Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки»

Ксения Семенищева
Проект «В гостях у сказки»

1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Чтение - это один из истоков мышления и умственного развития».

В. Сухомлинский

За последние несколько десятков лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня – только в 7%.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни и не могут пересказать прочитанные им сказки.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решила реализовать данный проект с нашими малышами.

2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель:

Формирование интереса к сказкам, развитие творческих способностей, привлечение родителей к активному участию в проекте.

Задачи:

Образовательные:

•Познакомить детей с русскими народными сказками.

•Учить узнавать героев знакомых сказок.

•Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

•Формировать умение инсценировать эпизоды сказок.

•Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные:

•Воспитывать умение пересказывать сказки.

•Побуждать интерес к сказкам.

Развивающие:

•Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

•Способствовать развитию у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, память, фантазию.

•Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

Оборудование:

Книги и аудиозаписи с русскими народными сказками; магнитофон; раскраски со сказочными сюжетами и героями; для художественной деятельности: цветная бумага, клей, белый картон, краски, кисточки; костюмы «Маши» и «Медведя», маски: коза, козлята (7 штук, волк, «книжного доктора»; картинки с сюжетом сказок и сказочных героев; кукольные театры по сказкам; ширма, елки, грибы, искусственные цветы, папки-передвижки для родителей.

Гипотеза проекта :

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Вид проекта : творческий, краткосрочный, коллективный

Срок реализации проекта : одна неделя.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 этап - подготовительный:

Подбор и изучение методической литературы.

Разработка плана реализации.

Подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды. (Подбор художественной литературы для оформления выставки)

Подбор дидактического материала и наглядных пособий (картины, иллюстрации, раскрасок по тематике, игровые задания и упражнения).

Консультации и рекомендации для родителей.

Пополнение книжного уголка.

2 этап – реализационный:

Работа по перспективному планированию: Чтение и прослушивание сказок (аудиозаписи) : «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок (свободное творчество во второй половине дня).

Проведение комплекса мероприятий.

Взаимодействие с родителями.

3 этап – заключительный:

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

4 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

План реализации проекта :

•Просмотр с детьми содержания книжного уголка

•Беседа на тему «Бережное отношение к книгам»

•Чтение сказки : «Колобок»

•Сюжетно – ролевая игра «Книжкина больница»

Дидактическая игра: «Найди по описанию»

•Консультация «Что читать малышу 3 – 4 лет»

•Принятие участие чтение сказки

•Изготовление дидактического материала

Экскурсия в библиотеку: «В гости к сказке»

•Прослушивание аудиозаписи к сказке «Волк и семеро козлят»

•Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказки «Волк и семеро козлят»

•Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

•Оформление выставки «Читаем вместе»

•Посещение библиотеки с детьми

•Папка-передвижка «Возрождение традиции семейного чтения в современном мире»

•Чтение сказки : «Маша и медведь»

•Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

•Выставки детских рисунков по сказке «Колобок»

•Дидактическая игра «Собери сказку»

•Театральное представление сказки «Маша и медведь»

•Рекомендация для родителей «По развитию читательского интереса»

•Чтение сказки «Три медведя»

•Сюжетно – ролевая игра «Книжкина больница»

•Принятие участие в чтении сказки

•Изготовление масок для драматизации сказки «Волк и семеро козлят»

• Чтение сказки «Теремок»

Подвижная игра: «Гуси-лебеди»

•Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказки «Теремок»

•Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

•Принятие участие в чтении сказки

•Папка – передвижка «Сказка ложь, да в ней намек и родителям урок»

5 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В результате совместной деятельности всех участников проекта в ходе его реализации:

•Дети познакомились со сказками и хорошо их знают.

•Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

•Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности.

•Дети научились отражать в творческих работах прочитанные сказки.

•У детей появился интерес к играм, драматизациям.

•Родители воспитанников получили консультацию о том, что нужно читать детям 3-4 лет, а так же рекомендацию по развитию читательского интереса у детей.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Библиотека»

Цель: расширение кругозора детей, формирование знаний правильно пользоваться услугами библиотеки.

Оборудование: столы, стулья, книги, листочки, ручки.

Ход: Дети-посетители приходят в библиотеку, просят книги у работника библиотеки. Библиотекарь дает книгу посетителю, предварительно записывая ее. Дети уходят «домой».

«Книжкина больница»

Цель: Закрепление знаний о бережном обращении с книгой.

Оборудование:Маска книжного доктора, клей, бумага, ножницы,скотч.

Ход:Выбираются двое детей для исполнения роли книжного доктора, а остальные дети приносят в больницу порванные книги для лечения. Доктор ставит диагноз книге (порванная, рассохся и расклеился переплет, оторвалась обложка, выпали страницы, исписаны страницы, загнуты уголки страниц).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Отгадай сказку»

Цель: закрепление знаний сказок.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, Маша)

Заревели бабка с дедом:

-Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка Ряба)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Семеро козлят»)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Угадай, кто это?

Цель: Закрепление знаний сказочных героев.

Правила: Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные, описывающих сказочного героя. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (Волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (Заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (Ежик)

Круглый, румяный, песню напевает. (Колобок)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (Лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (Медведь)

«Собери сказку»

Цель: Обобщение знаний сказок, умение работать в коллективе.

Оборудование: комплекты карточек с иллюстрациями к известным сказкам :

«Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Комплекты содержат по 4 карточки с иллюстрациями к каждой сказке.

Правила: Дети делятся на группы. Количество групп соответствует количеству комплектов карточке с иллюстрациями к сказкам.

Воспитатель перемешивает каждый комплект карточек и раздаёт по одному комплекту каждой группе учеников.

Дети, работая в группах, определяют, к каким сказкам относятся иллюстрации и раскладывают карточки, сортируя их по сказкам, соблюдая порядок повествования.

Побеждает та группа, которая быстрее и правильно выполнит задание.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Гуси-лебеди»

Цель: Упражнение в беге в прямом направлении.

Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Воспитатель Дети

Гуси-гуси! Га-га-га.

Есть хотите? Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой! Серый волк под горой!

Не пускает нас домой,

Зубы точит, съесть нас хочет.

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

«Волк и семеро козлят»

Цель: Закрепление у детей умений выполнять движения по сигналу.

Ход игры: Волк (воспитатель) сидит в центре круга, а козлята вокруг идут в хороводе и весело поют.

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят.

Весело всезнайке, весело бодайке,

Весело топтушке, весело болтушке,

Весело дразнилке, весело мазилке.

И конечно, очень весело кричалке.

Ну, давайте, братцы,

Прыгать и бодаться,

Прыгать и бодаться!

Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят. Испугавшись, они разбегаются в разные стороны и прячутся. Волк старается поймать как можно больше козлят. Пойманных уводит к себе в «лес».

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_5lmmp.pptx | 9893,68 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки» Цель занятий: Воспитывать у детей способность к слушанью, развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;.

Долгосрочный проект «В гостях у сказки» Введение Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает.

Проект «В гостях у сказки» Тема проекта «В гостях у сказки»[/b] Руководитель проекта: Немова Екатерина Участники проекта: дети разновозрастной группы «Лучик», родители.

Проект по сказкотерапии «В гостях у сказки» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №31 Городского округа города Райчихинска Амурской области.

Проект «В гостях у сказки» Проект "В гостях у сказки" Автор: Колногорова Ольга Владимировна Информационная карта проекта [/i] Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у сказки» Проект " В гостях у сказки". Автор: воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Елена Евгеньевна " Сказка учит добро понимать, О поступках.

Проект по созданию лэпбука «В гостях у сказки»Проект по созданию лэпбука «В гостях у сказки» ВведениеНовое время диктует новые задачи и заставляет искать продуктивные формы работы с детьми. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Я работаю в младшей группе детского сада, и с моими малышами очень не просто найти подход к каждому из них. А помог мне в этом театрализованный.

Проект «В гостях у сказки «Рукавичка» Паспорт проекта. Тема: "В гостях у сказки "Рукавичка"" Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе. Обоснование проблемы:.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки»Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: дети и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количеству участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 17:47
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД