Лучший педагог года

Проект «В гостях у русской народной сказки»

Евгения Чурикова
Проект «В гостях у русской народной сказки»

Вид  проекта : творческо-познавательный; игровой, открытый

Тема проекта : В гостях у русской народной сказки

Продолжительность проекта : с  1 октября по 30 ноября 2014 года  (средносрочный)

Разработчик проекта :   воспитатель Чурикова Е. Ф

Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками.

Воспитывать любовь и интерес к сказкам, к сказочным героям.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Проект „В гостях у русской народной сказки“» размещена в разделах

Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь;

Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности;

Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное

Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

 

Развивающие:

Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

Воспитывать у детей уважение к самому себе;

Пробуждать интерес к сказкам;

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта :

Воспитатель, дети  2 младшей группы №11, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Получение  дополнительных знаний о  сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Проведение  театрализованных представлений  по  русским  народным сказкам.

Организация выставки рисунков  «В гостях у сказки»  (с  привлечением  родителей).

Родительская мастерская (Изготовление книжек-малышек вместе с мамой и папой, выставка поделок, сделанных своими руками «По страницам сказок»).

Детское творчество — пластилиновая сказка (лепка  из нетрадиционных материалов, рисование, аппликация.

Совместное мероприятие «Поляна сказок»

Актуальность проекта

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Я выбрала  работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы  сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.   Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В   современных  условиях  жизни  у детей наблюдается снижение читательского интереса.   Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста  снижено.  К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о  сказках. С целью приобщения детей к фольклору, развития интереса к русским народным сказкам, актуализации знаний дошкольников был создан данный проект.

Методическое обеспечение:

—         создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

—         Создание тематических выставок.

Методы проекта :

познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры

Этапы реализации проекта :

I. этап подготвительный

1. Формулировка целей, задач проекта

2. Чтение и обсуждение произведений Русских народных сказок в группе.

3. Предложить родителям дома тоже читать Русские народные сказки во время проекта.

4. Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Памятка для родителей на тему «Добро пожаловать в сказку

5. Книги с произведениями  Русских народных сказок разных изданий (по выбору воспитателя и родителей)

Иллюстрации к русским народным сказкам.

II. этап  основной

1. Изготовление поделок по Русским народным сказкам  детьми совместно с родителями в выходные

2. Рисование персонажей из Русских народных сказок.

3. Аппликация из бумаги по сказке «Колобок»

4. Плоскостная лепка репки.

5. Выставка (домашних) книг по Русским народным сказкам.

6. Просмотр мультфильмов по сказкам : «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Машенька» и т. д.

7. Раскрашивание иллюстраций по Русским народным сказкам.

8. Просмотр кукольных театров по Русским народным сказкам.

9. Дидактические и словесные, настольно-печатные игры «Из какой сказки предмет, «Угадай героя по описанию», «Из какой сказки слова, «Назови правильно», «Собери сказку»

10. Литературная викторина «По страницам русских народных сказок»

11. Непосредственно образовательная деятельность «Рассказывание сказки «Колобок», «Чтение сказки «Теремок», «Путешествие по сказкам», «Игра – драматизация «Маша и медведь», «Сказка за сказкой»

12. Физкультурный досуг по сказке «Репка»

13 Консультации для родителей

Театрализованные постановки сказок (кукольный, картонажный,настольный, масковый, бибабо)

III. этап заключительный

1. Выставка поделок «Персонажи Русских народных сказок

2. Выставка работ детей, сделанных в период реализации проекта.

3. Итоговое мероприятие «Поляна сказок»

3. Подведение итогов проекта.

Результаты проекта :

В результате реализации проекта «В гостях у сказки» были созданы

необходимые условия для ознакомления детей и родителей с русскими

народными сказками. Совместными усилиями пополнили групповую

библиотеку, аудиотеку разными книгами и дисками с текстами русских

народных сказок, театрализованную зону. Организовали выставку

совместного творчества детей и родителей по мотивам русских народных

сказок. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали детям

сказки, разучивали песенки из сказок, изготавливали атрибуты к

инсценировкам сказок, участвовали в совместном мероприятии «Поляна

сказок», в создании фотоколлажа «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Проект «Театр «Малышок» Цель проекта: создание условий для художественно-эстетического, познавательного и творческого развития детей. Задачи проекта: 1. познакомить.

Проект «Малыши-крепыши» «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Группа№1 Тема проекта: «Малыши-крепыши» Тип проекта: краткосрочный (недельный). Участники проекта: Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у русской народной сказки»
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД