Проект: В гостях у сказки

Гульнара Лутфуллина
Проект: В гостях у сказки

Автор: Лутфуллина Г. К.

Цель:

- Формировать целостную картину мира через чтение сказок;

- Развивать интерес и внимание к словам в литературном произведении,

- воспитывать доброжелательность.

Задачи:

-Продолжать приучать слушать сказки;

- запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, используя разные приёмы (проектор, аудиозаписи, чтение, рассказывание);

-правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

- в лепке - лепить конструктивным способом;

- в рисунке – изображать характерный признак предмета;

- развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;

- формировать навыки художественного исполнения различных животных при пении, рисовании, в лепке, в инсценировках и играх;

- способствовать развитию памяти, восприятия, мышления;

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность проекта: средней продолжительности (5 дней)

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

- занятия

- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- кружок «Умелые ручки»

- использование мультимедийных презентаций

- работа с родителями

Предполагаемый результат:

- расширятся знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях

- пополнится словарный запас

- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом.

I Подготовительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

- беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап.

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка; изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

1. Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Телефон», «Федорино горе».

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,

«Лиса и козёл», «Жихарка»

2. Просмотр мультфильмов «Снеговик идёт в гости», «Винни пух», «Ну, погоди».

3. Беседы и занятия: беседа по сказке «Гуси лебеди», «Два жадных медвежонка» - с помощью художественного произведения продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях;

4. Просмотр презентаций: «Что за сказка к нам пришла

5. Рисование: «Рукавичка Деда Мороза»

6. Лепка «Снеговик» (из ваты)

7. Конструирование «Волшебная коробочка»

8. Кружок «Умелые ручки» - «Матрёшка на ёлке»

9. Дидактические игры «Из какой я сказки», «Составь целое», «Лисичка - сестричка»; дидактическая игра с математическим содержанием «Сложи узор», «Палочки Кюзинейра».

10. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Добрый доктор Айболит», «В гостях у сказки», «Сказка в парикмахерской».

11. Развлечение: инсценировка сказки «Телефон»

Мероприятия по работе с педагогами:

- широкое использование масок-персонажей, костюмов, пальчикового театра в соответствии с темой проекта;

- использование в работе мультимедийных презентаций, изготовление пособий для занятий, для развлечения, оформление приглашений для родителей, оформление выставки совместных поделок родителей с детьми из бросового и подручного материала.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения внимания родителей к изготовлению поделок (сказочных персонажей) из бросового и подручного материала.

Заключительный этап.

1. Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей.

2. Оформление фотовыставки.

3. Показ инсценировки сказки «Телефон»

4. Презентация проекта

Ожидаемый результат.

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.

Дети знают и называют:

большое количество сказочных персонажей (отрицательных и положительных героев); увеличился словарный запас.

- загадки о животных (сказочные персонажи);

Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.

В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект: В гостях у сказки
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...