МААМ-картинки

Проект по творчеству К. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Наталья Карнаухова
Проект по творчеству К. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники детской библиотеки.

Срок реализации: один учебный год

Тип проекта : творческий, долгосрочный.

Актуальность проекта :

В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. Поэтому наш проект очень актуален. Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами, поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной литературой. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.

Публикация «Проект по творчеству К, Чуковского „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие интереса к чтению художественной литературы.

Задачи проекта :

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к любимыми героями сказок;

- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;

- привлекать детей к рассказыванию, драматизации и пантомиме знакомых произведений;

- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;

- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Формы реализации проекта :

игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, игры - драматизации;

• просмотр и обсуждение мультфильмов;

• чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;

• беседы, ситуативные разговоры с детьми;

• изготовление атрибутов для игр;

• оформление выставок;

• викторины;

• драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;

• продуктивная деятельность.

Этапы работы

1 Подготовительный:

- Поисковая работа по подбору материала для продуктивной

деятельности

- Определение объекта изучения

- Обсуждение плана работы

- Сбор информации

- Подбор иллюстраций, картин

2 Исследовательский:

Творчество К. И. Чуковского

3 Заключительный:

Викторина «Сказки дедушки Корнея»

Защита проекта

- Проводится в 2016 год в виде презентации

Ожидаемый результат:

У детей обогатился опыт по чтению художественной литературы по произведениям К. И. Чуковского. Повышение культурно - нравственного потенциала ребенка, развитие образной и фонематической речи ребенка; У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитание детей

Ресурсы:

1. Информационные:

• фото- видео материалы;

• библиотечный фонд.

2. Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

• побор открыток, фотографий;

• оформление книжного уголка в группе.

3. ИКТ:

• ноутбук;

• фотоаппарат;

• музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

• Анкетирование.

• Решение проблемных ситуаций.

• Беседы.

• Консультации для родителей.

• НОД

• Выставки.

• Совместная организованная деятельность.

Творческие мастерские.

• Сюрпризные моменты.

• Игры.

План проекта

Беседы:

«Жизнь и творчество К. И. Чуковского»

«Откуда книга пришла»

Беседа по пожарной безопасности "А лисички взяли спички.

«Мойдодыр» (о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков)

«Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания)

Чтение художественной литературы:

«Телефон»

«Тараканище»

«Федорино горе»

«Айболит»

«Путаница»

«Мойдодыр»

«Муха-цокотуха»

«Краденое солнце»

«Чудо-дерево»

«Черепаха»

Выразительное чтение стихов:

«Бутерброд»

«Черепаха»

Чудо-дерево»

«Туфелька»

«Путаница»

«Закалялка»

«Храбрецы»

«Обжора»

«Радость»

«Слониха читает»

«Поросенок»

«Федотка»

«Песня о бедных сапожках»

«Муха в бане»

Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского

Художественное творчество :

Коллаж «Чудо-дерево».

Лепка героев сказок К. И. Чуковского (коллективная работа) из пластилина.

Рисование : «Кто убежал от Федоры»,

«Герои сказок Чуковского»,

«Подарок Мухе-Цокотухе».

Конструирование из бумаги «Бабочка - красавица».

Аппликация «Украсим посуду для бабушки Федоры» ,«Добрый доктор Айболит»

Музыка :

Просмотр оперы «Муха Цокотуха»

Подвижные игры:

«Каравай» ,«Воробей и звери», «По ровненькой дорожке» «Черепаха».

Дидактические игры:

«Съедобное - несъедобное»

«Собери героя сказки»

«Доскажи словечко», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Какому герою принадлежит вещь?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»,

«Ветеринарная лечебница», «Театр», «Почта».

Настольно-печатные игры:

Узнай сказку», «Расскажи сказку», «Сказочные кубики»;

Пальчиковые игры:

«Раз, два, три, четыре-мы посуду перемыли»

«Муха утречком проснулась…

Коммуникативные игры:

«Жираф», «Автобус»

Просмотр мультфильмов:

«Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Прослушивание в аудиозаписи:

«Телефон», «Путаница», «Федорино горе»

Вербальная экскурсия:

«В гостях у дедушки Корнея»

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Просмотр презентаций:

«Да здравствует мыло душистое!»

«Спички детям не игрушка!»

Экскурсия в детскую библиотеку.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей

«Семейное чтение»

Оформление уголка для родителей «Книга – открытие мира»

Акция «Подари ребенку сказку»

Консультация для родителей:

«Почитай мне сказку, мама»;

Оформление альбома «Сказки дедушки Корнея

Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию иллюстраций к любимым сказкам поэта.

Создание книги «От двух до пяти» по детскому словотворчеству

Список используемой литературы:

1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,

Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005

2. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010

3. И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006

4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978

5. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983

5. " Я познаю мир: Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004

7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010

8. Корней Чуковский "Стихи и сказки" -Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005

9. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012

10. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011

11. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008

12. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010

Публикации по теме:

Лэпбук «В гости к дедушке Корнею»Лэпбук «В гости к дедушке Корнею» В нашем садике недавно прошел "Литературный фестиваль", целью которого является приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе. Я.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания - закрепить умения.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект открытой НОД по теме: «В гости к дедушке Корнею» в старшей группе (ОО «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» развитие) Составил: Кучеренко Ирина Анатольевна.

Конспект занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку» Цель:Закреплять знания детей о животном мире. Формирование общей моторики. Ход занятия:В. Дети сегодня мы с вами отправляемся в гости к дедушке.

Проект «В гости к дедушке Корнею» ПРОЕКТ В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ Тема «В гости к дедушке Корнею» Актуальность. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного,.

Сценарий литературного праздника совместно с родителями в подготовительной логопедической группе «В гости к дедушке Корнею» Автор:Рыбина Людмила Николаевна, учитель-логопед, МДОУ№4 «Теремок» г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл Цель: побуждение детей к эмоциональной.

Сценарий новогоднего утренника «В гости к Дедушке Морозу» в средней группе Под музыку дети входят в зал, встав вокруг ёлки. Ведущая: Как красиво в нашем зале, Ёлка в гости к нам пришла. Огоньков, игрушек сколько.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «В гости к Дедушке Морозу» Ведущий: Здравствуйте ребята! А какой у нас сегодня праздник? Посмотрите, ребята, какая у нас красивая, нарядная елочка, а давайте споем.

Конспект занятия «В гости к дедушке Урожаю» Программное содержание: 1. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представление об их многообразии. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по творчеству К. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 22:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД