Папки-передвижки

Проект «В гостях у Мойдодыра» (годовой)

Ирина Анисимова
Проект «В гостях у Мойдодыра» (годовой)

В гостях у Мойдодыра

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 2662

СЗАО г. Москвы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во

2 младшей группе

«Ах ты девочка чумазая»

(В рамках проекта «В гостях у Мойдодыра»)

Воспитатель: Анисимова И. Н.

г. Москва 2014 г.

Цель: Сформировать у детей позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Учить детей правильно называть предметы гигиены, их качества и действия с ними;

Публикация «Проект „В гостях у Мойдодыра“ (годовой)» размещена в разделах

2. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

3. Закреплять навыки и алгоритм наклеивания кругов;

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей понимание необходимости гигиенических процедур;

2. Развивать любознательность, наблюдательность.

3. Познакомить со свойствами воды

4. Развивать умение соотносить движение с текстом;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным;

2. Воспитывать умение пользоваться предметами в соответствии с их назначением;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Коррекционные задачи:

1. Упражнять в правильном произношении звука Ш, произносить его длительно на одном выдохе;

2. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина)

Словарная работа: мыло, мыльница, мочалка, полотенце.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная;

Материалы и оборудование: Красивая коробочка с умывальными принадлежностями, картинка Мойдодыра, кукла Маша, тканевое однотонное полотенце, готовые цветные заготовки кругов для наклеивания, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, два таза с теплой и холодной водой.

Методы и приемы: Наглядные, практические, словесные, игровые, экспериментирование

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей, чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей, далее воспитатель предлагает поехать в гости к Мойдодыру, дети строятся паровозиком и под музыку двигаются на по группе имитируя движение поезда. Подъезжают к мольберту, на котором прикреплена фотография Мойдодыра.

В: - Здравствуй Мойдодыр, ребята поздоровайтесь с Мойдодыром, ой, кто здесь сидит. Да это же наша кукла Маша.

- Маша, а почему ты такая грязная.

Ах ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала,

Черные ладошки,

На локтях дорожки?

-Что же с тобой случилось, Маша? (Воспитатель подносит к уху куклу и говорит)

В: - Маша сказала, что она шла к нам в детский сад и упала, и вся перепачкалась и не знает, что ей делать.

В: - Маша ты не огорчайся мы с ребятами постараемся тебе помочь снова стать чистой и красивой и расскажем, что для этого нужно делать.

- Ребята, давайте покажем Маше как мы умеем умываться?

Физкультминутка:

Надо, надо нам умыться (шагаем на месте)

Где тут чистая водица? (повороты влево, вправо)

Кран откроем: Ш-Ш-Ш (имитируем открывание крана)

Руки моем: Ш-Ш-Ш

Щеки, шею мы потрем и водичкой обольем (Имитация умывания)

Маша теперь ты знаешь, как нужно делать, чтобы быть чистой?

- Маша, а ты знаешь, что нужно для того, чтобы отмыть грязь на теле?

М: - Нет не знаю.

В: - А вы ребята?

Д: - Мыло и мочалка.

Воспитатель снова подносит куклу к уху и говорит:

Маша говорит, что у неё нет ни мыла ни мочалки. Как ей быть?

Маша, мы тебе и в этот раз поможем. У нас есть волшебная коробочка, а что в ней лежит мы узнаем, после того как сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель достает из коробочки мыло и мочалку спрашивает.

- Что это?

Д: - мыло и мочалка.

В: - Для чего они нужны?

Д: - Что бы мыться и мыть руки.

Воспитатель дополняет «Чтобы быть чистым и аккуратным».

В: - Давайте их рассмотрим. (Берет мыло, нюхает и дает понюхать детям).

- Какое мыло? (Душистое, ароматное)

В: - Ребята, мыло твердое или мягкое?

Д: - Твердое.

В: - А мочалка?

Д: - Мягкая

В: - Какого цвета мыло?

В: - А мочалка?

В: - Ой ребята, в коробочке ещё что-то лежит! (Воспитатель достает мыльницу)

В: - Что это? Если дети затрудняются, называю сама. Давайте вместе скажем «Мыльница».

В: - Для чего нужна мыльница? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель уточняет «мыльница нужна для того что бы хранить мыло»)

В: - Ребята, у нас есть и мыло, и мочалка и мыльница, а Маша все равно грязная, что еще не хватает для того чтобы Маша снова стала чистой.

Д: Воды

В: Правильно

-Ребята, у меня на столе стоит два тазика с водой подойдите к ним, аккуратно опустим руку в каждый тазик.

- Какая вода в этом тазике и этом тазике?

Д: - В одном тазике вода теплая, а в другом холодная.

В: - Как вы думаете в какой воде грязь быстрее отмоется?

Д: - В теплой.

В: - Правильно, в теплой воде мыло лучше пенится, и грязь быстрее отмоется.

-Давайте проверим действительно ли грязь в теплой воде отмоется? У меня есть две грязных салфетки. Опустим в тазик с холодной водой сначала одну салфетку, что произошло с водой?

Д: - Ничего

В: - Правильно вода осталась чистой.

-А теперь опустим в тазик с теплой другую грязную салфетку. Что мы видим?

Д: - Вода стала грязной.

В: - Вода отмыла грязь. Точно так же вода растворяет грязь на наших руках, когда мы их моем.

- Маша меня еще что-то хочет спросить.

Маша меня спрашивает, чем ей вытереть руки после того как она их вымоет?

Д: - Полотенцем

В: - А полотенца у неё и нет что делать?

Давайте сами сделаем для Маши полотенце.

- У меня на столе лежит белая ткань, но она совсем не нарядная, как сделать её нарядной? (Дети наклеивают готовые разноцветные заготовки кругов на полотенце. Воспитатель в ходе работы закрепляет название цветов индивидуально.)

В: - Маша благодарит вас за красивое полотенцем. Моем Машу

Ребята, Мойдодыр наблюдал как мы учили Машу правилам гигиены, ему очень понравилось и он нам принес новые подарки. (Мыльные пузыри)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_4uftj.pptx | 17635,97 Кб
 
Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Мойдодыра» (годовой)
Опубликовано: 11 января 2015 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД