Лучший педагог года

Творческий проект «В гостях у сказки»

Анастасия Долженко
Творческий проект «В гостях у сказки»

Тема проекта : «В гостях у сказки»

Вид проекта : творческий, информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный с 13.03.19г. – 28.03.19г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать.

Публикация «Творческий проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.

Проводя беседы с детьми и родителями нашей группы, выяснилось,что не только дети,но даже некоторые родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.

Гипотеза проекта :

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Они с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если. ?».

Систематическое использование сказок в работе с детьми может стать источником формирования нравственных ценностей.

Цель проекта :

Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

Задачи проекта :

Воспитательные:

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;

Развивающие:

- развивать уверенность в себе;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и

сверстниками в разных ситуациях;

- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

Образовательные:

- познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;

- формировать умение и желание сочинять сказки;

- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Методы проекта :

-утренний круг;

-презентации;

- чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок;

- рассматривание репродукций картин:

-изобразительная деятельность;

- лепка сказочных персонажей

- пантомимы;

- драматизация;

- конструирование сказочных замков;

-дидактические игры ;

-подвижные игры;

- сочинение сказок детьми;

- викторина «Угадай сказку»;

- изготовление книжек-самоделок ;

Содержание проекта :

1 этап – мотивация:

Во время утреннего круга мы играли с детьми в игру «Угадай из какой сказки фраза, затем я предложила детям ситуацию: «Вы любите сказки? А что такое сказка? Знаете ли вы,как «рождается» сказка? Для чего сказки нужны

2 этап – разработка совместного плана работы над проектом :

Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л. В. Михайловой – Свирской.

Что мы знаем о сказках? Что мы хотим узнать о сказках? Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Сказка – это такие рассказы интересные, которые читают детям (Вика Р.)

- Сказка- это выдумки (Алина В.)

- Сказки – это волшебный мир (Дарина К.)

- Со сказкой можно познакомится в книге. (Антон К.)

- Сказку сочиняют сказочники (Аня М.)

- Сказки можно читать перед сном (Зарина С.)

- Сказки это выдумка. (Даша Б.)

- Сказки нужны, чтобы их рассказывали (Юля Н.)

- Как делают сказки? (Вика Р.)

- Кто пишет сказки? (Даша Б.)

- Как зовут тех, кто пишет сказки? (Милана А.)

- Как придумывают персонажей сказки? (Данил Б.)

- Зачем сказки нужны? (Аня М.)

- Как придумать сказку? (Зарина С.)

- Можно прочитать об этом в книге (Женя А.)

- Посмотреть в телевизоре передачу про сказки. (Максим С.)

- Поискать в интернете. (Мерри К.)

- Посмотреть в планшете (Настя Б)

- Спросить у взрослых (Алина В.)

- Спросить у родителей (Милана А.)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.

Центр науки:

Просмотр презентаций: «Какие бывают сказки», «Репродукции картин художников к русским народным сказкам»

• Просмотр мультфильмов (Вика Р.)

• Слушание аудиосказок (Е. В.)

Центр книги и общения:

• Чтение сказок (Алина В.)

• Рассматривание иллюстраций к сказкам (Аня М.)

• Составление сказок с помощью мнемотаблиц (Даша Б.)

• Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам (Дарина К.)

Центр игры:

• Д/и «Угадай сказку» (Вика Р.);

• Д/и «Что сначала, что потом» (Мерри К.) :

• Д/и «Назови сказку по предмету» (Юля Н.);

• Д/игра «Какие сказки перепутались?) (Лера Г.);

• Д/игра «Кто лишний?» (Настя Б.)

• Настольные игры «Собери сказку» (родитель Алины В.);

• Настольная игра «угадай сказочного персонажа» (Женя А.)

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Костюмеры» (Милана А.)

Центр математики :

Посчитать персонажей в сказке (Юля Н.);

Игры на внимание «Найди отличия» (А. А.);

Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур» (А. А.)

Центр конструирования:

Построить сказочный замок из конструктора (Юля Н.)

• Сделать с помощью конструктора сказочных персонажей (Данил Б.)

• Сконструировать домики трех поросят (Лера Г.)

Центр творческая мастерская :

Раскрашивание раскрасок по теме «Сказки» (А. А.)

НОД: рисование «Моя любимая сказка». «Конек горбунок» (А. А.)

• Слепить сказочных персонажей (Женя А.)

• Нарисовать картинки к сказке (Вика Р.)

• Сделать оригами сказочных персонажей (А. А.)

• Изготовление книжек- самоделок (Алина В.)

Театральный центр:

• Показ сказок в разных видах театра (дети)

• Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра (А. А.)

• Драматизация сказки детьми (А. А.)

• Пантомима (А. А.)

Взаимодействие с семьей:

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» (А. А.)

Конкурс «Книжка- самоделка» (А. А.)

Сочинение сказки с ребенком. (дети)

3 этап Практический

Просмотрев презентации по теме проекта дети узнали о том, что сказки на Руси появились задолго до того, как люди научились читать и писать. Сказки передаются из поколения в поколение. Их популярность заключается в том, что они придуманы обо всем, что известно человеку и даже неизвестно. Дети узнали, что сказки делятся на : сказки о животных, на волшебные сказки и бытовые. Но все сказки объединяет одно- каждая сказка преподносит нам урок.

На следующем этапе, мы уделили внимание коллективному и индивидуальному сочинению сказок. Вначале детям предлагалось готовое название сказки, место действия и количество персонажей для нового произведения или модификации знакомого. После этого деятельность детей приобрела полную самостоятельность – они сами придумывали название сказки, персонажей, их количество, место действия, смысловую нагрузку, наделяя каждого из них соответствующими нравственными качествами.

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, что наиболее востребованы оказались: центр науки, центр творческая мастерская, центр общения и книги, центр игры.

Центр науки

Презентации «Откуда сказка появилась»

Презентация «Репродукции картин к сказкам»

Презентация «Викторина по сказкам»

Центр «Творческая мастерская»

-рисование «Моя любимая сказка», «конек горбунок»

-Конструирование из бумаги –оригами

- раскраски на тему «Сказки»

- рисование иллюстраций к сказкам

Центр книги и общения

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Составление сказок с помощью мнемотаблиц

Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам

Театральный центр:

Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра

Показ сказок в разных видах театра

Драматизация сказки детьми

4 этап итоговый

Итоговое мероприятие проекта :

- Сочинение сказок детьми и родителями, изготовление книжек- самоделок

- Викторина «Угадай сказку»

- Инсценировка сказки «Репка»

Вопросы детям:

1. Сумеете ли вы теперь рассказать для чего нужны сказки?

2. Что нового узнали о сказках?

3. Чему научили вас сказки?

4. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?

5. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?

Вопросы родителям:

1. Как вы считаете, чему научились дети?

2. Трудно ли сочинять сказки вместе с ребенком?

3. Будете ли Вы продолжать сочинять сказки совместно с ребенком?

Ожидаемые результаты по проекту Полученные результаты по проекту

для детей:

1. Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;

2. Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.

3. Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки

4. Умение использовать различные средства выразительности

5. Сплочение детского коллектива для детей:

1. расширение знаний детей о сказке- как жанре устного народного творчества;

2. Формирование умения детей сочинять сказку с опорой на наглядные материалы или по схеме;

3. развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству;

4. Получение эмоционального отклика от своей работы;

для педагога:

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Создание и систематизация методических и дидактических материалов по знакомству детей со сказками

3. Самореализация, повышение творческого потенциала. для педагога:

1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;

2. Оформление проекта;

Для родителей:

1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;

2. Развитие совместного творчества родителей и детей;

3. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом. для родителей:

1. Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;

2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Гипотеза проекта подтвердилась :

В ходе проекта было доказано, что предназначение сказки : не только развлекать,но и учить. В сказках читатели получают урок доброты и мудрости. Наши предки вкладывали в эти лаконичные, остроумные сюжеты мудрость, опыт, знания — все то, что хотелось им сохранить и передать, с помощью чего можно вразумить и воспитать. Систематическое использование сказок в работе с детьми может стать важнейшим источником формирования нравственных и патриотических ценностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «В гостях у сказки» Краткосрочный информационно- творческий проект Актуальность проекта: Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности,.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Творческий игровой проект «В гостях у сказки» Автор: Германова Н. Н. Название проекта Проект «В гостях у сказки» 2018 -2019 годТип проекта Творческий, игровой Срок реализации проекта Проект.

Творческий игровой проект «В гостях у сказки» Творчески – игровой проект в средней группе «В гостях у сказки». «Сказка – это радость мышления, и создавая сказку ребенок утверждает свою.

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) ворческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать.

Творческий проект «Наши добрые русские сказки» Творческий проект "Наши добрые русские сказки" УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной,.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Творческий проект «Русские народные сказки» Вид проекта – творческо-познавательный. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи,.

«В гостях у сказки». Творческий проект Цель проекта: 1. Воспитание любви к русским народным сказкам. 2. Знакомство детей с образностью и красотой русского языка, творческим наследием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 13:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД