Проект «В гости к сказке»

Лидия Кутявина
Проект «В гости к сказке»

Я представляю вам творческий проект, который называется «В гости к сказке».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Срок проекта 2 года (дети с 3-5 лет).

При работе с детьми столкнулась с такой проблемой:

у детей был низкий уровень исполнительских навыков ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане, а также для воплощения образа мало использовались выразительные средства: интонация, мимика, жесты. Отсутствовал эмоционально-чувственный опыт.

Поставила цели и задачи:

•Развивать умение разыгрывать сюжеты по знакомым литературным произведениям.

•Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.

•Способствовать развитию чувств и понимания эмоционального состояния героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

•Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

•Способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных качеств.

В младшей группе проводилась работа с детьми на формирование простейших образно-выразительных умений. Это имитация характерных движений сказочных животных.

В средней группе работа направлена на обучение элементам художественно-образных средств: интонация, мимика и развитие эмоционально-чувственного опыта.

Большую роль в работе играет предметно-развивающая среда.

Предметно-развивающая среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка. Это театрально-эстетический центр или уголок сказки, где расположены разные виды театра. Центр ряжения, где находятся элементы костюмов, маски, шапочки. Видео центр, где дети могут посмотреть любимую сказку, мультфильм, послушать детские песни, музыку.

Проект «В гости к сказке»

Содержание работы с детьми включает в себя:

Упражнения по ознакомлению детей с основными эмоциональными состояниями-радость, печаль, страх, удивление, злость. Решению этой задачи способствуют задания «Разные настроения», «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…». Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – это длительная работа, которая требует участия родителей.

•Пополнение театра по возрасту;

•Консультации с родителями;

•Наглядный материал в родительском уголке;

•Совместные развлечения, вечера, в которых дети и родители являются равноправными участниками. Ребенок естественно и непринужденно усваивает богатый опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Проведено совместное развлечение детей и родителей «Волшебный сундучок».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Презентация. Разноцветный мир космоса Уважаемый коллеги! Представляю свой проект "Разноцветный мир космоса". Тип проекта практико-ориентированный,краткосрочный. Цель проекта.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гости к сказке»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 11:57
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...