Проект «В гостях у сказки»

Светлана Чистякова
Проект «В гостях у сказки»

Паспорт проекта

Название "В гостях у сказки"

Основные разработчики проекта

С. В. Чистякова

Проблема:

Современные дети не знают русских народных сказок

Цель: формирование интереса детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. закреплять знания детей о русских народных сказках;

2. привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Сроки реализации проекта

1 этап (подготовительный)-

03.02.14-17.02.14

2 этап (основной)-

18.02.14-05.05.14

3 этап (заключительный)-

06.05.14-29.05.14

Перечень основных мероприятий

1. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок».

2. Создание мини-музея «В гостях у сказки» совместно с родителями.

2. Тематическое занятие по теме «Русские народные сказки».

Исполнители проекта:

1. Педагоги первой младшей группы.

2. Дети первой младшей группы.

3. Родители.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Ресурсное обеспечение:

1. Кадровое: воспитатели группы.

2. Материально-техническое: игровая комната; DVD диски со сказками, музыкой; различные виды театра, фотоаппарат; компьютер.

3. Информационно-методическое: подбор литературы по проблеме, информация интернета.

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «смешарики», «лунтики», «супергерои» происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Механизм реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

03.02.14-17.02.14

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап

(основной)

18.02.14-05.05.14

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

С родителями:

-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям», «Учим стихи вместе с детьми».

Содержание деятельности родителей:

-участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»

3 этап

(заключительный)

06.05.14-29.05.14

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

-тематическое занятие по теме «Русские народные сказки»;

-выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

-повторный опрос детей и анкетирование родителей;

-анализ полученных результатов.

Календарный план мероприятий:

Февраль

1. Опрос детей «По страницам сказок»

Цель: уточнить знания детьми сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Цель: знакомство со сказкой, ее героями.

3. Чтение и проговаривание слов за воспитателем сказки «Репка».

4. Показ кукольного театра по сказке «Репка».

5. Мультимедийный просмотр сказки «Репка».

6. Рисование «Выросла в огороде репка».

7. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

Цель: уточнить знания родителей русских народных сказок, их роли в воспитании детей.

8. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

9. Создание мини-музея «В гостях у сказки»

Март

1. Рассматривание иллюстраций к сказке

«Колобок»

Цель: знакомство со сказкой, ее героями.

2. Чтение и договаривание слов за воспитателем сказки «Колобок»

3. Беседа с детьми «От кого ушёл колобок?»

Цель: уточнить знания детей о героях сказки.

4. Показ пальчикового театра сказки «Колобок»

5. Разрезные картинки с героями сказки «Колобок»

6. Рисование «Катится колобок по дорожке»

7. Наглядно-информационное

сотрудничество «Что и как читать дома детям»

Апрель

1. Чтение сказки «Теремок»

Цель: знакомство с новой сказкой, ее героями.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

3. Обыгрывание сказки «Теремок»

4. Конструирование «Теремок для зверей»

5. Мультимедийный просмотр сказки «Теремок»

6. Беседа с детьми «Кто в теремочке живет?»

Цель: закреплять знания детей о содержании сказки, ее героях.

1. Консультация для родителей «Сказка, как средство формирования у детей связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Май

1. Словесная игра «Узнай сказку»

Цель: закрепить знания детей о ранее изученных сказках.

2. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»

3. Тематическое занятие «Русские народные сказки»

4. Создание в группе книжек-раскладушек «В мире сказок»

5. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Оценка результатов

Уровень знаний детей сказок

1.1Доля детей, знающих русские народные сказки.

1.2Доля детей, у которых повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

1.3Доля детей, научившихся через имитацию героев сказки различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение.

1.4Доля детей с развитой речью.

1.5 Доля детей, у которых повысился словарный запас слов.

Повышение компетентности родителей по данной теме

2.1 Доля родителей, заинтересованных в дальнейшем использования сказок, как средства воспитания детей.

Вовлечение родителей в совместную деятельность

3.1Доля родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Проект «Русские народные сказки» Автор Редина Анастасия Николаевна, воспитатель МДОБУ ЦРР Д/С «Лесовичок» №4 Продолжительность проекта-2.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...