Получи документы

Проект «В Дагестан пришла весна»

Ольга Гаприндашвили
Проект «В Дагестан пришла весна»

Проект на тему :

«В Дагестан пришла весна»

Актуальность

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его намного добрее, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как любознательность, наблюдательность, восприятие явлений природы.

Публикация «Проект „В Дагестан пришла весна“» размещена в разделах

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет исследовательская деятельность. В процессе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, делать выводы и обобщения. И таким образом у него развиваются познавательные способности.

Дети с интересом осваивают труд в природе: подготовка клумб, посадка цветов, их полив, рыхление.

Весна – красивое время года. Ярче светит солнышко, цветут деревья, появляется первая травка.

Весна в горах другая, нежели в городе. Другой запах весны, другое восприятие весны. Свежий и чистый воздух наполняет радостью нового дня.

Просыпается вся природа. И вот она, вся перед тобой: птицы, разная живность, первые цветы. Оживляется работа на огороде, в поле. Горы становятся более приветливыми.

Ко всему этому нельзя привыкнуть. Красота весны завораживает человека. И потом, если он и уедет куда-нибудь, это видение останется в его сердце на всю жизнь.

Поэтому надо обращать внимание ребенка на эту красоту, способствовать восприятию ее, прислушиваться к звукам природы и ценить свой родной край.

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира.

Красота природы, воспетая в музыке, задевает самые тонкие струны души, оставляя в сердце неизгладимый след. Все это формирует в дальнейшем бережное отношение к окружающему нас миру, способствует формированию экологической культуры.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта : 3 месяца (март, апрель, май).

Цель проекта : расширять представления детей о временах года и их смене; способствовать умениям наблюдать природу, делать сравнения и выводы.

Вызывать у детей приятные эмоции при восприятии весенней красоты родного края, музыки, живописи, художественных произведений на тему весны.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у детей представления о времени года – весне.

2. Расширять знания о приспособленности и животных, растений к различным изменениям в природе.

3. Углублять знания детей о связи между явлениями живой и неживой природы.

4. Формировать представления о сезонных видах труда на селе, в саду и огороде.

Развивающие:

Умения вести сезонные наблюдения.

Воспитательные:

1. Получать радость от посильного труда на участке детского сада, в цветнике.

2. Закрепить представления о правилах безопасного поведения в природе.

Ожидаемые результаты:

1. Наблюдать за природой родного края, любоваться её красотой в весенний период. Расширить кругозор детей.

2. С желанием и интересом заниматься исследовательской деятельностью.

3. Уметь передавать свои знания и наблюдения в изобразительной деятельности.

4. Закрепить названия деревьев, цветов, животных, птиц, насекомых.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1 этап. Подготовительный

- мотивация детей к деятельности по проекту;

- подбор методической и художественной литературы по теме,

- отбор картин, иллюстраций на тему «Весна в горах».

2 этап. Основной

Реализация мероприятий.

3 этап. Итоговый. Презентация проекта :

- Выставка детских рисунков «Весенний горный пейзаж»;

- Фотостенд с изображением детей в момент экскурсий, работы детей на участке детского сада – посадки цветов;

- Комплексное занятие «Весна в горах».

Реализация мероприятий

Образовательные области Мероприятия

Познавательное развитие Беседы:

- о наступлении весны,

- о птицах,

- о животных,

- о первоцветах,

- о явлениях природы (идет дождик, солнышко припекает и т. п. ,

- о деревьях и кустарниках,

- о сезонных видах труда в поле, в саду и огороде,

- о насекомых (пчёлы, муравьи и др).

Экспериментирование и опыты (на прогулке) :

- с солнечными лучами;

- с песком (сухой, мокрый, ветром.

Речевое развитие Развитие связной речи:

- подбор определений к слову «весна»;

- придумывание предложений из 2-3 слов о весне, дождике, траве, цветах;

- составление описательного рассказа по картине с изображением весны;

- придумывание конца рассказа воспитателя на тему «Как мы работали на участке».

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Весна»;

М. Пришвин «Разговор деревьев»;

С. Гильмутдинова «Одуванчик».

А. Плещеев «Чиста небесная лазурь», «Ласточка», А. Фет «Весна», Р. Валеева «Воробей», К. Быкова «Апрель», Е. Серова «Садовод».

Разучивание стихов о весне :

А. Плещеев «Весна», Ф. Тютчев «Весна», Е. Баратынский «Весна! Весна, С. Маршак «Весенняя песенка».

Дагестанский фольклор :

«Дождик, дождик, лейся смело» (дарг.);

«Храбрый козлик» (сказка – дарг.);

«На льду барашек танцевал» (считалка – авар.);

«Солнышко, солнышко» (кум.);

«Радуга» (дарг.);

«Солнце» (лезг.).

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картин, иллюстраций художников-пейзажистов:

- И. Левитан «Март»;

- К. Юон «Мартовское солнце», «Весенний день»;

- А. Саврасов «Грачи прилетели»;

- Б. Кустодиев «Весна»;

- Х. Алишева «Весна пришла»;

- Н. Дамаданов «Горная река;

- З. Идрисов. «Весна в горах»; «Утро чабана»; «Горная река»;

- Б. Зайналабидов. «Горный пейзаж».

Изодеятельность (рисунки, аппликация) на тему: «Весеннее настроение».

Слушание музыки:

- П. И. Чайковский «Весна» (из альбома «Времена года»);

- М. Гусейнов «Птицы»;

- К. Шамасов «Песня пастуха»;

- М. Кажлаев «Солнце».

Пение:

- М. Гусейнов «Наш сад», «Горная река», «Весной»;

- «Весенний дождик» (авар. н. м.);

- Ш. Шамхалов «К нам летят журавли»;

- Р. Фаталиев «Дождик над Каспием», «В нашем крае весна».

Социально-коммуникативное развитие Наблюдения в природе:

- за погодой, деревьями, кустарниками, птицами;

- за солнцем, облаками, ветром,

- за распусканием почек, первыми растениями (мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик, птицами, насекомыми (пчелы, муравьи, майский жук).

Труд в уголке природы:

- посадка лука, зелени (наблюдение, уход);

- посев семян цветов: астры, бархатки (наблюдение, уход)

Труд на участке:

- уборка территории от прошлогоднего мусора: веточек, листьев; назвать орудия труда (грабли, лопата, рассказать правила безопасного обращения с ними;

- посильная помощь в посадке рассады в цветник;

Поделки из подручного материала (нитки, шерсть, бусины, ткань, проволока, песок, крупа и др.) на тему «Весна».

Физическое развитие Утренняя гимнастика:

- «Птичья зарядка»

- «Косолапый Мишка»

- «Жуки»

Подвижные игры:

- «Птичья суматоха»

- «Совушка»

- «Птички и кошка»

- «Через ручеёк»

- «Жуки»

- «Воробушки»

- «Слепой медведь» (Сокъур аюв. Бецаб ци)

- «Бег к реке» (Татавулгъа багъып чабыв. Г/орухъе рекери)

- «Журавли-журавли» (Къру-къру).

Работа с родителями:

- Оформление вместе с детьми книжки-малышки «Приметы весны».

- Подбор картотеки «Пословицы и поговорки о весне».

- Подбор загадок о весенних явлениях природы.

- Прогулки с детьми на природу.

- Совместный труд в огороде.

Заключение

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно уже в дошкольном возрасте. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В селе и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе с помощью взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет исследовательская деятельность в природе. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности.

Музыкальное искусство, отражая жизнь во всем ее разнообразии, расширяет кругозор, развивает познавательный интерес, эстетический вкус. В песнях для дошкольников природа показана во всем богатстве ее проявлений, отражающих ее природные явления. Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, способствует активному сопереживанию.

Воспитание посредством музыки - это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек - часть Природы», тем дольше сохранится жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Вот и к нам пришла весна»Фотоотчёт «Вот и к нам пришла весна» Очень переменчива погода этой весной в наших краях. Казалось бы, что уже можно снять тёплые куртки и шапки, но нет: то снег выпадет, то.

Фотоотчет «К нам пришла весна»Фотоотчет «К нам пришла весна» Воспитатель: сегодня мы пойдем на экскурсию, на огород. Дети, а вы знаете, что такое огород? Дети: Огород это то место где растут овощи.

Фотозарисовка «Весна пришла»Фотозарисовка «Весна пришла» В детском саду есть выставка "Яркие краски", которая обновляется каждый сезон. Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть на весеннюю.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Пришла веснаПришла весна Пришла весна. Сменила Родина наряд И платье новое одела, Пришла весна И всё кругом зазеленело! За зимой красой природы Весна красная придёт.

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Весна пришла!Весна пришла! Весна пришла! Яркое ласковое солнце с щедростью дарит тепло всему окружающему, что попадается под его тёплые лучи. «Заплакали» сосульки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В Дагестан пришла весна»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД