Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки». Видео

Лариса Владимировна Лялина
Проект «В гостях у сказки». Видео

Ни для кого не секрет, что трудности дошкольников в овладении письмом и чтением непосредственно связаны с недостаточным речевым развитием. В том, почему речевое развитие отстает, можно выделить несколько причин. Это и психофизиологические особенности ребенка, недостаток речевого общения со сверстниками и с взрослыми, педагогические недоработки

родителей, воспитателей, не уделяющих должного внимания расширению представлений детей об окружающем мире, его приобщению к чтению, в недооценивании роли игр в становлении и развитии детей и их речи в частности.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“, Видео» размещена в разделах

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи детей, которое идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем, речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

Важнейшими источниками развития правильной и выразительной детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества. Вместе с основными методами и приемами речевого развития можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Сказкам присущи необычная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы, и все это позволяет выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Сказка раздвигает границы индивидуального опыта ребенка, вызывает у ребенка напряженное внимание к событиям, чудесам, описываемым в них, оказывает сильное эмоциональное воздействие. Слушая сказку, ребенок по-своему представляет героев, учится видеть добро и зло, делать выводы. А значит, развивается образное и абстрактное мышление, формируется способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности ребенка. Особенности детского восприятия и мышления делают сказку замечательным инструментом не только для развития речи, но для гармонизации личности ребенка в целом. Ведь сказочный мир, где есть яркое противопоставление добра и зла, динамика событий, фантастические и понятные, по сути, образы, выразительный язык, причинно-следственные связи, доступные для понимания детей, чрезвычайно привлекателен для них.

Но, к сожалению, в настоящее время используется не весь потенциал сказки. Ребенок чаще сидит у телевизора, т. к. смотреть сказку легче и интереснее, чем читать или слушать. При просмотре сказки у ребенка не возникает потребности представить какой-то образ, не возникают ассоциации. В своей работе мне хотелось научить детей воспринимать содержание сказки, преобразовывать события повествования, придумывать новый конец сказки, смешивать сюжеты сказок, их героев в одной сказке, вводить неожиданные ситуации, искать пути их решения, учить различать фантазии и реальность. На наших занятиях ребята имели возможность понять, что в сказке хорошо, а что плохо, придумывали и разыгрывали ситуации, где герой мог исправиться, добро побеждало, а зло наказано, но гуманно.

Я решила подойти к работе со сказкой нетрадиционно, и наряду с народными сказками использовать современные литературные сказки, которые несколько отличаются от всеми нами любимых и знакомых:

- в современной литературной сказке переплетаются элементы сказки о животных, бытовой и волшебной сказки; она может возникать из народной сказки, предания, поверья, саги, легенды, даже пословицы и детской песенки (Д. Родари);

- современная литературная сказка часто заимствует опыт других жанров – романа, драмы, поэзии (Ж. Превер, что объясняет наличие элементов драматизма, лиризма, эпичности;

- современная сказка нового времени имеет черты детективно-приключенческой повести (А. Линдгрен, научной фантастики (К. Булычев, пародийной литературы (Э. Успенский);

- основой современной сказки все чаще становится образ, рожденный воображением ребенка (А. Линдгрен, П. Трэверс);

- современная сказка насыщена тончайшими психологическими оттенками, ее герои переживают целую гамму чувств – от любви, доброты, сострадания до презрения, ненависти (Д. Роулинг);

- отличительным признаком современной литературной сказки становится юмор;

- широкое распространение (и особую популярность у детей) получает сказочная литература с элементами нонсенса: парадокса, неожиданности, алогизма, видимой бессмыслицы, поэтической «чепухи» (П. Грипари, Ж. Превер, Г. Остер, Э. Успенский).

Ребенок - существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но действовать и творить, опираясь на них. Это побудило нас к созданию проекта «В гостях у сказки».

Основная цель работы – совершенствование умения детей использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Участие ребят в театральных постановках позволяет им решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Ребенок активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и педагогами, ясно и последовательно выражает свои мысли, умеет пользоваться формами речевого этикета, задавать и отвечать на вопросы, своевременно вступать и завершать диалог.

Работа над проектом очень заинтересовала всех детей, потому и была невероятно продуктивной.

В процессе реализации проекта силами детей совместно с воспитателем были организованы выставки творческих работ:

«Мой любимый сказочный герой» (нетрадиционные техники рисования);

«Где живет сказка (аппликация);

«Герои сказки» (пластилинография);

Фотовыставка «Моя сказочная роль».

В рамках проекта была организована экскурсия в детскую библиотеку «Золотой ключик», где ребятам была предоставлена возможность познакомиться с книжными новинками и раритетами и вновь убедиться, что книга – источник знаний. Еще больший интерес вызвала у детей театральная постановка на новый лад по мотивам произведений С. Маршака «Сказка о глупом и умном мышонке», организованная работниками библиотеки.

Особое место отводится театральным постановкам. Дети были и авторами сказок, и художниками – оформителями, и декораторами, и режиссерами и актерами. У всех участников была возможность проявить свои творческие способности, фантазию, инициативу, организаторские способности. Итог работы в этом направлении:

Сказка на новый лад «Колобок – колючий бок»;

Сказка «Заюшкина избушка»;

Сказка «Под грибом» В. Сутеева;

Музыкальный спектакль «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу».

Готовится к показу сказка «Красная Шапочка на новый лад».

Для поддержания интереса детей была оформлена подписка на детские журналы «Путешествие в сказку», «Непоседа», «Понимашка – Мультяшка». Занимательные истории, веселые стихотворения, любопытные задания открывают полет детской фантазии, превращая занятия в увлекательные приключения.

Родители с удовольствием участвуют в таком совестном проекте. Они оказывают помощь в создании выставок, книжек, подборе иллюстраций к сказкам, в изготовлении костюмов к спектаклям.

С целью повышения компетентности родителей в этом вопросе для них проводились консультации «Игры и упражнения для развития речи», «Театр – это игра, волшебство, сказка», мастер – класс «Знатоки родного языка». Отношения с родителями в группе становятся на качественно новый уровень, они становятся доверительными.

Театральная деятельность наряду с другими видами деятельности стала значительным помощником в решении задач речевого развития и не только. У ребят появилось элементарное представление о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. В ходе совместной деятельности дошкольники научились продуктивно действовать, выражать свои мысли и эмоции словами и движениями.

Презентация проекта

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Работа над проектом подошла к концу, результаты ее превзошли наши самые смелые ожидания, а сказка, будь то народная или современная, прочно вошла в жизнь нашей группы. Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. Пусть с нашего доброго начала полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю жизнь

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки»Средний дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно-развлекательный. Цель проекта: формировать интерес к театральной.

Проект «В гостях у сказки» Цель: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе знакомства с элементами народного фольклора-сказкой. Гипотеза:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки». Видео
Опубликовано: 12 мая 2015 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД