МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!» (3 фото)

Ксения Зимина
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнил: воспитатель – Зимина К. В.

г. Саратов, апрель, 2018 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Публикация «Проект в группе раннего возраста детского сада „Мыло пенится, смотрите!“» размещена в разделах

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

• Побуждать к речевому общению.

Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта : Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Оборудование:

• Тазы с водой,

• Трубочки,

Мыло,

• Мыльные пузыри,

• Зеркало,

• Кукольная посуда,

• Мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

• Фото отчёт проведения проекта.

• Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.

• Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:

• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

Наблюдение за детьми.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II. Основной этап реализации проекта :

1 день: Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день: «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день: Игра - эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать! Игра - эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод – пеной можно рисовать.

4 день: Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод - пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день: Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод - мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»
Фото «Мыло пенится, смотрите!»
Проект в группе раннего возраста детского сада - фото
Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Рекомендации родителям «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста" Адаптация – это приспособление организма к новым условиям. Во время адаптации.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Проект «Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Усольцева Надежда Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Жар-птица» Вид проекта: Информационно-творческий;.

Проект  «Мыло пенится, смотрите!»Проект  «Мыло пенится, смотрите!» Проект в первой младшей группе «Муравьишки» МБДОУ № 4 г. Донецка. Воспитатель: Талалаева Н. И. Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен.

Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст " Мыло пенится, смотрите!" Выполнели: Никитина Е. А. воспитатель и Петрова Е. П. младший воспитатель. Ноябрь 2017 год. Актуальность: Ребёнок.

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» Проект в группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Мыло пенится, смотрите!» Дата проведение : 22.01.2018-26.01.2018 г Актуальность: Ребёнок любознателен.

Проект во второй группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите»Проект во второй группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите» Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего.

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный этап в развитии.

Развлечение «День рождения детского сада» (вторая группа раннего возраста) Ведущая: Что такое день рожденья? Это праздник и веселье! Это шутки, это смех, поздравления от всех! Очень весело сегодня, песни звонкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 23:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД