Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки» младшая группа

Елена Лунякова
Проект «В гостях у сказки» младшая группа

Основание проекта :

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ младшая группа» размещена в разделах

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Чтобы повысить интерес к сказкам через театрализованную деятельность и изобразительную деятельность, мной был разработан проект «В гостях у сказки». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Информационная карта

1. Цель:

Развивать интерес к сказкам как произведению искусства через театрализованную деятельность и изобразительную деятельность; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; развитию воображения; формирование важности совместного творчества детей и их родителей.

2. Задачи:

- Развивать у детей интерес к народным сказкам, к рассматриванию иллюстраций.

- Расширить представление детей о сказках.

- Создать благоприятную атмосферу, учить детей понимать друг друга; помогать товарищу в трудную минуту.

- Развивать традицию чтения книг с родителями.

- Продолжать формировать книжный уголок: новыми сказками, портретами писателей, аудио записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

- Создать настольный театр.

- Совместные с воспитателем драматизации сказок.

- Драматизация сказки с участием родителей.

3. Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

4. Тип проекта : творческий, групповой.

5. Продолжительность:

6. Ожидаемый результат:

Для детей:

Развитие коммуникативных качеств у детей.

Развитие интереса к русскому народному творчеству.

Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.

Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Для воспитателя:

Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации, различными видами театров.

Пополнение книжного уголка.

Оформление тематического альбома «В гостях у сказки».

Оформление выставки рисунков детей совместно с родителями на тему : «Любимый сказочный герой».

Подбор материала о героях из сказок (стихи, загадки, песни) .

Для родителей:

Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Содержание проекта :

1 этап – подготовительный

Определиться с темой ; вызвать интерес у детей к сказкам; составление плана проекта; познакомить родителей с проектом; собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.

2 этап – основной

Обозначение темы для детей и родителей.

№ Мероприятия Цель Материалы и оборудование Участники Дата проведения

1. Чтение сказки «Курочка ряба»

Развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Книга со сказкой Воспитатель, дети

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба»

Упражнять детей рассказывать сказки по картине.

Иллюстрации к сказке Воспитатель, дети

3. Показ сказки «Курочка ряба» с помощью настольного театра Воспитывать интерес к русской народной сказке;

учить детей следить за развитием событий, показывать сказку самостоятельно. Настольный театр из дерева Воспитатель, дети

4. Чтение сказки «Колобок» Развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Книга со сказкой Воспитатель, дети

5. «Колобок покатился по дорожке» - рисование Учить рисовать колобка красками Краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, образец, салфетки. Воспитатель, дети

6. Чтение сказки «Репка» Развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Книга со сказкой Воспитатель, дети

7. Показ детьми сказки «Репка» Развивать интерес к сказке, способствовать раскрытию творческого потенциала детей. Учить последовательно выполнять игровые действия, воспитывать способности организованного взаимодействия друг с другом. Атрибуты к сказке, шапочки для детей Воспитатель, дети, родители

8. Чтение сказки «Теремок» Развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Книга со сказкой Воспитатель, дети

9. Аппликация «Теремок» Упражнять в конструировании дома из треугольника и квадрата, создавать аппликацию из готовых форм; побуждать эмоционально откликаться на сказку

Листы бумаги;клей; кисточки;готовые формы из цветной бумаги, салфетки.

Воспитатель, дети

10. Показ родителями сказки «Теремок» Активизировать творческую деятельность родителей. Атрибуты к сказке, костюмы для родителей. Воспитатель, родители, дети

11. Чтение сказки «Заюшкина избушка» Развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Книга со сказкой Воспитатель, дети

12 Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Воспитывать интерес к русской народной сказке;

учить детей следить за развитием событий, показывать сказку самостоятельно.

Настольный театр из бумаги. Воспитатель, дети

Работа с родителями.

1. Консультация на тему: «Роль сказки в воспитании детей» - 1-я неделя

2. Изготовление костюмов и атрибутов для показа сказки «Теремок» - 3-я неделя

2. Выставка рисунков: «Наш любимый сказочный герой» - 4-я неделя

4. Акция «Подари книгу детскому саду» - 4-я неделя

3 этап – итоговый

Подведение итогов.

Публикация в СМИ.

Анализ.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Цель: формировать представления о домашних животных. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать.

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ. Задачи: -продолжать.

Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Цель занятия: Формировать познавательную активность детей, приобщая к национальной культуре. Закрепить знакомые детям фольклорные произведения.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

НОД «В гостях у сказки «Теремок» (младшая группа) Конспект совместной деятельности «В гостях у сказки» - досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр. «Теремок».

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект «Любимые сказки» (вторая младшая группа) Актуальность проекта: Сегодня одной актуальных проблем образования является неактивное чтение детьми художественной литературы и посещение.

Проект «В гостях у сказки». (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» Проект «В гостях у сказки». (младшая группа) Выполнила:.

Развлечение «В гостях у сказки» (младшая группа)Развлечение «В гостях у сказки» (младшая группа) Цель: Создать эмоционально положительное настроение, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ. Задачи: -продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» младшая группа
Опубликовано: 12 января 2017 в 00:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД