МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

Светлана Квашнина
Проект «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Пояснительная записка

Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средствами методы решения творческих задач с учётом этапов дошкольного детства.

Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребёнка и служит целям гуманизации воспитательно-образовательной работы в детском учреждении и пробуждает интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.

Возрастные особенности детей:

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цели: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь малышей интересной и содержательной. Наполнить ее яркими впечатлениями, радостью, творчеством. Побуждать принимать активное участие в кукольных спектаклях.

Задачи:

Изучить научную и методическую литературу по данной теме.

Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку психологический комфорт.

Последовательное знакомство детей с видами театра.

Совершенствование артистических навыков детей.

Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, переживать.

Участники кружка: Воспитатель группы Квашнина С. М. группа детей.

Время действия кружка: 1 октября 2015 года – по первое июня 2016 года.

Количество занятий: два занятия в неделю.

Возраст детей: 2-3 года.

Количество детей: 10.

Место проведения: Детский сад «Ёлочка», 2 мл. группа.

Конечный результат работы: Результатом данной работы является естественная среда для развития фантазий и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков, развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение находить контакты друг с другом, умение играть в театрализованные игры.

Комплексное тематическое планирование

Октябрь. Тема: 1. Спектакль «Алёнушка и лиса» Цель:Вызвать у детей радостное чувство, желание внимательно слушать сказку. Развивать умение сопереживать персонажам сказки.

2. Настольный кукольный спектакль «Колосок». Цель:Приучать детей слушать сказку в исполнении педагога. Познакомить детей с игрушками настольного театра. Вызвать интерес, желание смотреть кукольный спектакль.

Ноябрь. Тема: 1. Кукольный спектакль «Поспешили-насмешили» Цель:Активизировать мелкую моторику рук, устанавливать тесную связь между речевой и двигательной функциями. Прививать интерес к кукольному спектаклю, развивать умение концентрировать внимание на куклах пальчикового театра.

2. Кукольный спектакль «Весёлые гуси» Цель: Вызвать у малышей радостные чувства,желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

Вовлекать детей в общую пляску по показу педагога, закрепляя навыки, полученные на музыкальных занятиях.

Декабрь. 1. Кукольный спектакль «Кот, петух и лиса» Цель:Продолжать прививать детям интерес к театрально-игровой деятельности. Побуждать их внимательно слушать песенки, наблюдая за действиями кукол настольного театра.

2. Кукольный спектакль «Холодно заиньке» Цель:Побуждать детей к двигательной активности под стихотворное сопровождение. Вызывать желание подпевать отдельные слова. Поддерживать интерес к кукольному театру.

Январь. 1. Кукольный спектакль «Снегурочка» Цель: Вызвать у детей желание слушать новогоднюю песню, подпевая отдельные слова.

Побуждать малышей принимать участие в игре, выполняя действия

В соответствии с текстом потешки.

2. Кукольный спектакль «Курочка ряба». Цель: Вызвать эмоциональный отклик на музыку весёлого и спокойного характера, желание двигаться соответственно характеру музыки, вместе с педагогом, создавая образы различных животных.

Приучать детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с игрушками кукольного театра.

Февраль 1. Кукольный спектакль «Гуси и волк».Цель: Прививать интерес к играм с музыкальным сопровождением. Вызвать желание подпевать отдельные слова песни, выполняя действия по заказу педагога. Приучать внимательно за развитием действия в спектакле, эмоционально реагируя на происходящее.

2. Кукольный спектакль «Три медведя». Цель: Побуждать детей принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, выполнять действия по показу педагога. Познакомить ребят с кукольным спектаклем «Три медведя», содействовать пониманию сюжета сказки.

март. 1. Кукольный спектакль «Кошкин дом» Цель: Побуждать детей внимательно наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Вызвать желание смотреть кукольный спектакль, понимать содержание сказки.

2. Кукольный спектакль «Дружная семейка» Цель:Вызвать желание слушать песенки о маме, подпевать отдельные слова. Побуждать детей принимать участие в игре и в общей пляске, выполняя действия по показу педагога.

Апрель. 1. Кукольный спектакль «Маша и медведь» Цель:Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями по показу воспитателя.

2. Кукольный спектакль «Колобок» Цель: Вызвать желание детей наблюдать за тем, что и как делает педагога резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки.

Май. 1. Спектакль «Алёнушка и лиса» Цель: Поддерживать устойчивый интерес к кукольному спектаклю. Развивать умение сопереживать персонажам народной сказки.

2. Кукольный спектакль «Упрямые козы» Цель:Поддерживать интерес к театру картинок. Развивать умение сопереживать персонажам народной сказки. Побуждать детей наблюдать за действиями педагога с картинками на фланелеграфе.

Список использованной литературы.

1. Театрализованная деятельность в детском саду.

Методические рекомендации Е. А. Антипина.

2. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности.

Обзор программ дошкольного образования. М. Б. Зацепина.

3. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.

4. Кукольный театр для самых маленьких.

Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тема : «Проект в гостях у сказки» Актуальность темы. Сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта.

Годовой проект «В гостях у сказки» Годовой проект в подготовительной группе тема: «В гостях у сказки». Проект разработан воспитателем высшей категории Байбаковой С. А Возраст.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Практико-ориентированный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки» Тип проекта: творческий, средней-продолжительности Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки «Репка» Проект-презентация "В гостях у сказки" (Репка) воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет) «Теремок» на 2015-2016 учебный.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» 1. Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки» Проект: «В гостях у сказки». Паспорт проекта 1. Наименование проекта «В гостях у сказки» 2. Разработчик проекта Воспитатель: Салимова.

Семейный проект «В гостях у сказки» Сказкотерапия –это: - процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нем; - процесс переноса сказочных символов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 12:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД