Получи документы

Проект «В гостях у сказки «Теремок»

Ирина Никифорова
Проект «В гостях у сказки «Теремок»

Проект : «В гостях у сказки «теремок».

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей:1,8 – 2.4 года

Проблема:

Дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок.

Родители уделяют мало внимания чтению русских народных сказок.

1 этап – целеполагание.

Актуальность:

Публикация «Проект „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей:

• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.

• Консультация для родителей на тему «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки.

• Папка-передвижка «Развитие речи у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».

• Участие в выставке совместных работ «Герои сказки».

• Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».

• Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Теремок».

• Настольный театр «Теремок».

• Приобщение современных родителей к чтению сказок детям.

Формы работы с детьми:

1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.

Рассматривание:

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему: «Дикие животные».

книг по сказке «Теремок»

рассматривание героев сказки «Теремок»

показ настольного театра «Теремок»

показ театра игрушек

ИКТ:

Просмотр мультфильма «Теремок

Прослушивание звукозаписей детских сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Теремок».

Подбор книг:

Сказки для малышей

Р. Н. С. «Теремок» (обр. М. Булатова)

стихи А. Барто «Зайка», «Мишка»

Подбор дидактических игр:

«Подбери пару»

«Чудесный мешочек» (герои из сказки)

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

«Подбери по цвету»

«Кто что ест?»

2. Ознакомление с разными видами театра.

3. Рассказывание сказки «Теремок» с использованием разных видов театра (настольный, плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый).

4. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной.

Цель: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность

Задачи:

1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Теремок».

2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Теремок».

3. Расширять представления детей о диких животных.

4. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.

5. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.

6. Способствовать развитию речи ребёнка.

7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения.

8. Активизировать словарь детей за счё т слов: теремок, мышка-норушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка.

9. Продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.

10. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

11. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Повышение речевой активности детей.

2. Знание детьми произведения, произношение знакомых фраз из сказки.

3. Получение необходимых знаний о диких животных.

4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.

5. Эмоционально откликаются на игру.

6. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.

7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики.

Родители:

1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Кто первый поселился в теремке», «Стоит в поле теремок».

Театрализованные игры: Пальчиковый театр «Теремок»

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Теремок».

Сказка на магнитах «Теремок».

Театр на стаканах.

Игра-имитация движений сказочных героев.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Дикие животные»

Строительные игры: «Дорожка к теремку»

Трудовая деятельность:

«Подмести тропинку» Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие Дидактические игры: «Из какой сказки», «Научим лисичку собирать пирамидку», «Кто что ест», «Мишки-большие, зайки-маленькие», «Кто где живет».

Игры забавы: «Лисичка и колобок».

Экспериментальная деятельность:

«Печем пироги для зверей из песка» Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Создать у детей радостное настроение.

Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Теремок»

Беседы по картинкам: «Дикие животные»

Свободное общение: ««Кто живет в лесу»

Чтение русской народной сказки «Теремок»,

Рассматривание книг русских народных сказок.

Потешки о животных

Упражнения на звукоподражание:

Э-э-э

Рассматривание картины

«Дикие животные»

Пальчиковые игры:

«Дом мы строим для зверят»

Словесные игры: «Ладушки» Познакомить детей со сказкой.

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.

Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать речь детей за счё т слов:

теремок, мышка-норушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

Создать радостное настроение у детей от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие Конструирование: «Дорожка к теремку», «Построим теремок».

Слушание: «Весело-грустно», муз. Л. Бетховена

Пение: «Лиса» рус. нар. мелодия,

«Где ты, зайка?» обр. Е. Теличеевой

Хороводные игры: «Каравай».

Музыкально – ритмические движения: «Медведь», «Зайка», муз. Е. Теличеевой; «Скачет зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова.

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, кубик закрепить знание красного, синего и желтого цвета.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие Подвижные игры : «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

Утренняя гимнастика с платочками желтого цвета.

Дыхательная гимнастика :

«Подуем на ладошку».

Артикуляционные упражнения на звукоподражание (э-э-э).

Двигательные игрушки: каталки, машины, коляски. Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

II Этап. Продуктивный

Методические приёмы

Словесные Наглядные Игровые Практичес-

кие Метод проблемных ситуаций

Беседа;

Свободное общение;

чтение художественной литературы;

вопросы к детям.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;

игровые ситуации;

игровая деятельность детей в центрах развития. Обследова-

ние;

экспериментирование;

продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

5 этап – итоговый

Разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома)

Выводы:

Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у детей повысилась речевая активность. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Родители приняли активное участие в жизни группы: изготовили настольный театр по сказке «Теремок», создана выставка «Герои сказки», пальчиковый театр.

Перспективы:

• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .

• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.

2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ», изд. Москва, «Творческий центр «Сфера»», 2006 г.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тема : «Проект в гостях у сказки» Актуальность темы. Сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Кружковая работа. Театр «В гостях у сказки». «Теремок»Кружковая работа. Театр «В гостях у сказки». «Теремок» Наш кружок заинтересовал ребят. На одном из занятий мы с ребятами попробовали инсценировать сказку "Теремок" с помощью кукольного театра.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки» Тип проекта: творческий, средней-продолжительности Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-творческий,групповой, долгосрочный. Заявитель: дети 4-5 лет, родители,воспитатели. Автор проекта: воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» ОТЧЁТ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА Проект «В гостях у сказки». Автор проекта:. воспитатель Пономарёва Анна Михайловна Продолжительность проекта:.

Проект «В гостях у сказки» Проект: «В гостях у сказки». Паспорт проекта 1. Наименование проекта «В гостях у сказки» 2. Разработчик проекта Воспитатель: Салимова.

Проект «В гостях у сказки» Пояснительная записка Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются.

Семейный проект «В гостях у сказки» Сказкотерапия –это: - процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нем; - процесс переноса сказочных символов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД