Проект «В гости Елочка пришла»

КСЕНИЯ СУХИХ
Проект «В гости Елочка пришла»

Проект «В гости ёлочка пришла» средняя группа.

Автор проекта: Сухих К. С.

Вид проекта: творческую, познавательную и практическую деятельность.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 23 по 31 декабря 2013 года.

Участники проекта: дети группы детского сада, воспитатели группы и специалисты детского сада, родители воспитанников.

Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, труд, физическая культура.

Актуальность. Дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире родного края. Затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и строении. Также нет знаний о том, как необходимо вести себя человеку в природе. Исходя из этого, необходимо пополнение знаний детей, расширение их кругозора и экологической позиции.

Усвоение данной темы детьми построено на эмоциональном восприятии действительности. Путем практической деятельности, бесед, рассматриваний картин фотографий и акций «Спасем елочку».

Цель: Главной целью нашего проекта – сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам); расширить представление детей о состоянии живой природы зимой; Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремиться беречь ее. Развивать наблюдательность, любовь к родному краю.

Задачи образовательных областей:

1. Уточнить знания детей о ели: отличительные особенности дерева, его внешний вид.

2. Дать знания о пользе дерева - ели для животных и человека: питание, место обитания, древесина.

3. Закрепить представление о строении дерева: ствол, ветви – лапы, корни, способе питания и размножения.

4. Развивать экологические знания об охране еловых лесов.

5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Основные направления реализации проекта:

• Наблюдение за елкой на участке.

• Рассматривание иллюстраций.

• Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

• Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Трутневой и др.

• Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

• Разучивание песен и стихотворений о Ёлочке, В лесу родилась елочка».

• Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

• Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

• Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».

• Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».

• Раскраски на новогоднюю тему.

Новогодний утренник. «Новый год в Простоквашино»

Обеспечение проекта:

• конспекты,

• художественная и методическая литература,

• открытка,

• дидактические игры,

• подборка новогодних музыкальных произведений.

• Акция «Помоги зеленой Ёлочке!»

• Консультации для родителей.

Результат проекта:

• Этим проектом мы достигли главной цели – были сохранены наши лесные красавицы.

Презентация проекта: Праздник «Новый год в Простоквашино».

Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный.

Рассматривают фотографии, иллюстрации еловых лесов.

Самостоятельно раскрашивают елочку.

Чтение стихов о ели.

Оформление выставки работ по изодеятельности

Формулирование проблемы

Как живется елочке в лесу.

Второй этап: - практический.

а) социализация

• беседы на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов»; Беседа «Как елочку сберечь»; Беседа «Подарки тетушки ели».

• Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку». «Кто на елочке живет»; «Что есть у елочки».

б) коммуникация НОД: «Живи елочка

в) чтение художественной литературы

• Прочитали сказку С. Михалкова «Елочка»

• Русских народных сказок: «Елка».

• Заучивание стихов: И. Токмаковой «Живи елочка С. Маршак «Елка», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Елка». К. Чуковский «Елка»,

• Загадки и пословицы о «Ёлке».

г) познание

• Акция «Сохраним елку – красавицу наших лесов»

• Конструирование оригами «Елочка»

д) безопасность

• Беседы: «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды».

е) труд.

• Аппликация – «Новогодняя поздравительная открытка»

• Аппликация «Елочка»

• НОД (ручной труд):

ж) художественное творчество

• НОД (рисование): «Декоративное рисование – «Наряд для елочки».

• НОД (Лепка) «Ёлочка красавица».

• Рисование «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов».

з) музыка

• разучивание песен о «Ёлочка красавица».» В лесу родилась Ёлочка»

и) здоровье

• Физ. Минутки: «Елка», «Вот под елочкой»; «Есть в лесу»

• Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка».

к) физическая культура

• Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

3 этап- заключительный.

Итоговое мероприятие: праздник «Новый год в Простоквашино»

Организационные формы проекта:

Дата НОД Продуктивная деятельность Игры Художественная литература

Понедельник - 23 декабря Тема дня: «Зеленая елочка – живая иголочка».

Познание – «Зеленая елочка – живая иголочка». Дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д,учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.

Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.

Художественное творчество: Лепка «Ёлочка красавица»- формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – шары, как большие так и маленькие, колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Лепка «Ёлочка красавица»-

Дидактические игры:

1.«Кто на елочке живет»

Цель: Закрепить знания о животных и птицах Сибири.

2.«Что есть у елочки»

Цель: Закрепить знания о строении дерева (ствол, ветви, корни)

Вторник –24 декабря Тема дня: «В лесу родилась ёлочка».

Познание –ФЭМП «Письмо от Снеговика»

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Совершенствовать и закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

их размера и цвета.

Закреплять понятия большие и маленькие.

Развивать наблюдательность и воображение.

Художественное творчество

Конструирование оригами «Елочка» Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Развивать глазомер.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Конструирование оригами «Елочка» Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»

Среда –25 декабря Тема дня: Акция «Сохраним елку – красавицу наших лесов»

Коммуникация – чтение худ. Литературы сказку С. Михалкова «Елочка» (см. Приложение №1, разучивание стихотворения И. Токмаковой «Живи елочка!. учить анализировать характер и поступки героев, развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать навыки связанной речи, памяти, логического мышления.

Художественное творчество. Рисование. «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов».

Познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения; учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение ёлок, изображать его; воспитывать желание защищать природу.

Рисование. «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов». Д/и «Найди самую высокую елку Елка».

Д/и «Собери Елку» чтение худ. литературы

С. Михалкова «Елочка» стихотворение И. Токмаковой «Живи елочка!

Четверг – 26 декабр Тема дня: «Значение ели в жизни человека»

Познание. «Защитите ель и сосну» Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Упражнять детей в составлении связных рассказов, образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много».

Художественное творчество – декоративное рисование «Наша нарядная елка»- учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. декоративное рисование – «Наша нарядная елка» Дидактическая игра «Иней на ветках»

Физминутка «Сосна»

Дидактическое упражнение «Один-много»

Г. Х. Андерсен «Елка», Е. Трутнева «Елка»

Пятница 27 декабря Теми дня: «Новогодние игрушки» - познакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают

Досуговая деятельность – новогодний утренник» Новый год в Простоквашино» – закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к празднику.

Художественное творчество. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»- учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующие изображение, закреплять приемы вырезания, развивать творческое воображение и мышление.

Аппликация – «Новогодняя поздравительная открытка» Дидактические: «Бусы на елку», «Найди такую же»

Сюжетно-ролевые игры:

«В гостях у куклы Марты» (Украшаем дом, елку игрушками) Я. Аким «Елка наряжается», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Понедельник –30 декабря Тема дня:

Художественное творчество аппликации

«Ёлочка» Обучение умению разрезать квадрат по диагонали и составлять из получившихся треугольников образ ёлочки.

Развитие внимания через художественное слово. Воспитание любви к природе.

аппликация «Ёлочка» Дидактическая: «Что было бы, если бы?»

Дидактическая игра «Наряди елочку»

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «В гости Елочка пришла»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:45
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...