Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст)

Эльвира Музяева
Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст)

Визитная карточка проекта.

Автор проекта:

Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1-й категории, п. Тюльган МБДОУ «Снежинка».

Тема учебного проекта: «Что мы знаем о воде»

Творческое название: «В гости к капельке»

Тип проекта: познавательно-поисковый.

Аннотация проекта:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности,

воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «В гости к капельке» для детей младшего дошкольного возраста.

Основополагающий вопрос: Что такое вода?

Проблемные вопросы:

Где в природе встречается вода?

Для чего нужна вода?

Какая бывает вода?

Нужно нам беречь воду?

Сроки реализации проекта: 4 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Цель проекта:

Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание

на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи проекта:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Закладывать основы экологической культуры личности;

3. Воспитывать бережное отношение к воде;

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью

получения новых знаний;

Этапы реализации проекта

Тема Ответственный Сроки

Подготовительный этап

1. Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

Воспитатель Сентябрь

2. Беседа «Для чего нужна вода?»; Воспитатель Сентябрь

3. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде

Воспитатель Сентябрь

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Где в природе есть вода» Воспитатель Сентябрь

Основной этап

1. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр» Воспитатель Октябрь

2. Игры с водой Воспитатель Октябрь

3. Проведение опытов на выявление

свойства воды.

Воспитатель Октябрь

4. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Воспитатель Октябрь

5. Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь» Воспитатель Ноябрь

6. Эксперимент «Волшебная водичка». Воспитатель Ноябрь

7. Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».

Воспитатель Ноябрь

8. Рисование на тему «Превращение Капельки» Воспитатель Ноябрь

9. Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

Воспитатель Декабрь

10. Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет»

Воспитатель Декабрь

11. Аппликация с элементами рисования «Снежинка»

Воспитатель

Декабрь

12. НОД «Снежинка в гостях у ребят» Воспитатель Декабрь

Заключительный этап

1. Организация выставки с родителями воспитанников «Волшебница – вода»

Воспитатель Декабрь

2. Консультация «Экологическое воспитание детей». Воспитатель Декабрь

Результаты проекта:

Образовательные:

формирование представлений детей о природном объекте воде;

формирование познавательного интереса;

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к воде;

привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Перспектива проекта:

в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с весенними и летними изменениями в природе;

в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;

в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная вода».

Литература:

1. С. Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009г.

3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в млад. группе. Под ред. О. А. Соломенникова - Москва 2009 г.

4. Интернет ресурсы.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2009 год.

6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6 2009 год.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 января 2014 в 09:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...