Информационно-творческий проект «В гостях у сказки».

Елена Атласова
Информационно-творческий проект «В гостях у сказки».

Проект «В гостях у сказки».

1. Разработчик. Воспитатель Шейко Е. В.

2. Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5лет, воспитатели, родители, воспитатель ИЗО.

3. Образовательная область: коммуникация (речевое,эстетическое развитие) детей среднего дошкольного возраста.

4. Области интеграции: социализация, познание (расширение представлений о сказке, сказочных героях, их характере)

5. Вид проекта информационно - творческий; групповой.

6. Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих эстетическому, духовно-нравственному развитию дошкольников;

7. Задачи проекта:

Образовательные:

· Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.

Воспитательные:

Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие:

Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Продолжительность проекта: декабрь -март;

Основные формы реализации проекта:

· игровые занятия: Математика – «Расставь по порядку жителей теремка, по росту, сосчитай их», Конструирование – коллективные постройки «Башня для принцессы», «Домики для поросят». Изодеятельность- панно из природного материала «Жар Птица», аппликация «Два мороза», рисование красками «Цветик - семицветик», лепка «Змей Горыныч». Литература – чтение А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Г. Андерсен «Гадкий утенок», выучить наизусть отрывок из А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», разучивание присказок, чтение р. н. с. Развитее речи – сочинить сказку, придумать имя нового героя, название сказки, пересказать сказку, придумать другой конец сказки «Колобок».

· работа с родителями: Организация мини музея «В гостях у сказки», изготовление масок для театрализованных игр.

· Работа c литературой: Рассмотреть книги, иллюстрации, репродукции картин.

· составление альбома: «Герои сказок».

· театрализованные игры: «Кот в сапогах», «Теремок», «Маша и медведь».

· дидактические игры «Собери героя сказки», «В мире сказок»

· оригами: изготовление «Царевны лягушки».

· отгадывание загадок.

· Беседа «Что такое сказка.

Этапы реализации проекта: организационный – 2нед. декабря, основной – декабрь - февраль, итоговый- 2нед. марта.

Обеспечение: литература, картины, открытки, альбомы и журналы, театры и т. д. ;

Предполагаемый результат: Компетенции:

· - дети хорошо знают сказки;

· - хорошо знакомы со сказочными героями;

· - имеют представления об их характерах;

· - владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

· - владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

· - научились сами сочинять сказки;

· - отличают сказки от рассказов.

Коммуникативные навыки:

· - дети получают удовольствие о совместной деятельности с взрослыми;

· - возникает желание доискиваться до сути происходящего;

· - испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт деятельности;

· - имеют адекватную самооценку;

Предпосылки научной деятельности:

· - имеют устойчивый интерес к работе художественной литературой;

· - возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

· - способны свободно вступать в общение с людьми;

Продукт проектной деятельности: Мини музей «В гостях у сказки», уголок «сказочной» литературы, выставка детских работ, книга детских сочинений, альбом «Герои сказок».

Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – викторина «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Познавательно-творческий проект «Море» Познавательно-творческий проект в средней группе «Море» 1. Разработчик: Воспитатель Шейко Е. В., 2. Образовательная область: коммуникация.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «В гостях у сказки».
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 18:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...