Папки-передвижки

Проект «Сопровождение адаптации в ДОУ»

Татьяна Скобкарева
Проект «Сопровождение адаптации в ДОУ»

Проблема адаптации – это проблема в основном детей 2-го и 3-го года жизни, т. к. большинство детей приходят именно в этом возрасте.

Ещё проблемой является: недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребенка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, считая, что эти знания есть проявление особой одаренности ребенка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим; как правило, у этих детей хорошо развита речь, и опережающие показатели нервно-психического развития.

Публикация «Проект „Сопровождение адаптации в ДОУ“» размещена в разделах

Важной задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства объединяющего семью и детский сад.

На этом этапе чрезвычайно важно взаимодействие сотрудников занятых в процессе. Жизненно необходим ежедневный обмен полученной информацией всеми его участниками.

Все это обусловило необходимость детальной разработки организации работы адаптационной группы для детей и особенно совместного пребывания детей и родителей, т. к. в имеющейся методической литературе этот компонент недостаточно освещен, или носит слишком общий характер.

Для выработки определенного алгоритма работы с детьми и родителями, а также обеспечения оптимального уровеня взаимодействия всех сотрудников ДОУ занятых в этой работе для этого и был разработан данный проект.

Новизна нашего проекта заключается во внедрении деятельностной формы работы с родителями - детский сад как открытая система.

Цель проекта :

Создание благоприятных социально-педагогических условий для адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению.

Задачи:

1. Оказывать родителям консультативную и практическую помощь.

2. Осуществлять плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию в детском саду.

3. Сократить период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

4. Развивать у ребёнка способность к организованной деятельности.

Участники проекта :

• Дети – объекты данного проекта, непосредственные участники;

• родители – объекты данного проекта, активные участники, ответственные за посещение детьми занятий;

• воспитатели - активные участники в течение всего проекта, ответственные за качественно проводимые занятия;

• старший воспитатель – организатор адаптационной группы, ответственный за качество подготовленных занятий для детей и консультаций для родителей; контроль.

специалисты ДОУ:

- педагог-психолог - активный участник в течение всего проекта, проведение занятий ответственный за заполнение дневников адаптации, консультирование родителей по вопросам психологического развития детей;

- учитель-логопед - консультирование родителей по вопросам речевого развития, проведение занятий;

- инструктор по физической культуре - консультирование родителей по вопросам физического развития, проведение занятий;

- музыкальный руководитель – консультирование родителей по вопросам музыкального развития детей, проведение занятий;

- медицинская сестра – консультирование родителей по здоровью и здоровьесбережению, ответственный за заполнение дневников адаптации.

• заведующая ДОУ- контроль за деятельностью группы;

Сроки реализации проекта : 1 год.

Этапы реализации проекта.

Реализация поставленных задач будет происходить в 4 этапа: подготовительный, основной, диагностический, коррекционно-оценочный.

I этап – подготовительный. (май- июнь)

Цель: определить участников проекта, подобрать методическую, справочную литературу по адаптации детей раннего возраста (2-3 года) к детскому саду, воспитанию и развитию.

Здесь были использованы разные методы работы с педагогами и родителями.

1. Организационное собрание с педагогами на котором было принято положение о группе, а также составлен и принят план работы.

2. Анкетирование родителей

3. Презентация проекта перед родителями.

4. Составление индивидуальных карт наблюдения.

результат:

- составлен плана занятий

- принято положение

- созданы памятки для родителей

- индивидуальные карты наблюдений «Дневники адаптации»

II этап – основной (май –август)

Цель: организовать занятия с детьми для адаптации к новым условиям.

В основной части проекта предусмотрено проведение занятий совместных с родителями:

Организация занятий:

Занятия проводятся в групповой форме. Группа комплектуется в количестве 10-15 детей раннего возраста (от двух до трех лет, вместе с мамой или другим близким человеком. Продолжительность занятия 40-45 минут с периодичность 2 раза в неделю: вторник четверг (30 минут работа с детьми, 10-15 работа с родителями). Виды деятельности присутствующие на каждом занятии подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.

Структура занятий:

1. Вводная часть. Информационно-подготовительная. Ритуал приветствия, знакомство. Настрой на предстоящую деятельность.

Задача: обеспечение и создание условий для открытого, доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы, снятие напряжения, тревоги.

2. Основная часть. Сопровождение адаптационного периода. Проигрывание специально подобранных игр, игровых упражнений с детьми и родителями. Продуктивная деятельность.

Задача: обучение позитивным способам взаимодействия, умению чередовать занятость и расслабление для снятия напряжения.

3. Заключительная. Обмен мнениями с родителями. Информирование родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка (педагог-психолог, воспитатель, медицинский работник). Раздача памяток «Выручалочки для мамы».

Задача: закрепление всего позитивного и нового, что возникло в личностном мире каждого из участников.

Результат:

- овладение навыками общения со сверстниками и взрослыми;

- привитие детям организационной формы деятельности в ДОУ (занятия).

III этап – диагностический (август-февраль)

Цель: подведение итогов, анализ полученных результатов.

Формы работы:

Анкетирование родителей «Как вы оцениваете деятельность адаптационной группы»?

Диагностика детей Анализ «Дневников адаптации»

Педсовет «Адаптационная группа в ДОУ»

Результат:

- произведен анализ дневников адаптации детей к условиям ДОУ.

-обработаны данные анкет для родителей «Как вы оцениваете деятельность адаптационной группы

IV этап - контрольно-оценочный (март-апрель)

Цель: подведение итогов, сравнительный анализ, обобщение опыта работы.

Форма работы:

Дебаты «За и против адаптационной группы»

Круглый стол для педагогов и родителей «Наши дети»

Ожидаемые результаты:

1. Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

2. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

3. Повышение педагогической компетентности родителей.

Перспектива:

Дальнейшая деятельность адаптационной группы в последующие года.

Продукт:

Методические рекомендации по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сопровождение адаптации в ДОУ»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 16:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД