МААМ-картинки

Проект «В Африке» (4 фото)

Оксана Колесникова
Проект «В Африке»

Проект «В Африке»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение в проект

• Актуальность

• Составные противоречия проекта

• Сроки реализации

• Итоговое мероприятие

• Тип проекта

• Образовательная область

• Интеграция образовательных областей

• Цель

• Задачи

• Предполагаемые риски

Основная часть

• Теоретическое описание проекта

- модель трёх вопросов

- стартовая диагностика

- планируемые результаты

• Практическая работа над проектом

- план работы по образовательным областям

- итоговая диагностика

Заключение

Публикация «Проект „В Африке“» размещена в разделах

Библиографический список

Приложение

Введение

Актуальность проекта:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к животным - дети пытались рисовать львов, жирафов, крокодилов; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов, но представление о них требует уточнение детализации и осмысление. А также задавали вопросы: «Как мартышки занимаются акробатикой?», «Почему жираф такой высокий?». Видимо, настал момент для углублённого изучения темы «Животные жарких стран».

Итоговое мероприятие: «Путешествие с цветиком - пятицветиком»

Тип проекта: открытый, групповой

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Целью проекта стало углубление представлений о «жарких странах», представлений о животных этих стран. Воспитание любви и бережного отношения к животному миру, природе.

Задачи проекта.

Формировать представление о природных зонах Земли; о приспособлении животных жарких стран к среде обитания.

Развитие эмоционально-положительного отношения к ним.

Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

Развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Воспитание нравственного поведения.

Организовывать совместную познавательно- продуктивную деятельность с родителями.

Предполагаемые риски: данный проект может не соответствовать поставленным срокам в связи с повышенным интересом, любознательностью дошкольников по данной теме.

Основная часть

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

- В Африке очень тепло. (Максим П.)

- В Африке растут пальмы. (Саша Ж.)

- В Африке живут обезьянки, (Сергей Р.) жирафы (Алёна, крокодилы (Влад П.)

-Я умею рисовать льва. (Вика Ш.)

Что хотим узнать?

-Почему там так жарко? (Арсений С.)

-Там растут такие же деревья, как у нас? (София Х.)

- Кто там ещё живёт? Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах? (Саша Ж.)

- Как обезьянки занимаются гимнастикой? (Юля Е.)

-Зачем жирафу длинная шея? (Алёна К.) -Почему зебра полосатая?

-Почему в Африке тигр не живёт? (Матвей С.)

-Хочу научиться рисовать слона, бегемота и жирафа. (Лёва Ш.)

Где это можно узнать?

-Посмотреть в интернете. (Андрей Д.)

-У меня есть очень красивая энциклопедия, могу принести. (Лёва Ш.)

- У меня есть диск с мультфильмом о животных Африки. (Максим П.)

-Прочитать сказку о докторе Айболите, там он отправился в Африку. (Лера Е.)

Стартовая диагностика

Что мы знаем о животных жарких стран?

Назовите животных жарких стран

Какие животные травоядные, а какие млекопитающие

Чем питаются хищные, травоядные

Проанализировав ответы детей, были поставлены задачи работы над проектом и составлено планирование. Результаты диагностического обследования помогли при отборе методов, приёмов педагогического воздействия, а также при планировании непосредственно-образовательной деятельности с детьми. При проведении диагностики на начальном этапе были выявлены следующие уровни развития: высокий 28%, средний 39%, низкий 33%

Планируемый результат:

У детей будут сформированы представления о природных зонах Земли, о приспособлении животных жарких стран к среде обитания.

Сформировано умение получать информацию из разных источников.

Знания детей об экзотических животных будут углублены и систематизированы.

Развить у детей познавательный интерес.

Воспитать желание делиться полученными знаниями.

Практическая часть

Далее составляется и заполняется таблица "Работа над проектом по образовательным областям"

1)Образовательная область 2)ООД 3)Совместная деятельность в режимных моментах 4)Самостоятельная игровая деятельность 5)Работа с родителями

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный, познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информацией. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей. Совместно с детьми был разработан комплекс утренней гимнастики «Мы в Африке», дети разгадывали загадки и на основе полученных знаний придумывали свои загадки о животных, а также разгадывали кроссворды и ребусы, с удовольствием отправлялись в путешествия для знакомства с новым.

Итоговая диагностика

При проведении диагностики на заключительном этапе были выявлены следующие уровни развития: высокий 88%, средний 12%, низкий 0%

Заключительная часть

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

Социальная - дети взаимодействовали друг с другом.

Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.

Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

Здоровьесберегающая – играли в «обезьянок», «гепардов и жирафов», «леопардов и зебр». После тематического физкультурного занятия говорили – «Я самая ловкая обезьянка», «Я самый быстрый гепард» и пр.

Проект «В Африке» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о животных жарких стран. Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. Смогли реализовать свои творческие способности.

Приложения

ООД (Ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие в Африку»

ООД (Художественное творчество) на тему «Нарисуй любого животного жарких стран

ООД по обучению грамоте «Африканский сюрприз»

Тема: «Звуки [Р. ] и [Р. '] Буква Р. Животные жарких стран и севера».

План-конспект занятия по окружающему миру на тему «Хищники и травоядные»

ООД (познание) на тему Животные жарких стран «В гости к Буквоеду»

Конспект итоговой ООД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Путешествие с цветиком - пятицветиком»

Конспект ООД (Коммуникация) на тему: «Удивительные животные Африки»

ООД по окружающему миру «Животные жаркой Африки».

ООД на тему «В Африку со снежинкой»

Дидактические игры

Фотографии

Фото «В Африке»
Проект - фото

Фото №1 Африка для детей Животные жарких стран
Публикации по теме:

«Проделки Нехочухи, или Дед Мороз в Африке» Ведущий: Заходите, заходите Нашу елку посмотрите, Будет радостно и ярко Будут пляски, хоровод. Будут к празднику подарки Словом, будет Новый.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие Незнайки по Африке» Возраст: 6-7 лет Программное содержание: «Познание» Цель: закрепление географических особенностей материка Африка, формирование целостной.

Детский праздник «Новый год в Африке» (фотоотчёт)Детский праздник «Новый год в Африке» (фотоотчёт) Новый год - праздник детский в большей степени, конечно. Все мы: и взрослые, и дети, конечно же, ждем новогодних праздников, томимся в ожидании.

НОД в младшей группе «Игра-путешествие «Дети в Африке» Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе Игра- путешествие «Дети в Африке» Задачи: Учить детей считать.

Новый год в АфрикеНовый год в Африке Здравствуйте уважаемые коллеги!Новый год пора чудес! Его ждут не только дети, но и мы, взрослые. Каждый год придумываем что то новое, интересное. В.

Оформление участка летом «Айболит в Африке»Оформление участка летом «Айболит в Африке» Наступило долгожданное лето! И перед нами тоже встала задача украсить наш участок. Ведь именно летом ребята проводят большую часть времени.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект «В Африке» МОЙ ПРОЕКТ «В АФРИКЕ» Проблема ознакомление детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Так или.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» Под музыку «Новый год» дети вбегают в зал и становятся вокруг.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В Африке»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 23:24
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД