Проект «В гости к сказке»

Лидия Кутявина
Проект «В гости к сказке»

Я представляю вам творческий проект, который называется «В гости к сказке».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Срок проекта 2 года (дети с 3-5 лет).

При работе с детьми столкнулась с такой проблемой:

у детей был низкий уровень исполнительских навыков ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане, а также для воплощения образа мало использовались выразительные средства: интонация, мимика, жесты. Отсутствовал эмоционально-чувственный опыт.

Поставила цели и задачи:

•Развивать умение разыгрывать сюжеты по знакомым литературным произведениям.

•Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.

•Способствовать развитию чувств и понимания эмоционального состояния героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

•Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

•Способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных качеств.

В младшей группе проводилась работа с детьми на формирование простейших образно-выразительных умений. Это имитация характерных движений сказочных животных.

В средней группе работа направлена на обучение элементам художественно-образных средств: интонация, мимика и развитие эмоционально-чувственного опыта.

Большую роль в работе играет предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка. Это театрально-эстетический центр или уголок сказки, где расположены разные виды театра. Центр ряжения, где находятся элементы костюмов, маски, шапочки. Видео центр, где дети могут посмотреть любимую сказку, мультфильм, послушать детские песни, музыку.

Проект «В гости к сказке»

Содержание работы с детьми включает в себя:

Упражнения по ознакомлению детей с основными эмоциональными состояниями-радость, печаль, страх, удивление, злость. Решению этой задачи способствуют задания «Разные настроения», «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…». Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – это длительная работа, которая требует участия родителей.

•Пополнение театра по возрасту;

•Консультации с родителями;

•Наглядный материал в родительском уголке;

•Совместные развлечения, вечера, в которых дети и родители являются равноправными участниками. Ребенок естественно и непринужденно усваивает богатый опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Проведено совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «В гости к сказке»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 11:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Цветы»
Ход занятия 1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие. - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня...
Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин...
Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами о пожаре,...
Фотоотчет с семинара «Круглый стол».
Я хожу на курсы повышения квалификации Воспитание культуры речи у дошкольников с ОВЗ с использованием игровых технологий ФГОС ДО". Курсы ведет...
О пользе счетных палочек.
Известно, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является...
Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей. Задачи: 1. Расширить знания родителей по вопросу воспитания ребёнка в семье. 2....