Получи документы

Проект в честь 70-летия Победы в ВОВ «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!» (1 фото)

Шанина Ирина Викторовна
Проект в честь 70-летия Победы в ВОВ «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: 1.04.2015. – 30.05.2015.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Публикация «Проект в честь 70-летия Победы в ВОв „Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!“» размещена в разделах

Актуальность: Основой всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за его достижения и победы.

Память о Великой Отечественной Войне - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.

Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой любой педагог и воспитатель.

В преддверии празднования 70–летия Победы в ВОВ, с детьми подготовительной группы была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне. В результате беседы было выяснено, что дети имеют очень скудные знания о событиях и героях Великой Отечественной Войны, не знают, кто из их прадедов воевал, защищая нашу Родину, или, не покладая рук, трудился в тылу, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать в проект «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!».

Проектировочный компонент.

Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг и победу нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи проекта: 1. Обобщить и расширить знания детей об истории ВОВ.

2. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

3. Учить чтить память павших бойцов, возлагать к обелискам и памятникам.

4. Знать традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны.

5. Способствовать развитию интереса детей к выяснению информации об их предках, принимавших участие в ВОВ.

6. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, историческими видеоматериалами о событиях, участниках и памятниках ВОВ.

7. Способствовать развитию творческих способностей детей.

8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.

Подготовительный этап:

- Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной Войне, о празднике День Победы.

- Информация родителей о предстоящем проекте и организации мини – музея «Военной славы» в групповой комнате.

- Отведение места для мини – музея «Военной славы» в групповой комнате, подбор экспонатов для оформления уголков мини – музея.

- Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала для проведения бесед и организации непосредственно образовательной деятельности.

- Знакомство с расписанием всероссийских творческих конкурсов на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант», посвящённых 70-летию Победы в ВОВ. Изучение положений конкурсов.

- Получение разрешения от родителей для участия детей в конкурсах.

Предполагаемый результат:

- Расширение и обогащение представлений и знаний детей о событиях Великой Отечественной Войны, её героях.

- Осознание детьми чувства патриотизма и гордости за свою страну и свой народ, чувства уважения к ветеранам.

- Организация в групповой комнате мини – музея «Военной Славы».

- Организация в групповой комнате выставки книг с произведениями советских писателей о ВОВ.

- Участие в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, на уровне ДОУ и на муниципальном уровне.

- Участие во Всероссийском творческом конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, «Этих дней не смолкнет слава!» на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант» с 6.04.2015. по 26.05.2015.

- Участие во Всероссийской занимательной викторине «День Победы» на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант» с 10.04.2015. по 26.05.2015.

- Выставка детских рисунков «Славный праздник – День Победы!».

- Посещение музея Военной техники, расположенного на территории нашего городка.

Продукт проектной деятельности:

- Мини – музей «Военной славы» с различными экспонатами на военную тему (фигуры солдат разных времён, модели военной техники, медали, военная одежда, снаряжения, военные предметы, открытки, плакаты, выставка книг, рисунки детей, альбомы «Мы помним и гордимся!» и т. д.).

- Выставка книг с произведениями советских писателей о ВОВ.

- Изготовленные родителями совместно с детьми памятные листовки, брошюры, плакаты с информацией о членах семьи, воевавших в ВОВ, или, работавших в тылу, на тему «Военная страница семейного альбома».

- Выставка детских рисунков «Славный праздник – День Победы!»

- Рисунки и открытки, изготовленные детьми для поздравления ветеранов и участия во Всероссийском творческом конкурсе». Презентация проекта:

- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Военной Славы».

- Участие в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, на уровне ДОУ и на муниципальном уровне с литературной композицией «Разговор прадедов и внуков».

- Презентация детьми работ, выполненных совместно с родителями, на тему «Военная страница семейного альбома».

- Обмен опытом с коллегами, размещение информации о реализации проекта в блоге педагога на сайте http://www.maam.ru/detskijsad/IrVik.

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

- Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно коммуникативных технологий по темам:

•«Важнейшие события Великой Отечественной Войны».

•«Дети войны».

•«Георгиевская ленточка».

•«Памятники, посвящённые Великой Отечественной Войне».

•«Песни военных лет».

•«Священная война».

•«Солдаты милосердия».

•«Война в фотографиях».

•«За четыре дня до войны».

•«Животные на войне».

•«Ветеранам посвящается».

•«О той войне».

•«Дети блокадного Ленинграда».

•«Баллада о матери».

•«На безымянной высоте».

•«22 июня 1941 года».

•«Пусть свечи памяти горят».

•«Последний бой».

•«Май 1945 года».

•«День Победы».

•«Парад Победы».

- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».

- Знакомство с разновидностями музеев, их значением, правилами поведения в них.

- Знакомство с музеем, посвящённым определённому историческому событию.

- Знакомство с понятием «экспонат» музея.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

«Охраняем наши границы».

«Полевая кухня».

«Военный госпиталь».

Дидактические игры:

«Назови военную профессию».

«Чья форма».

«Военный транспорт».

«Что перепутал художник?»

«Что изменилось?»

«Путаница».

«Каждому воину своё оружие».

«Продолжи предложение».

«Подбери картинку».

«Найди пару».

Игры в слова и со словами на военную тему.

Подвижные игры:

- «Разведка».

- «Попади в цель».

- «Меткий стрелок».

- «Пройди по минному полю».

- «Радисты».

- «Доставь пакет».

Чтение художественной литературы. - Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». - Лев Кассиль «Главное войско», отрывки из книги «Твои защитники». - Валерий Воскобойников «Девятьсот дней мужества». - Яков Макаренко «Знамя победы». - В. Н. Семенцова «Лист фикуса».

- А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».

- Е. Благина «Шинель».

- Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат». - Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

- Чтение и заучивание стихотворений о Великой Отечественной Войне. Коммуникация.

- Беседы по темам:

•«Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»

•«Кто такие ветераны?»

•«Памятники нашего городка, посвящённые событиям и людям ВОВ».

•«Улица нашего городка, названая в честь Маршала, Героя Советского Союза - Г. К. Жукова».

•«Вечный огонь».

•«Герой моей семьи».

•«Для чего нужен мир на Земле?»

•«Повяжу Георгиевску ленточку я к себе на грудь».

•"День Победы».

- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

- Беседы о экспонатах нашего мини – музея «Военной славы», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

Художественное творчество.

Рисование:

«Птицы мира».

«Вечный огонь».

«Мы помним, мы гордимся!»

«Георгиевская ленточка – символ Победы».

«Праздничный салют над Кремлём». Аппликация: «Открытка для ветерана».

Лепка: «Военная техника». Труд:

- Организация выставок детских работ.

- Оформление мини – музея «Военной славы».

- Дежурство в мини – музее.

Безопасность.

- Беседы о правилах поведения в общественных местах.

- Беседа о правилах поведения на экскурсии.

- Беседа о правилах возложения цветов к Вечному огню.

Экскурсии:

- Экскурсия в музей «Военной техники».

- Экскурсия к памятнику Г. К. Жукова.

- Экскурсия по улице «Маршала Жукова».

Совместная деятельность детей и родителей.

- Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России, с историей вашей семьи».

- Подбор экспонатов и литературы на военную тему в мини – музей «Военной Славы».

- Создание листовки, брошюры, плаката на тему «Военная страница семейного альбома». (Родителям вместе с детьми предлагалось исследовать историю своей семьи, поделиться найденными фотографиями и документами, написать рассказ о своих героических родственниках, ставших на защиту Родины, или, работавших в тылу.)

- Подбор формы одежды и реквизитов для участия в литературной композиции «Разговор прадедов и внуков» в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ.

- Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Рефлексивный компонент.

Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.

У детей значительно расширился кругозор в области знаний о событиях ВОВ и её героях. Благодаря разным формам работы по данной теме, дети осознали и прочувствовали трагедию тех дней,узнали своих героев, сохранили в памяти важные даты того времени, испытали чувство патриотизма и гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к ветеранам, подарившим им жизнь

Прикреплённые файлы:

prezentacija-5_6d5nb.ppt | 1108 Кб
 
Публикации по теме:

К 70-летию великой Победы. Стенгазета «Чтобы помнили»К 70-летию великой Победы. Стенгазета «Чтобы помнили» Читаешь детям рассказы о той страшной войне и что видишь? На глазах некоторых ребят наворачиваются слезинки –значит, делаю вывод – родители.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

«Вы заслужили, чтобы о Вас знали и помнили!»«Вы заслужили, чтобы о Вас знали и помнили!» Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты. Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу.

Стихи, посвященные ВОВ «Чтобы помнили! Чтобы поняли!» Предисловие. Мирное время, – какое счастье, какая радость! Смотреть на детей и праздновать Победу песней и пляской. Но Победа – это не.

Фотоотчёт по теме «Чтобы помнили…», посвящённой 70-летию Великой Победы (подготовительная группа)Фотоотчёт по теме «Чтобы помнили…», посвящённой 70-летию Великой Победы (подготовительная группа) Работу по ознакомлению детей с праздником Великой Победы, ставшей закономерным результатом Великой Отечественной войны, в нашей группе начали.

Фотоотчет «Чтобы помнили»Фотоотчет «Чтобы помнили» В нашей группе мы, совместно с воспитателями и родителями, стараемся рассказать детям о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. С.

Фотоотчет к 9 мая «Чтобы помнили!»Фотоотчет к 9 мая «Чтобы помнили!» Добрый день,уважаемые коллеги!Поздравляю всех с наступающим 70-летием Великой Победы! Хочу поделиться своими путешествиями в преддверии.

Информационно-творческий проект «Чтобы помнили» к 70-летию Победы Проект «Чтобы помнили» Тип: информационно-творческий, долгосрочный (с 29.01-15.05.2015г.) Актуальность: Великая Отечественная война – серьезное.

Проект «Чтобы помнили» по музыкальному воспитанию, посвященный Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Аист» (МБДОУ № 32 «Аист») Проект «Чтобы помнили» по музыкальному.

Эссе «Чтобы помнили» «Чтобы помнили». Патриотическое воспитание – одно из важных направлений в работе с дошкольниками на сегодняшний день. Во все времена любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в честь 70-летия Победы в ВОВ «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 00:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД