Проект «В гостях у Чиполлино»

Оксана Татаринова
Проект «В гостях у Чиполлино»

Проект «В гостях у Чиполлино»

Название проекта: «В гостях у Чиполлино».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: младшая группа (2-4год) Продолжительность: долгосрочный.

Тема: Посадка лука.

Цель:

- Обеспечение условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения;

- обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

-сделать проект сотворчеством взаимодействия педагоги – дети – родители:

Задачи:

Образовательные:

- Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.

- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Ожидаемые результаты

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

- Развитие познавательных и творческих способностей.

Оборудование и материал: Йогуртовые стаканчики, совочки, лейки, контейнеры, майонезные банки, луковицы, семена редиски, пшеницы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап - организационный.

- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Рассматривание семян (редиски, пшеницы, посадка лука.

II этап — исследовательский.

- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.

- Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

- Проводились занятия с детьми: «В мире растений», «Посев семян».

- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов об овощах и фруктах.

- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

III этап — заключительный.

- Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

- У детей повысился познавательный интерес к экспериментам. Появилось желание вырастить другие овощи.

Заключительный этап.

Подведение итогов реализации проекта.

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

- Проведение фотовыставки для родителей

- Проведение праздника «В гостях у Чиполлино». Цель: закреплять знания детей об овощах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу.

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Автор публикации:
Проект «В гостях у Чиполлино»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...