Папки-передвижки

Проект в группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Ирина Клюева
Проект в группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Овощи и фрукты

Натуральные продукты.

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Таким образом, мы в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.

Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах через разные виды деятельности.

Задачи проекта.

Обучающие:

1. Расширение и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.

2. Знакомство с понятием витамины. Формирование представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

Развивающие:

1. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

2. Развитие логического мышления, внимания, любознательности.

3. Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

Воспитательные:

1. Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.

Продолжительность: с 10 по 28 октября (краткосрочный).

Участники проекта: родители, воспитатели, дети группы раннего возраста «Малышок».

Возраст детей: 2 – 3 года.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;

- у детей сформированы представления о пользе витаминов;

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Приемы:

-применение ИКТ (просмотр презентаций + компьютерные игры);

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- чтение литературных произведений;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- приготовление родителями и детьми различных поделок из овощей и фруктов;

- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты. Поэтому в группе раннего возраста мною был реализован проект «Овощи и фрукты - полезные продукты».

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?», «Таблетки растут на грядке»

Презентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты», «Полезное и вредное», «Что и как растет».

Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи», альбом «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Дидактические игры и упражнения: лепбук «Овощи и фрукты - полезные продукты»,

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками», «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, «Какой формы?», «Разрезные картинки».

Игры на развитие мелкой моторики: «Ежик и фрукты» (шнуровочка, «Корзиночка» (шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай», «Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)

«Овощная мозайка», «Репка» (пазлы, «Заготовка ягод» (нанизывание бусин на шнуры,

«Сбор ягодок в кузовок» (бусинок).

Игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь, «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом, д/и «Угадай на вкус».

2. Речевое развитие.

Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче», «Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами».

Презентация «Полезное и вредное».

Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке», «Кто внимательный?»

ЗКР: ООД «Собираем урожай», ООД «Путешествие во фруктовый сад».

Чтение (рассказывание): р. н. с «Репка», б. н. с. «Пых», В. Сутеев «Яблоко».

Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ.

Видеопрезентация «Овощи (Стихи)»

Чтение стихов: А. Проркофьева «Огород», Т. Боковой «Праздник урожая», Ю. Коринца «Последнее яблоко», И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», ,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…».

Театральная деятельность: инсценировка сказки «Ай - да, репка!».

3. Социально-коммуникативное развитие.

Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду», «Витамины».

ООД «Репка».

Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Помоги зайчику собрать урожай».

Ситуативные беседы: «Витамины. Что это такое?»», «Как сохранить свое здоровье?».

Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика», «Веселый огород».

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: работа с красками (нетрадиционное рисование: «Овощи», «Фрукты», «Наливные яблочки», «Поможем деду собрать картошку в мешок», «Рисование овощами» нетрадиционное.)

Лепка: «Помидоры, огурцы», «Вишенки»,, «Морковка для зайки»

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Музыкальные игры «Зайки на полянке».

5. Физическое развитие.

Упражнения: «В гости к плюшевому зайке», «Петя к мамочке идет».

Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай».

Подвижные игры: «Поезд» (на дачу, «Пойдем за грибами», «Цветные флажки», «Огуречик – огуречик».

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки», «Нос, умойся!», «Моем овощи и фрукты»

Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород», «Фрукты», «Овощи-фрукты», «Яблочки и ежата».

Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты», «Собираем яблоки».

Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «Дорожка здоровья», «Достань яблоко», «Мы в сад пойдем».

Мероприятия с родителями:

- анкетирование родителей на тему «Рациональное питание»;

- консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

- папка-раскладушка «Магия овощей», «Стихи про витамины, овощи и фрукты»;

- привлечение к участию в конкурсе поделок «Осенняя фантазия»;

- изготовление родителями «витаминных» поделок к развлечению.

Заключительный этап:

- развлечение «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

- изготовление лепбука «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

- выпуск газеты для родителей «Здоровые дети – счастливая семья». Тема номера «Правильное питание - залог здоровья».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в младшей группе «А полезные продукты — это овощи и фрукты!»Фотоотчёт о развлечении в младшей группе «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» В нашем саду провели мероприятия на тему "Здоровое питание". Предлагаю фотоотчёт о проведённом мероприятии в младшей группе. Задачи: расширять.

Игра-развлечение во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» (фотоотчет)Игра-развлечение во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» (фотоотчет) Игра - развлечение во второй группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты". Воспитатель Меньщикова Елена Григорьевна.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект для детей 4–5 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 4–5 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты» Творческий краткосрочный проект для детей 4 - 5 лет. Вид проекта: позновательно - творческий. Срок проекта: август – октябрь 2016 года.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты – полезные продукты!» ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный (15.08.2016 – 31.08.2016). ПО СОДЕРЖАНИЮ:.

Проект для средней группы «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект для средней группы «Овощи и фрукты-полезные продукты» Проект для средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты».Вид проекта: Исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней.

Проект недели «Овощи и фрукты — полезные продукты» Неделя «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель: Дополнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» .

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 6 января 2017 в 00:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД