МААМ-картинки

Проект: «В гости к бабушке»

Ольга Смирнова
Проект: «В гости к бабушке»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Солигаличского района Костромской области

Проект

«В гости к бабушке»

Авторы проекта воспитатели:

Смирнова О. А.

КокуринаИ. Н.

г. Солигалич 2016г

Тема проекта: «Домашние животные и птицы».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проблема проекта:дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах.

Публикация «Проект: „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме: «Домашние животные и птицы» 2. Удетей отсутствуют знания о домашних животных.

Актуальность проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птицах и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Направленность: познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети первой младшей группы.

Предполагаемый результат:

1. расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;

2. пополнение словарного запаса детей; 3. воспитание любви к животным; 4. вовлечение родителей в совместную деятельность

Принципы построения работы:

- систематичность знаний;

- доступность материала;

- от простого к сложному;

- повторяемость материала с небольшим усложнением;

- разнообразие тематики и изобразительных техник.

Формы работы по проекту:

• Чтение литературы (художественной, методической)

• НООД

• игры

• взаимодействие с родителями

• совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

Методы и приёмы:

• наглядные (наблюдение, рассматривание)

• словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

• практические (игры).

Работа педагогов:

-подбор методической и художественной литературы; - проведение практической деятельности с детьми; - проведение консультаций и бесед с родителями, выпуск памяток, рекомендаций.

Работа с детьми:

- чтение художественной литературыи рассматривание картин; - проведение игровых занятий;

Работа с родителями:

- помощь в подборе художественной литературы; - выполнение творческих заданий, фотографирование. – организация совместных с родителями творческих работ.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 25.07.16 по 05.08.16)

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

- создание условий для проведения проекта; - подбор методической литературы, составление плана реализации проекта; - проведение мотивации родителей на сотрудничество в проекте,- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2 этап- основной При реализации проекта были использованы такие формы работы, как НООД, беседы, игры, развлечения.

3 этап - итоговый - оформление выставки рисунков совместно с родителями - проведено развлечение: «В гости к бабушке в деревню» - изготовление макета: «Ферма» - стенд: «Кто у бабушки живёт?»

Ход реализации проекта:

1 этап – подготовительный 25 июля 2016г

Воспитатели, дети:

Понедельник 25 июля 2016г.

1. Постановка цели и задач. 2. Составление календарно – тематического плана по проекту 3. Подбор наглядно – иллюстрированного материала. 4. Подбор материала для продуктивной деятельности. 5. НООД: «Кто у бабушки живёт?» 7. Просмотр презентации: «Домашние животные».

9. Д\И: «Домашние животные» (домино) 10. Рассматривание иллюстраций: «Кто где живёт?»

Родители: 1. Помощь в подборе художественной литературы по теме, плакатов, игрушек. 2. Изготовление макета: «Ферма»

2 этап - основной с 26 июля по - 5 августа 2016г.

Воспитатели, дети:

Вторник 26июля 2016г.

1. Беседа по картине «Домашние животные».2. Наблюдение за собакой.

3. Д/И: «Чьи детки?» 4. НООД по познавательному развитию: «Домашние животные» 5. Чтение детских стихов А. Барто «Идёт бычок…», «У меня живёт козлёнок» и т. д.

6. Чтение сказки «Курочка ряба» 7. Консультация для родителей: «Домашние животные для детей».

Среда27июля 2016г.

1. Рассматривание альбома: «Кто, где живёт?». 2. Пазлы «Домашние обитатели».

3. Загадывание загадок про домашних животных. (Приложение№4)4. Чтение сказки: «Про смоляного бычка».

5. НООД лепка: «Покормим курочек».(Приложение№2) 6. П/И: «Лохматый пёс».

Четверг28июля 2016г.

1. Д/И: «Домашние животные и их детёныши». 2. Чтение стихов о домашних животных. 3. Беседа: «Знакомство с овечкой». 4 Наблюдение за кошкой. 5. Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята.

6. Рассматривание книги «Домашние животные с котом Матроскиным.

Пятница 29июля 2016г.

1. Д/И: «Чьи детки?»

2. Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю».

3. Экскурсия в мини- музей: «Коровушка Бурёнушка». 4. Беседа: «Что даёт корова?» 5. Просмотр мультфильма : «Как мужик корову продавал».

6. Д/И: «Что коровушка кушает?»

Понедельник1августа 2016г.

1Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», «Кисонька-мурысонька. (Приложение№9)

2. Чтение сказки: «Крошечка Хаврошечка». 3. Беседа «Расскажи о своём любимом животном». 4. Подвижная игра:«Ворона и собачка». 5. Физкультминутка: «Коровушка».(Приложение№7)

6. Чтение стихов про домашних животных. (Приложение№3)

Вторник 2августа 2016г.

1. Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит». 2. Чтение стихотворений «Котенок» А. Барто, «Лошадка» В. Берестов. 3. Рассматривание альбома: «Домашние животные».4 Изготовление панно «На лугу» - бумага. 5. Пальчиковая гимнастика: «На дворе».(Приложение№6) 6. Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринар».

Среда 3августа 2016г.

1. Рассматривание стенда «Кто у бабушки живет?».

2. Физкультминутка: «Козочка».

3. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба». (Приложение№12)

4. Подвижная игра: «Гуси- гуси –га-га-га». 5. Сюжетно – ролевая игра: «Ферма». 6. Дидактическая игра: «Чей хвост?». 7. Разучивание потешек. (Приложение№5)

Четверг4августа 2016г.

1. НООД конструирование: «Заборчик для коровы с теленком». (Приложение№1)2. Слушание и разучивание песни: «Котенька-коток». 3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора».(Приложение№11) 4. Чтение сказки: «Репка» (с последующим обсуждением). 5. Подвижная игра: «Угадай животное».(Приложение№10) 6. Дидактическая игра: «Кто лишний?».

Пятница 5августа 2016г.

1. Ситуативный разговор: «Какую пользу приносят домашние животные человеку?».

2. Дидактическая игра: «Кто что ест?». 3. Сюжетно – ролевая игра: «Кошка заболела». 4. Подвижная игра: «Молока кому?». 5. Пальчиковая игра: «Маша каши наварила».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме проекта. – оформление фото- выставки: «Наши пушистые друзья»

3 этап - заключительный

Воспитатели, дети

-Развлечение: «В гости к бабушке в деревню»(Приложение№13) - Презентация проекта:«В гости к бабушке в деревню»

___

Родители: 1. Совместная выставка рисунков родителей и детей: «Моё любимое домашнее животное».

___2. Сочинить сказку о любимом домашнем животном.

Итоги реализации проекта

1. После проведенной работы дети узнали, что домашние животные не только дают человеку продукты питания, предметы обихода, но и вызывают эмоциональный, положительный настрой.

2. У дошкольников расширились представления о том, как о животных нужно заботиться, узнали их повадки.

3. Сформировались знания о том, что животные наши меньшие братья; доброжелательное отношение к животным.

4. Научились правильно называть детенышей домашних животных.

5. Педагоги получают и обогащают опыт в освоении методов проектирования

6. Родители активно участвуют в совместной продуктивной деятельности и выставках совместных творческих работ

7. Расширение возможностей сотрудничества родителей со своими детьми, подготовка материала для обучения своих детей.

Список использованной литературы:

1. Полная хрестоматия для дошкольников. С. Д. Томилова. Москва 2008г.

2. Программа «От рождения до школы»

3. Вот как пальчики шагают «Пальчиковые игры» 2-4 года. Т. Ю. Бардышева, Т. Н. Щербакова.

4. Сайты интернета.

5. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» Т. М. Бондаренко. 6.«Формирование экологической культуры дошкольников» Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова

7. Журнал «Дошкольное воспитание», №7, 2014 г. 8. Энциклопедия для малышей «Чудо всюду», «Мир животных и растений» Т. Д. Нуждина.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

Досуг «В гости к бабушке Матрене» Программные задачи: воспитание интереса и любви к Родине, чувства гордости за свою страну. Знакомство с традициями, культурой. Приобщение.

Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке»Фотоотчет физкультурного развлечения «В гости к бабушке Варварушке» С приходом в наш детский сад физкультурного руководителя Кузьминой Елены Юрьевны жизнь детей стала богата физкультурными досугами, развлечениями.

Конспект игрового занятия «В гости к бабушке» Игровое занятие для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки» Цель: с помощью среды включение детей в разнообразные виды деятельности:.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» Программное содержание. Дать детям представление о козе, учить выделять отличительные особенности внешнего вида. Расширить представление.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Сценарий праздника «В гости на Пасху к бабушке Матрёне» Сценарий праздника: «В гости на Пасху к бабушке Матрёне» Цель мероприятия – Приобщать дошкольников к народному творчеству. Возрождать русскую.

НОД по театрализованной деятельности «В гости к бабушке Маланье» НОД по театрализованной деятельности «В гости к бабушке Маланье» Задачи: -Обеспечить развитие умения проговаривать заданное слово с определенной.

Конспект «В гости к бабушке» Программное содержание: Учить слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. Развить умение отвечать на простейшие.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Путешествие в сказку всегда интересно, использование игровых технологий на основе сказочного сюжета позволяет воспитателю повысить мотивацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «В гости к бабушке»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД