МААМ-картинки

Проект «В гостях у волшебной Королевы сказок» (27 фото)

Инна Михайлова
Проект «В гостях у волшебной Королевы сказок»

Участники проекта: инструктор по ФВ, воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: последняя неделя марта.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: практико-ориентированный.

Проблема:

• почему дети не умеют слушать сказки?

• что можно сделать для того, чтобы заинтересовать детей?

• можно ли повысить двигательную активность на физкультурных занятиях через сказки?

Публикация «Проект „В гостях у волшебной Королевы сказок“» размещена в разделах

• можно ли развить творческие способности детей через сказку на занятиях по физическому воспитанию?

Содержательная часть проекта: проект «В гостях у волшебной Королевы сказок» нацелен на развитие интереса к сказке на занятиях по физическому воспитанию.

Актуальность проекта: у детей потерян интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Проблема нравственного воспитания является важной в воспитании детей дошкольного возраста. Через содержание сказок, возможно, сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

Цель проекта: развивать интерес к устному народному творчеству и творческие способности детей через двигательную активность.

Задачи проекта:

1. Привлечь родителей к взаимодействию – чтение сказок дома, участие в физкультурных мероприятиях.

2. Формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

3. Формировать интерес к устному народному творчеству через подвижные игры.

4. Учить детей изображать сказочных героев, тем самым развивая творческие способности детей.

5. В подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок.

Ожидаемый результат: реализация проекта поднимет детский интерес к сказкам; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности.

Этапы проекта:

I этап: формирование проблемы, цели, задач проекта.

II этап: практическая реализация проекта.

III этап: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации.

Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с помощью сказки.

Проектировочный этап (цель: совместная разработка воспитателями, инструктором по ФВ плана знакомств с русской народной сказкой, намечены и разработаны физкультурные развлечения).

Практический этап (цель: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми атрибутов для сказок). Через организацию занятий, на которых сотрудники детского сада, дети, родители работают совместно. У каждого свои обязанности: кто-то шьет, кто-то клеит, кто-то оформляет окружающую среду. После педагоги оформляют фотогазеты, благодарственные плакаты.

Итоговый этап (цель: определить качество условий, созданных для организации физкультурных развлечений; соблюдение правил ОБЖ на занятиях) - время подведения итогов.

Большое значение придается охране жизни и здоровья воспитанников: инструкции по ОБЖ воспитанников во время физкультурных занятий, развлечений, беседы с детьми на тему: "Осторожно! Опасно для здоровья!", "Внимание! Впереди предмет!", "Осторожно! Соблюдай правила!".

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Развлечения:

1. «В гости к Колобку» - группа раннего возраста.

2. «Любопытные козлята» - первая младшая группа (с родителями) по сказке «Волк и семеро козлят».

3. «Кто-кто в теремочке живет?» - вторая младшая группа (с родителями) по сказке «Теремок».

4. Физкультурно-музыкальное развлечение по сказке «Репка» - средняя группа (эстафеты, соревнования).

5. Развлечение по мотивам русской народной сказки «Теремок» с элементами фитбола, использование тренажеров – старшая группа.

6. «Гуси – лебеди летят, поиграть они хотят» - по сказке «Гуси лебеди», подготовительная группа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Задача: закрепить умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди, знание геометрических фигур, счет и знание цифр от 1 до 10.

Дидактические задания:

1. «Сосчитай»

Оборудование: игрушки - герои русских народных сказок.

Цель: упражнять детей в счете до 10, учить детей сравнивать предметы по величине (сколько всего героев; кто самый высокий)

2. «Найди геометрическую фигуру»

Оборудование: игрушки – сказочные герои с изображением геометрических фигур.

Цель: закрепить знание геометрических фигур; учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

3. «Заколдованная дорога»

Оборудование: макеты домиков сказочных героев, игрушечные сказочные герои.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа», «позади», «впереди».

Цель: учить детей находить сказочного героя и его домик, ориентируясь в пространстве относительно своего тела.

Сенсорное развитие

Задача: развивать представления об основных цветах спектра.

Дидактические задания:

1.«Какого цвета»

Оборудование: разноцветные атрибуты для сказочных героев.

Цель: закрепить знание основных цветов спектра.

2.«Назови все цвета»

Оборудование: игрушечные сказочные герои.

Цель: закрепить знание основных цветов спектра.

Ознакомление с окружающим миром

Задача: закрепить у детей знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом (знакомят герои сказок).

Беседа «Признаки весны на нашем участке» (в гости на прогулку приходят различные герои сказок).

Цель: расширять кругозор детей посредством сказки.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Задача: расширять представления детей о шаре, круге («Колобок»). Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: круглый, можно катать, можно ли прокатить «шар», если он с углами. Почему?

Дидактические задания:

1.«Веселые колобки»

Цель: учить детей опытным путем определять, что мячики не зависимо от размера, цвета катятся.

2. «Если у мячика будут углы…»

Цель: учить детей опытным путем определять покатится ли мяч, если у него будут углы.

Коммуникация

Задача: формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Дидактические задания:

1. «Отгадай, какая сказка»

Оборудование: загадки, иллюстрации по русским народным сказкам.

Цель: развивать речь детей за счет отгадывания загадок, учить узнавать по иллюстрациям героев сказок и уметь их описывать.

2. «Заучивание стихотворений и загадок о сказочных героях».

Цель: развивать память, сообразительность.

3. «Доскажи словечко»

Оборудование: книги с русскими народными сказками.

Цель: учить детей досказывать сказки и придумывать новые концовки.

5. «Какой»

Оборудование: иллюстрации героев сказки.

Цель: расширять активный запас слов детей с помощью прилагательных (хороший, добрый, злой)

Театрализованная игра

Задача: учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки.

1. «Сказочный концерт».

Оборудование: атрибуты для героев сказок.

Цель: развивать артистические способности детей.

Сюжетно-ролевые игры

Задача: развивать игровую деятельность детей.

1. «Покажи сказку»

Оборудование: атрибуты для сказок, кукольный театр по сказкам.

Цель: учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности. Развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

2. «Собираемся в гости к сказке»

Оборудование: атрибуты для сказок.

Цель: развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.

Социализация

Задача: формировать умение управлять своим поведением: договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы, оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать театрализованную деятельность детей.

Дидактические задания:

1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»

Цель: развивать игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2. «Рыцари и принцессы»

Цель: учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.

Безопасность

Задача: учить детей навыкам безопасного поведения в группе, зале.

Дидактические задания:

1. «Осторожно, опасно для здоровья!»

Оборудование: спортивный инвентарь, сказочные герои (взрослые).

Цель: учить детей быть осторожными при подвижных играх, во время упражнений с предметами…

Беседа «Как себя вести»

Оборудование: спортивное.

Цель: учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь; не шуметь; осторожно обращаться со спортивным инвентарем.

Художественное творчество

Задача: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей, развивать детское творчество.

Дидактические задания:

1. «Нарисуй сказку»

2. «Волшебный узор»

Оборудование: карандаши, краски.

Цель: развивать фантазию.

1. «Дом для Колобка»

2. «Подарки для сказки»

Оборудование: пластилин, цветная бумага.

Цель: учить детей лепить, украшать свои работы; учить придумывать сюжет для аппликации.

Здоровье

Задача: расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Дидактические задания:

1. «Полезные и вредные продукты»

2. «Что нужно для здоровья»

Цель: расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах, о здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы

Задача: приобщать детей к словесному искусству, развивать худо-жественное восприятие и эстетический вкус.

Чтение русских народных сказок:

«Колобок»

«Репка»

«Волк и семеро и козлят»

«Теремок»

«Гуси – лебеди» и другие.

Цель: развивать память, художественное восприятие, умение слушать и запоминать.

Физкультура

Задача: способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах; учить детей имитировать сказочных героев; учить изображать сказочных героев во время развлечений, передавать их образ.

Результат:

Дети стали узнавать сказки по иллюстрациям, хорошо узнают сказки из прослушивания отрывков, из просмотра мультфильмов, фильмов-сказок, отгадывают загадки о сказках.

За счет знаний, полученных на занятиях, в библиотеке, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх дети научились изображать сказочных героев, их настроение, повадки.

Свои творческие способности дети реализовали в художественной и театрализованной деятельности, как самостоятельно, так и с помощью педагогов и в совместной деятельности с родителями.

Все группы представили свои творческие работы на выставку: была организована общая выставка «В гости к сказке».

В каждой группе прошли игры-драматизации. Были показаны сказки «Репка» (средняя группа, «Гуси – лебеди» (подготовительная группа, «Теремок» (вторая младшая группа, «Машенька и медведь» (старшая группа). Сказки дети показывали друг другу и родителям.

фОТОМАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ:

В гости к Колобку!

Проект «В гостях у волшебной Королевы сказок»
Фото «В гостях у волшебной Королевы сказок»

Любопытные козлята!

Проект - фото
Фото №1 Участники проекта инструктор по ФВ воспитатели дети родители Фото №2 Срок реализации последняя неделя марта

Кто-кто в теремочке живет?

Тип проекта краткосрочный Вид проекта практико ориентированный Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август можно ли развить творческие способности детей через Актуальность проекта у детей потерян интерес к устному народному творчеству желание слушать сказки рассматривать иллюстрации обыгрывать

"Теремок" - с элементами фитбол-гимнастики

Проблема нравственного воспитания является важной в воспитании детей дошкольного возраста Через содержание сказок возможно сформировать нравственные представления детей на эмоционально чувственной основе Цель проекта развивать интерес к устному народному творчеству и творческие способности детей через двигательную активность Задачи проекта Привлечь родителей к взаимодействию чтение сказок дома участие в физкультурных мероприятиях

"Гуси-лебеди"

Фото №3 Формировать нравственные представления детей на эмоционально чувственной основе Фото №4 Формировать интерес к устному народному творчеству через подвижные игры Фото №5 Учить детей изображать сказочных героев тем самым развивая творческие способности детей Фото №6 В подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок

Творчество

Фото №7 Ожидаемый результат реализация Фото №8 Проектная деятельность проекта поднимет детский интерес к сказкам за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев реализуя свои творческие способности Фото №9 Этапы проекта этап формирование проблемы цели задач проекта Фото №10 этап практическая реализация проекта Фото №11 этап подведение итогов оформление материалов по проекту создание презентации Фото №12 Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов родителей к проблеме создания условий для физкультурно оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с помощью сказки Фото №13 Проектировочный этап цель совместная разработка воспитателями инструктором по ФВ плана знакомств с русской народной сказкой намечены и разработаны физкультурные развлечения Фото №14 Практический этап цель совместное оформление воспитателями родителями и детьми атрибутов для сказок Фото №15 Через организацию занятий на которых сотрудники детского сада дети родители работают совместно
Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у волшебной Королевы сказок»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 15:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД