Проект «В детский сад хожу без слез»

Маргарита Опарина
Проект «В детский сад хожу без слез»

проект

«В детский сад хожу без слез»

Актуальность проекта:

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, то это практически всегда сопрежено со стрессом, ему приходится перестраивать не только привычный образ жизни, но и систему взаимоотношений со взрослыми и детьми. Многие дети безболезненно воспринимают перемены в жизни, другие же очень тяжело переживают подобные изменения в привычном укладе, что негативно сказывается на их активности, аппетите, игровых и речевых способностях, а также здоровье. Ведь для ребенка непривычно в саду все: отсутствие близкого человека, наличие большого количества незнакомых детей, новый распорядок дня и новая система взаимоотношений со взрослыми.

Дети 2 года пребывания в детском саду переживают вторую волну адаптации к саду в случае их перехода в новую группу к новым воспитателям.

Данный переход менее болезнен для ребенка, так как он уже адаптирован к режиму дня, отсутствию близких людей в течение определенного времени, умеет выстраивать общение со сверстниками, однако многие дети 3-4 летнего возраста остро реагируют на очередную смену обстановки, что также может отрицательно сказаться на их самочувствии

Гипотеза: в результате осуществления проекта «В детский сад хожу без слез» дети быстрее адаптируются к условиям пребывания в новой группе. Ребенок идет в сад с удовольствием, зная, что там его ждет много интересных занятий, игр, развлечений. Много сюрпризов ребенок может приготовить с воспитателем в ожидании мамы (недоконченность работы вызывает желание прийти в сад и доделать подарок для любимой мамы). В случае необходимости ребенок может уединиться в уголке, где воспитатель предложить ему просмотр семейных фотографий или прослушивание любимой песни. Все это способствует формированию доверительного отношения у ребенка по отношению к воспитателю.

Цель: формировать у вновь прибывших детей желание посещать новую группу, участвовать в развлечениях, разучивать потешки, подготавливать сценки и творческие работы для родителей.

Задачи:

• сформировать у ребенка положительное отношение к времени пребывания в детском саду

• закрепить у ребенка основные культурно-гигиенические навыки, полученные в результате первого года нахождения в детском саду

• развивать у детей творческие способности (на основе изготовления работ-сюрпризов для мам)

• обучать родителей умению развивать способности своего ребенка, выполнять работу вместе с ребенком (изготовление совместных поделок дома и в саду -творческие мастерские)

• создание новых уголков в группе и развитие уже имеющихся, если они не отвечают цели приятного пребывания ребенка в саду, отвлечения его от грустных мыслей

• обучение умению общаться с малознакомыми людьми, преодолевая робость, страх

• развитие речи ребенка

• формирование гендерной принадлежности ребенка

• формирование основных знаний о семье, имени, фамилии ребенка

• расширение кругозора детей

• изучение и нахождение более эффективных методик наиболее быстрой и безболезненной адаптации детей

Вид проекта: исследовательски -творческий

Срок реализации проекта: долгосрочный —3 месяца

Участники проекта: все участники образовательного процесса: дошкольники, их родители, воспитатели

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- палатка (формирующая зону уединения, магнитофон, детские песенки, семейные фото, бумага, пластилин, природные материалы, детские леечки, костюма для ряжения, куклы би-ба-бо, кубики, пирамидки, книги для чтения

Этапы проекта

Этапы проекта

1 этап -подготовительный

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение путей решения проблемы, гипотезы, цели, задачи

2 этап -основной -

реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3 этап -итоговый:

сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Дальнейшее использование во всех видах деятельности.

Мероприятия в рамках реализации проекта:

• анкетирование родителей для определения привычной среды пребывания ребенка дома, а также их пожеланий, сформировавшихся в результате года нахождения в саду

• центр уединения и расслабления (палатка + фотоальбомы с семейными фото) (порвем бумагу, рассыпь и собери змейку, сдуй самолетик)

• подготовка подарков-сюрпризов в ожидании мам (рисование, лепка)

• экскурсия по саду (необычайные знакомства с физкультурным залом, снарядами в нем, музыкальным залом)

• музыкальные занятия (смешные танцы, хоровое пение во время ожидания накрытия стола, а также в других режимных моментах)

• хороводный день — разучивание потешек, ладушек, игры в хороводе

• день театра — ставим сказку «Теремок», «Репка», рядимся в костюмы, играем куклами би-ба-бо, сюжетно-ролевые игры

• день кукол и любимых игрушек — поем колыбельные куклам, укладываем их спать с собой, угощаем чаем

• день мыльных пузырей

• строим башню -кто выше?

• Выставки поделок

• проведение конкурса

• эстафета -это весело

• работа с родителями

план мероприятий

мероприятие Срок проведения участники

Анкетирование родителей 1 неделя сентября родители

День мыльных пузырей 2 неделя сентября Дети. воспитатель

День кукол 3 неделя сентября Дети, воспитатель

Экскурсия по детскому саду 4 неделя сентября Дети,воспитатель

Консультация для родителей «Адаптация ребенка» 1 неделя октября Родители

Строим башню –кто выше? 2 неделя октября Дети,воспитатель

День театра –ставим сказку «Теремок» 3 неделя октября Дети, воспитатель

День хороводов и песен 4 неделя октября Дети, воспитатель, родители

Выставка рисунков по теме «Мой сад» 1 неделя ноября Дети, воспитатель,

Эстафета –это весело 2 неделя ноября Дети, воспитатель

Подготовка подарка-сюрприза для мамы 3 неделя ноября Дети, воспитатель

Учимся перетягивать канат 4 неделя ноября Дети, воспитатель

День разучивания песен 1 неделя декабря Дети, воспитатель

Кто самый ловкий 2 неделя декабря Дети, воспитатель

Консультация для родителей «Как выбрать игрушку ребенку» 3 неделя декабря Дети, воспитатель

Праздник «Маленькая елочка» 4 неделя декабря Дети, воспитатель

Ожидаемые результаты: в результате осуществления проекта «В детский сад хожу без слез» дети быстрее адаптируются к условиям пребывания в новой группе. Ребенок идет в сад с удовольствием, зная, что там его ждет много интересных занятий, игр, развлечений. Много сюрпризов ребенок может приготовить с воспитателем в ожидании мамы. В случае необходимости ребенок может уединиться в уголке, где воспитатель предложить ему просмотр семейных фотографий или прослушивание любимой песни. Все это способствует формированию доверительного отношения у ребенка по отношению к воспитателю

Публикации по теме:

Идем в детский сад без слез и капризов Выбираем детский сад Не секрет, что психологическое состояние родителей оказывает непосредственное влияние на настроение, поведение и отношение.

Консультация для родителей «Как убедить ребенка слушаться без капризов и слез» 1Нельзя говорить ребенку «Не делай так» предложите ему свой вариант «Сделай так» Не трогай кошку! Не наступай в.

Краткосрочный проект «В детский сад хожу без слез» Список используемой литературы. - К. Л Печора "(Развитие, и воспитание детей раннего возраста"). - Программа "Из детства - в отрочество".

Кушаем без слез. Консультация для родителей по организации питания дошкольников Сколько бы лет не было вашему ребенку, вопросы питания всегда беспокоят родителей. Рассмотрим самые основные проблемы, которые касаются.

Проект «Детский сад и спорт» Проект "Детский сад и спорт" ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к спортсменам, прославившим Россию и желание заниматься физической культурой.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Адаптация без слез» Психолого-педагогический проект «Адаптация без слез» Вид проекта: краткосрочный. Основные участники проекта: дети 1 младшей группы, возраст:.

Проект по созданию условий для адаптации детей «В детский сад хожу без слез» Проект "В детский сад хожу без слез". Творческая группа в составе: Давыдова О. А., воспитатель - руководитель проекта, Дурнеску Т. В. ,.

Проект «За здоровьем в детский сад» Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Участники.

Проект «За здоровьем в детский сад» МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА. ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад» Зам. директора по УВР: Панова Светлана Александровна.

В детский сад без слез! Есть ребятишки,которые легко расстаются с родителями, оставаясь в детском саду. Есть такие, которые капризничают с самого утра и не хотят.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «В детский сад хожу без слез»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 11:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...