена на формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Проблема:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней!

Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.

Задачи:

-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;

-знакомить с правилами поведения на улице;

-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;

-обучать правилам поведения в общественном транспорте.

Основные направления реализации проекта :

Физкультурно-оздоровительное

Социально-личностное

Познавательно- речевое

Художественно-эстетическое

Продукт проекта : подборка раскрасок тему «Транспорт», трафареты «Транспорт», альбом «Виды транспорта», картотека художественных произведений соответствующей тематике, пополнение предметно-развивающей среды игрушками (различные виды транспорта и конструктора, рули, инструменты, д/ и: «Большие и маленькие», «Собери картинку», «Подбери по цвету».

Работа с родителями: выставка поделок из бросового материала на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей). Папка-передвижка «», «Ребёнок в машине!».

Итоговое мероприятие: прогулка «По улицам города».

Литература:

1. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филипенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

2. А. Барто «Игрушки»

3. И. Дедяева «На дороге не играй»

4. Н. Ушкина «Машины-помощники»

5. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekt-nod-po-teme-transport-v-pervoi-mladshei-grupe.html

6. Е. А. Романова, А. Б. Малюшкина «ПДД для детей дошкольного возраста»

Этапы осуществления проекта

Этапы Мероприятия

1. Подготови-тельный Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление плана реализации проекта.

Подбор дидактических игр.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

2. Основной Беседы на темы: «», «Где мы гуляем?», «Знакомство с грузовым автомобилем», «Знакомство с автобусом».

Выставка книг «Транспорт»

Игровые ситуации «Ремонт машины», «Мойка машины».

Проведение д/ и: «Собери машину», «Подбери по цвету», «Большие и маленькие».

Проведение п/и «Поезд», «Самолёты», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».

Проведение с/р игры «Автобус»

Рассматривание альбома «Транспорт». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера.

Разучивание ситхотворения: А. Барто «Грузовик».

Рисование «Колёса для машин»

Конструированию дороги, гаража для машины, обыгрывание построек.

ЧХЛ Н. Ушкина «Машины-помощники», И. Дедяева «На дороге не играй»

Физминутка «Мы – шофёры»

Прогулка «Наблюдение за транспортом».

Игры с машинками.

Папка-передвижка «Родителям дошкольников о ПДД», памятки-рекомендации для родителей «Будьте бдительны на дороге!», «Ребёнок в машине!».

3. Итоговый Занятие по ознакомлению с ПДД «Автомобили на дороге»

Выставка поделок из бросового материала на тему «Транспорт»

Оформление отчётной документации

Комплексно - тематический план реализации проекта

Дата Этап Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образоват. деятельность в режимных моментах

21.03 1 Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

24.03 2 Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие 1. Беседы на темы «Где мы гуляем?», «Знакомство с грузовым автомобилем». Разучивание стих. А. Барто из цикла «Грузовик». Принести книги на тему «Транспорт»

25.03 2 Познавательное

Речевое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофёра, иллюстраций книг. Выставка книг на тему «Транспорт». Разучивание дома стих. «Светофор»

26.03 2 Познавательное

Речевое развитие

Игры с водой «Мойка машины» Памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на дороге!».

27.03 2 Художественно-эстетическое

Физическое Рисование «Колёса для машин» Разучивание физминутки «Мы - шофёры» Подборка раскрасок – машины

28.03 2 Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

2. Игровая ситуация «Ремонт машины» Д/и «Подбери по цвету» Памятка-рекомендация для родителей «Ребёнок в машине»

29.03 2 Физкультурно-оздоровительное П/ и «Поезд», «Самолёты», «Цветные автомобили» Д/и «Собери машину

Оформление картотеки стих. на тему «Транспорт»

1.04 2 Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие Прогулка «Наблюдение за транспортом»

Д/и «Большие и маленькие» Игры с машинками Постройка машины на участке д/с из подручного материала

2.04 2 Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное ЧХЛ «Машины-помощники» Н. Ушкина, «На дороге не играй» И. Дедяева Д/и «Чего не стало» Выставка поделок из бросового материала «Транспорт»

3.04 2

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное Конструирование «Гараж для машины», «Дорога».

Д/и «Найди по описанию» Рассматрива-

ние альбома «Виды транспорта» Оформление папки-передвижки «Родителям дошкольников о ПДД»

4.04 3 Занятие «Автомобили на дороге»

фотоотчёт

Для работы с родителями оформлен уголок по ПДД, размещена папка-передвижка:

Выставка книг «Транспорт»

Строим гараж для машины

С/р игра «Автобус»

Игры с машинками

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Подвижные игры по ПДД

Дид. игра «Подбери по цвету»

Цель: Учить не только различать, но и называть цвет. Закреплять названия частей транспорта (колеса, кабина, кузов).

Пособие предназначено для: знакомства цветом, развития мелкой моторики рук, зрительного восприятие и внимания.

Ход игры:

Предложить ребенку к каждой машине подобрать подобрать недостающие детали (к синей машинке - синюю кабину, к красной – красный кузов, к жёлтой – жёлтые колёса и т. д., при этом называя цвет).

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Автобус»

1 вариант

Цель игры:

Дать детям знания о весенних признаках природы (прилетают птицы, появляются первые цветы,

просыпается медведь и др.). Формировать элементарные навыки культуры поведения (в

транспорте, в лесу). Развивать воображение, речь малышей. Воспитывать отзывчивость,

доброжелательное, бережное отношение к природе и ее обитателям.

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Мы с вами отправимся в весенний лес,

а поедим мы туда на автобусе. Несите свои стульчики, будем строить автобус. Шофером

(водителем) у нас будет Саша.

– Займите свои места. А я буду кондуктором и раздам вам билетики.

– Возьмите пожалуйста!

- Садитесь удобнее! - Спасибо!

- Ребята, а вы помните как надо вести себя в автобусе? (нужно быть вежливыми, не шуметь,

не шалить

В автобус входят «мама с ребенком» - А свободных мест нет. Кто уступит место?

Молодцы! Кому мы еще должны уступать место?

- Вот и приехали! Выходите, посмотрите по сторонам…как красиво в весеннем лесу…

Ставится звукозапись «пение птиц» - Что вы слышите? Это скворцы. Чтобы не напугать птиц-

пойдем тихонечко… Идем по тропинке друг за другом; а здесь ветки, нагибаемся, чтобы не

обломать их, осторожно!

- Ой, ребята, посмотрите какой красивый цветок! - Это подснежник. Сорвем его? Конечно же

нет! Пусть подснежник растет, радует людей.

Вот и вышли на полянку. Смотрите, сколько зайчиков сидят и не убегают. Они бедные

замерзли, весна еще ранняя. Возьмите зайчиков на руки, пожалейте их, прижмите к себе,

погладьте, согрейте. А чтобы развеселить зайчиков, мы с ними поиграем.

Подвижная игра «На лесной лужайке»

Появляется медведь : «Кто меня разбудил?»

- Здравствуй, мишка! Не сердись на нас, детки не хотели тебя будить. Детки у нас добрые и

знают вежливые слова, послушай! (Спасибо, пожалуйста, до свидания и другие). А сейчас

попрощайтесь с мишкой, садимся в автобус и отправляемся в детский сад.

Беседы с младшими дошкольниками

Беседа «Где мы гуляем?»

(К детям катится мячик.)

-Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обращает внимание детей на картину:

-Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

-Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

-Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

-Почему? (Может задавить машина.)

-А где надо играть? (На площадке.)

На прогулке воспитатель вновь обращает внимание детей на то, где они гуляют, напоминает, что гулять детям можно на площадке, во дворе с родителями. Рассказывает, что машины едут по мостовой, люди ходят только по тротуару.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Безопасное колесо»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД