Проект «В гости к Сказке»

Наталья Андрусенко
Проект «В гости к Сказке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12

Проект

«В гости к сказке»

Автор: Андрусенко Наталья Юрьевна

воспитатель

г. Славянск-на-Кубани 2016г

Структура проекта

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

У большинства родителей не хватает времени на то, чтобы почитать книгу или рассказать на ночь сказку. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность темы

Сказка — это не просто разновидность народного творчества, но настоящий психологический инструмент, который позволяет достучаться до сознания ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Гипотеза

Приобщение детей к сказке совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта:

-информационно- творческий;

-кратковременный;

-групповой.

Методы: чтение, рассматривание иллюстраций, беседы,

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе,как к произведению искусства.

Задачи проекта:

-приобщать интерес детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

-развивать традиции семейного чтения.

Планируемый результат:

-развить интерес детей к русской литературе;

-развить познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей;

- развить эмоциональную отзывчивость.

Пути реализации проекта:

* Составление плана проекта

* Анкетирование родителей «Роль книги в вашей семье»

* Беседа с детьми «Что такое сказка

* Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»

* Составление памятки для родителей «Сказки в жизни детей»

* Проведение мини- викторины «В гостях у сказки»

План реализации проекта

1.18 апреля - понедельник. Беседа на тему «Что такое сказка- ознакомление с величайшим богатством русской народной культуры — сказками.

2.19 апреля - вторник. Дидактические игры:

«Расскажем сказку вместе»- продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т. е. действовали эмоционально.

«Сбежавшие герои сказок» -узнать героя и его сказку.

«Сложи сказку»- собрать целую картинку из частей.

3.20 апреля- среда. Рисование «Раскрась героя сказки»-формировать эстетическое отношение к сказочным героям, учить отображать в рисунке образов героев, способствовать самостоятельной, аккуратной и внимательной работе над рисунком.

4. 21 апреля - четверг. Чтение и обсуждение сказок, рассматривание иллюстраций.

5. 22 апреля – пятница. Мини -викторина «Путешествие по сказкам»

Презентация: развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам.

Вывод:

Через восприятие сказок мы воспитываем детей, развиваем образную, выразительную речь,

развиваем творческую активность, логическое мышление.

Читая и обсуждая литературные произведения у детей развивается интерес, эмоциональная отзывчивость, творческие способности. Сказка-это отличное сплочение взрослых и детей.

Приложение

Работа с родителями

Анкета «Роль книги в вашей семье»

Уважаемые родители ответьте на следующие вопросы:

1. Какое место в семейном воспитании Вашего ребенка занимает чтение книг: практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени? Ваш вариант ответа___ 

2. Читаете ли вы вашему ребёнку книги? По просьбе; по собственной инициативе___

3. Совместное чтение детской литературы происходит: часто, время от времени, никогда___

4. Часто ли вы покупаете книги ребенку?  ___

5. Что на первом месте? Компьютер, книги, телевизор___

6.  Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг: перед сном; перед едой; на прогулке; Ваш вариант ответа___

7. Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги?___

8. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное произведение?___

9. Какие книги предпочитает Ваш ребеноксказки; стихи; литературу о природе; энциклопедии; книги познавательного содержания; нет определенных предпочтений___

10. Какова, по вашему, роль книги в жизни ребёнка? Эмоциональное удовлетворение от слушания, совместное общение со взрослым, познавательный интерес___

Памятка «Сказки в жизни детей»

«Если Вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если Вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок»

Альберт Эйнштейн

Сказка – произведение искусства. И как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что каждый ребёнок открывает в ней своё собственное решение насущных жизненных проблем. Особенно важна именно народная сказка, потому что она передаётся из уст в уста, из поколения в поколение.

Язык сказки доступен ребёнку. Сказка проста и в тоже время загадочна: «В некотором царстве, в некотором государстве…» и ребёнок уже покидает реальный мир и уноситься в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребёнком его собственных проблем.

Стиль сказки также понятен ребёнку. Ребёнок ещё не умеет мыслить логически, и сказка никогда не утруждает ребёнка какими-то логическими рассуждениями. Ребёнок не любит наставлений, и сказка не учит на прямую, сказка предлагает ребёнку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию.

Сказка ставит и помогает решить моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию. Они либо целиком плохие либо хорошие. Это очень важно для определения симпатий ребёнка разграничений добра и зла. Сказка очень близка ребёнку эмоционально, так как ребёнок ближе к миру животных, чем к миру взрослых. Всякая сказка- это рассказ об отношениях между людьми, сказка вводит в круг таких отношений, которых ребёнок в реальной жизни может не замечать.

Дети старшего дошкольного возраста (3-6 лет) уже все прекрасно понимают, но у них еще сохраняется конкретность мышления, поэтому стоит выбирать сказки с понятным и конкретным сюжетом. В этом возрасте ребенку подойдут многие русские народные сказки, сказки народов мира, а так же многие прекрасные авторские сказки, например, сказки Бажова, братьев Гримм, Андерсена и другие.

Беседа с детьми «Что такое сказка»

Цель: формировать понятие о жанре «сказка.

Сказка- это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли и до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.  Существует три  вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Волшебные сказки - это сказки в которых происходят чудеса, волшебство, чародейство. Где в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.  

Бытовые сказки- это сказки, в которых рассказывается о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

Сказки о животных- это сказки, героями которых выступают животные. Обычно они наделены человеческими качествами и свойствами характера.

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Дидактические игры

1.«Расскажем сказку вместе»- ребенок последовательно выставляет на фланелеграфе эпизоды одной сказки (в случае затруднения возможна помощь педагога). Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки.

2. «Сбежавшие герои сказок»- ребенок вытаскивает себе карточку с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки. Вместе с воспитателем находит книгу с этой сказкой.

3. «Сложи сказку»-детям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.

Мини-викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к сказкам.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

1. Бежал мимо зайчик — побегай чик. Остановился и спрашивает: «….! Кто в ….живёт?»

2.«Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно!» Поёт добродушно кот…

3. Как зовут героя русской народной сказки, который воспользовался необычным видом транспорта,чтобы попасть к царю во дворец?

4. Она по полю пошла, она денежку нашла!

Самовар себе купила и гостей чайком поила!

Кто она такая?

5. Всех важней она в этой сказке, хоть и в погребе жила. Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла!

6. Фруктово-огородная страна! В одной из книжек-сказок есть она! А в ней герой мальчонка- овощной, он храбрый, справедливый, озорной.

7. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок.»

8. Уговаривала старшая сестра братца: «Ты не пей из лужицы мутную водицу» мальчонка не послушался и превратился в козлёночка.

9. Кто съел главного героя в русской народной сказке «Колобок»?

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-skazke_nn7hv.pptx | 16067,64 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

Фотоотчет кружка драматизации «Фантазия» «В гости к сказке»Фотоотчет кружка драматизации «Фантазия» «В гости к сказке» Добрый день уважаемые коллеги. Представляю вам фотоотчет кружковой работы во второй младшей группе. Разные народы живут на земле, и у каждого.

Игра-викторина для детей 4–5 лет «В гости к сказке» Программное содержание: учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа; учить проговаривать слова; развивать.

Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке. Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД во второй младшей группы по ФЭМП «В гости к сказке» Цель : развитие логического мышления у детей. Задачи : - закрепить понятие.

Новогодний фотоотчет «В гости к сказке»Новогодний фотоотчет «В гости к сказке» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о новогодних развлечениях. Сегодня в большом музыкальном зале для воспитанников Детского сада «Солнышко».

Новогодний утренник «В гости к сказке»Новогодний утренник «В гости к сказке» Под веселую музыку вместе со Снегурочкой дети заходят в зал и встают вокруг ёлки. Ведущая: Ребятки, посмотрите, как красиво в зале.

Сценарий досуга «В гости к сказке» Цель: Создание благоприятных условий для повышения познавательной и творческой активности детей. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение.

Сценарий осеннего досуга «В гости к сказке» Цель: Создание благоприятных условий для повышения познавательной и творческой активности детей. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение.

Викторина «В гости к сказке» (старшая группа) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к нашим любимым сказкам. сказка, ребята, пришла к нам с давних времен.

Экскурсия в библиотеку «В гости к сказке» — фотоотчетЭкскурсия в библиотеку «В гости к сказке» — фотоотчет Несколько лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «В гости к Сказке»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 20:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...
Квест посвященный 8 марту: «Как Снеговик весну украл».
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) ; Задачи: − создание...
Сценарий для детей подготовительной к школе группы к Дню 8-Марта «Цветочная сказка»
«Цветочная сказка» Сценарий к Дню 8 марта для детей подготовительной группы Под музыку дети заходят в зал. Зал оформлен, как цветочная поляна. 1 ребенок:...
Эксперименты с водой на прогулке в старшей группе.
Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на поставленные...
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...