МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

Елена Владимировна Воронина
Проект «В гостях у сказки»

Аннотация проекта.

Срок реализации проекта : 4 года

Тип проекта : долгосрочный, творческий

Участники проекта :

1. Воспитанники группы.

2. Воспитатели группы.

3. Родители детей группы.

4. Музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель проекта :

воспитание интереса у детей к русской народной сказке через рассказывание сказки

Задачи проекта :

- приобщать детей к народной литературе;

-учить понимать нравственные аспекты сказки;

-закладывать основы патриотического воспитания детей;

-формировать такие моральные качества личности, как честность, доброта.

Образовательные:

1. Обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения и воспитания и коррекционно – развивающих технологий;

2. приобщать детей к народной литературе;

3. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

Развивающие:

1. Формирование коммуникативных способностей и навыков социального взаимодействия, необходимых для интеграции детей с ограниченными возможностями в социум.

2. Развивать артистические способности.

3. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

4. Формировать навыки сотрудничества.

5. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

6. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Воспитательные:

1. Формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих социальным нормам;

2. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

3. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Коррекционные:

1. Закрепить знания детей по темам народного фольклора.

2. Обогатить словарный запас детей, повысить уровень интеллектуального и речевого развития.

3. Развивать пространственную организацию движений у детей.

4. Совершенствовать слуховое внимание, память, мышление.

5. Учить детей управлять мышцами лица, рук, туловища и ног.

6. Формировать выразительность движений под музыку, совершенствуя вместе с этим чувство ритма.

7. Учить выражать основные эмоции, умению правильно проявлять свои чувства при помощи мышц лица, пантомимических движений, понимать эмоции окружающих и сопереживать им.

8. Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Содержание проекта строится на принципах:

1. Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

3. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

4. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

5. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

6. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

7. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

8. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

8. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

9. Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

10. Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

11. Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Формы работы:

1. Организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

2. Организация совместных с родителями мероприятий;

3. Организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

4. Организация посещений культурных мероприятий, подготовленных детьми старших групп;

5. Организация посещений выездных театров.

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

1. Беседа «Что такое театр?»

2. Дидактические игры по сказкам : «Кто прячется в сказке,

«Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки, пазлы по сказкам…

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.

4. Игры-лабиринты по сказкам.

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.

2. Разучивание танцев: «Колобок»,

3. Аппликация «Домик для лисички», «Колобок – румяный бок», рисование «Избушка для лисички»

4. Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Колобок катится по дорожке», «Животные в сказках"

5. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам сказкам.

6. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

7. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

8. Проведение утренника, посвященного Женскому дню, с элементами драматизации сказки

Социально-коммуникативное развитие

1. Игры с детьми на развитие эмоций

2. Мимическая гимнастика

3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)

4. Психогимнастика «Мышата»,

5. Помощь воспитателю в ремонте книг

6. Речевое развитие

7. Чтение художественной литературы: сказки,стихи, потешки…

8. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев)

9. Артикуляционная гимнастика

10. Отгадывание загадок.

11. Презентация «В гостях у сказки»

Физическое развитие

1. Разучивание физкультминуток

2. Пальчиковые игры

3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…»

Формы работы с родителями:

1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»

4. Консультация «Чем полезна сказка, «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»

5. Презентация «Театрализованная деятельность в младшей группе»

6. Фотоальбом «Дети и театр»

8. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки

Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

Открытые показы занятий и театральных представлений.

Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Оборудование:

1. Пальчиковый театр.

2. Настольный театр.

3. Театральная ширма.

4. Маски.

Основные этапы реализации проекта :

1. Организационный этап.

Предварительная работа:

1. Постановка проблемы и разработка проекта.

2. Изучение методического материала по теме.

3. Подбор иллюстраций по теме.

4. Подбор и разработка дидактических игр.

5. Разработка консультаций для родителей.

6. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

7. Организация предметно-развивающей среды.

II. Основной этап.

Этап реализации проекта.

Основной этап состоит из трёх разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства (от 3-4 лет; от 4-5 лет; от 5-6 лет). На этом этапе выделяются два типа задач.

Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллектуальной и коммуникативной компетенций, средствами театра.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны с развитием артистизма.

Основной этап включает в себя следующие виды творческой деятельности:

- Игровое творчество;

- Песенное творчество;

- Импровизация на детских музыкальных инструментах;

- Основы кукловождения;

- Основы актерского мастерства;

- Основы кукольного театра;

- Драматизации;

- Продуктивная деятельность (аппликации, изо-деятельность);

- Совместные мероприятия детей с родителями (праздники, экскурсии, посещение театров)

III. Заключительный этап.

1. Воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта.

2. Проводится оценка результатов, диагностика детей;

3. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Стенгазета «Моя сказочная мама» к Дню Матери или к 8 Марта в рамках проекта «В гостях у сказки»Стенгазета «Моя сказочная мама» к Дню Матери или к 8 Марта в рамках проекта «В гостях у сказки» Одной из годовых задач нашего детского сада является «Сотрудничество ДОУ и семьи в условиях ФГОС». В рамках данной задачи наша подготовительная.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Аксайского района детского сада общеразвивающего вида второй категории №25 «Светлячок» Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки».

Фотоотчёт о реализации познавательно-творческого проекта «Сказки А. С. Пушкина».Фотоотчёт о реализации познавательно-творческого проекта «Сказки А. С. Пушкина». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Открытие для детей удивительного мира сказок А. С. Пушкина. Задачи:- познакомить с великим русским поэтом –сказочником А. С. Пушкиным.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Игротека «В гостях у сказки» для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта «PRO чтение» Цель: • повысить профессиональный уровень педагогов; • развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; • раскрыть.

Информация о реализации проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ИНФОРМАЦИЯ О реализации проекта «В гостях у сказки» Старший дошкольный возраст Группа ОНР 6 МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район Автор.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «В гостях у сказки!» Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, художественно-эстетический. По составу участников: коллективный проект (дети, воспитатели, музыкальный.

Паспорт проекта «В гостях у сказки». Паспорт проекта «В гостях у сказки». Авторы - Короткова О. А, Лаврентьева Т. А, воспитатели, ГБДОУ №390. Тема проекта «В гостях у сказки».

Проект для детей средней группы «В гостях у русской народной сказки» Проект для детей средней группы Тема «В гостях у русской народной сказки» Актуальность проекта. Сказка - необходимый элемент духовной жизни.

Конспект НОД по кузнечному ремеслу «В гостях у сказки» в рамках инновационного проекта для детей первой младшей группы Конспект НОД по кузнечному ремеслу в рамках инновационного проекта на тему «В гостях у сказки») Цель: продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 22:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД