Папки-передвижки

Проект в группе раннего возраста «Песочное детство»

Елена Полетаева
Проект в группе раннего возраста «Песочное детство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

р. п. Вознесенское Нижегородской области

Проект :

«Песочное детство»

Автор: Полетаева Елена Александровна

«Самая лучшая игрушка

для детей – кучка песка!»

К. Д. Ушинский

Выполнила: воспитатель

Полетаева Елена Александровна

2017год

Название проекта : «Песочное детство»

Тип проекта : познавательно - экспериментальный, творческий, игровой.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Песочное детство“» размещена в разделах

Участники: дети группы раннего возраста №3, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Автор-разработчик: Полетаева Елена Александровна

Постановка проблемы:

При наблюдении за деятельностью детей на прогулке я заметила, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме, дети мало знакомы со свойствами песка. Для повышения интереса к играм с песком мною был разработан проект «Песочное детство».

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игр с песком.

Задачи:

1. Познакомить со свойствами песка.

2. Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения.

3. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

6. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

• развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

• стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

• развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;

• личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей.

Актуальность:

На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Наблюдения показывают, что социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечивается оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. Однако в последние десятилетия все большее внимание привлекают детские стрессы, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении из-за насыщенности воспитательно-образовательного процесса. Как же мы, взрослые, можем помочь ребенку? И здесь нам может помочь игра в песочнице. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арт-терапевтической техникой для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей, способствовать развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

• определение проблемы, цели, задач проекта

• изучение методической литературы

• пополнение развивающей среды

• составление плана проектной деятельности

2. Основной (выполнение проекта)

Разделы программы Виды детской деятельности

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность Игры с песком

Безопасность Беседа – знакомство с правилами поведения в песочнице

Труд Помощь взрослым в уборке после игр с песком

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация Беседа о свойствах песка,

«Кому нужен песок,

«Как человек использует песок» Проговаривание своих ощущений при взаимодействии с песком

Познание Опыты с песком

Художественная литература Чтение стихов о песке

Театрализованная деятельность Создание и заселение песочной страны

Этюд «песчаная буря»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Картины на песке

Рисование цветным песком

3. Работа с родителями:

• обогащение развивающей среды

• консультация «Игры с песком»

• презентация проекта

• изготовление картотеки игр и опытов с песком

4. Итоги проекта :

• активное участие в играх с песком

• интерес к экспериментальной деятельности

• обогащение словарного запаса

• снятие психофизического напряжения

Трансляция проекта :

• выступление на педсовете

• презентация проекта на родительском собрании

Приложение 1

Игры - эксперименты с песком

название игры цель материал содержание

«Чувствительные ладошки» Развитие тактильной чувствительности Поднос, сухой песок - Положите ладошки на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали.

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

«Песочный дождик» Развитие мелкой моторики, снятие психофизического напряжения. Ёмкость, сухой песок. Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют его движения, рассказывают о своих ощущениях.

«Сухой и мокрый песок» Познакомить со свойствами сухого и влажного песка. Воронки, ведерки, формочки, бутылочки, вода. Воспитатель раздает детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

«Необыкновенные следы» Развитие мелкой моторики, снятие психофизического напряжения. Ёмкость с песком, сухой песок. «Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

«Дорожки из песка» Развитие мелкой моторики, воображения; снятие психофизического напряжения. Ёмкость с песком, сухой песок. Покажите детям, как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

«Кладоискатели» Развивать мышление, мелкой моторики, развивать фантазию детей. Ёмкость с песком, игрушки. Закопайте игрушку. В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть ребенок раскопает один из них и расскажет о том, что он раскопал.

«День рожденья куклы Маши» Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Формочек, совочки, камешки, палочки для украшений. Предложить «испечь» пирожки, тортики для куклы и ее гостей. Дети выполняют действия с разнообразными формочками. Сказать, что можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем дети «угощают» пирожками кукол.

«Песочная картина» Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Емкость с песком, палочки для рисования, камешки. Ребенок оставляет отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки и т. д.

«Мой город» Развивать мышление, мелкой моторики, развивать фантазию детей. Формировать и совершенствовать речь детей. Песочница, лопатки, разнообразные мелкие игрушки. Дети делают домики из песка. Педагог задаёт вопрос, а чего не хватает? (ответы детей). Педагог предлагает проложить дороги, построить мост, расставить жителей города.

Приложение 2

СТИХОТВОРЕНИЯ

«Песок»

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть, Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем! «Куличи»

Мы не в жаркой печи

Испечем куличи:

Нам нужна не мука –

Только горстка песка.

Сыпь в ведерко песок,

Да прихлопни разок.

Хороши куличи,

Хоть и не из печи.

Так и просит роток:

- Отломи мне кусок.

«Песочница»

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок. «Домик из песка»

Возле речки мы гуляли

И песочек набирали.

Мы песочек насыпаем

И внимательно наблюдаем.

А потом его намочим,

Будет интересно очень.

И из мокрого песочка

Строим домик для мышонка.

«Песочный праздник»

Отмечает детвора праздник – день рождения!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Торт песочный для затей

Ярко украшаем

И в песочницу детей

В гости приглашаем. «Дворец»

Я полил песок водой

И сложил его горой

Папа взял мою лопатку

Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец-

Ай да папа молодец!

«Мы играем»

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём. «Домик для ежика»

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет. ежик!

Правила безопасного поведения в песочнице.

Правила нашей игры

Очень лёгки и просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

Приложение 3

ОПЫТЫ

Опыт, цель Содержание

«Из чего состоит песок

Цель: дать представление о том, что песок – это множество песчинок. На белый лист бумаги насыпать немного песка, рассмотреть его. Песчинок много, они мелкие, каждую из них хорошо видно. Насыпать несколько горок разной величины. В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок? Вывод: песок состоит из множества песчинок.

«Откуда берется песок

Цель: выяснить, откуда берется песок. Постучать камнями друг об друга, потереть их друг от друга над листом бумаги. Рассмотреть, что получилось. Вывод: камни разрушаются под воздействием воды, ветра, трения, в результате чего и образуется песок.

«Какой бывает песок

Цель: дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. Показать емкость с песком, предложить сунуть в нее руки, вытащить их. Какие руки? (сухие) Значит, песок сухой. Песок с рук стряхивается легко. Затем налить в емкость воду. Предложить потрогать песок, помять его, вытащить руки. Какие руки? (грязные) Предложить стряхнуть руки. Стали руки чистыми? Мокрый песок не стряхивается с рук. Что нужно сделать для того, чтобы руки стали чистыми? Вывод: песок бывает сухой и мокрый. Сухой песок легко стряхивается с рук, мокрый – нет.

«Сыпучий песок»

Цель: выяснить, какой песок хорошо сыплется. Предложить набрать в кулачок горсть сухого песка и выпустить маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? Проделать то же самое с мокрым песком. Что происходит? Вывод: сухой песок сыплется, мокрый – нет.

«Сухой и мокрый»

Цель: выяснить, из какого песка можно лепить. Насыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получается. Затем песок намочить и проделать те же самые операции. Из какого песка получились фигурки? Вывод: из мокрого песка можно лепить, а из сухого – нет.

«Что больше весит?»

Цель: выяснить, какой песок весит больше – сухой или мокрый? Насыпать песок в две одинаковые чашечки. Определить, в какой руке чашечка тяжелее. Можно взвесить чашечки с помощью весов.

Вывод: мокрый песок тяжелее сухого.

Приложение 4

(консультации для родителей)

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ»

Игры с песком и водой: следы на песке.

Простая, но очень занимательная игра у самой кромки воды.

На влажном песке можно просто оставлять отпечатки ладошек и ступней, а можно и разнообразить занятие. Покажите ребенку, как оставить следы маленьких ладошек «звездочкой», а вокруг сделать отпечатки ступней (больших и маленьких) – и у вас получится замечательная картинка.

Можете потренировать координацию и глазомер - вы оставляете запутанную цепочку своих следов, а малыш старается повторить ваш путь.

Теперь скажите, что сейчас вы подарите реке (морю) свои следы, пусть ребенок увидит, как вода принимает подарок. Представляете, как ему будет интересно думать, что следы останутся в море навсегда?

А если вы догадаетесь сделать отпечаток (или обрисовать контур) всего ребенка целиком, затем вы вместе камешками обозначите глазки и рот, а из подручного материала соорудите прическу – то восторгу ребенка не будет предела.

Развивающие детские игры : рисунки на песке.

Влажный песок - это холст маленького художника. Пусть ребенок рисует на влажном песке либо палочкой, либо пальчиками. Покажите, как начертить окружность, квадрат или треугольник. Обязательно комментируйте свои действия и повторяйте несколько раз названия геометрических фигур. Если ребенок постарше, то начинайте осваивать буквы и цифры прямо на пляже. Поиграйте в смайлы (рожицы). Помните? Точка, точка, запятая… Покажите, как с помощью пары штрихов можно выражать эмоции – вот смайлик грустит, в вот (стираете грусть водой и ладонью) уже улыбается, а вот и смеется во весь рот. Попросите ребенка нарисовать смайл самостоятельно (я сам, пусть он подсознательно выразит свое настроение. И если вдруг на песке вы увидите злющий смайлик, то это серьезный повод задуматься. Рисунки на песке для старших детей можно тут же превратить в игру «крестики-нолики». И еще неизвестно кто из вас будет победителем.

Игры с песком и водой: рисунки песком.

Рисуйте сухим песком – в лейку или кулек из бумаги насыпьте песок и покажите, как тонкой струйкой песка можно рисовать на влажной поверхности или украсить «кремом» пирожные, которые вы только что «выпекли» из песка.

Добавьте в лейку воды и рисунок мокрым песком будет выглядеть совсем иначе. Пусть ребенок осваивает разные варианты – развивающие детские игры непременно должны быть разнообразны.

Игры в песочнице : куличи.

Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Размер (большой - маленький, цвет (красный - желтый, форма (квадрат – цилиндр). Обязательно давайте подробные задания ребенку: «возьми маленькую, синюю, квадратную формочку и сделай куличик».

Создайте объемные композиции на песке - ведь куличи разных размеров и форм можно располагать с выдумкой и творчеством.

Игры в песочнице : песочные и солнечные часы.

Хотите дать ребенку крупицы знаний по истории и естествознанию? Тогда из пары пластиковых бутылок сделайте импровизированные песочные часы и покажи как они «работают».

Нарисуйте на песке циферблат, а в центр воткните прутик - получатся солнечные часы. Объясните ребенку принцип их действия, попутно объясните, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. Дополните рассказ фактом, что когда-то очень давно люди измеряли время именно по таким часам.

Игры с песком и водой: пластиковые бутылки.

Пластиковые бутылки (ну как же без них) – без преувеличения - гениальное изобретение человечества. Из пластиковой бутылки можно сделать воронку и для песка, и для воды. Пересыпая песок или переливая воду в различные емкости, ребенок получит начальные бытовые навыки (на кухне без воронки никуда).

С пластиковой бутылкой, песком и водой можно проводить развивающие детские игры. Например, физический эксперимент – сколько нужно насыпать песка, чтобы бутылка либо держалась на плаву, либо утонула.

А про брызгалку забыли? Вспомните детство! Сделайте брызгалку – это ли не удовольствие бегать и брызгаться. Да и сами с азартом подключитесь к игре.

Эту же брызгалку можно превратить в кисть художника и рисовать струйками воды на сухом песке замысловатые загогулины.

Сделайте из пластиковой бутылки погремушку - маракасы. Удивите ребенка тем, что если засыпать только песок, то звук будет один, а если добавить камешки или ракушки, то совсем другой. Пусть ребенок повторяет за вами самые простые ритмы.

Игры с песком и водой: игра в повара.

«Напечь» из песка пирожков - это еще полдела. Хотя, впрочем, пирожки могут быть с начинкой, а пирожные украшены цветочками. А вот сварить «настоящий» суп - это уже развивающие детские игры с песком и водой. На «плите» (плоском камне) кипятится вода в ведерке, затем туда последовательно добавляются песок, мелкие камешки, ракушки, а в завершение процесса в обязательном порядке «свежая зелень» (листики, цветочки, водоросли). И все это надо вовремя помешивать, чтобы суп не подгорел. Потом рассаживайтесь за стол и «пируйте». Кстати, обрати внимание ребенка: «мама – большая, а мишка – маленький» - пусть сам догадается какие тарелки подавать.

Развивающие детские игры : рисунки из подручных материалов. Наберите вместе камешков, ракушек и палочек разных размеров и форм, нарисуйте на влажном песке удава, и дайте фантазии ребенка проявить себя в полную силу – пускай делает на змеиной коже диковинные узоры. Очень кстати окажется цветной мелок или фломастер – ведь можно раскрашивать и камешки, и ракушки. Из этих же камешков можно выкладывать на влажном песке различные фигуры. Дайте ребенку задание сделать квадрат или домик, цветочек или цифры. И естественно, он будет очень рад, если вы вместе выложите его имя.

Игры с песком и водой: игра в сапера или клад.

Традиционная забава с песком. Вы зарываете (не очень глубоко) в песок мелкие игрушки, а ребенок находит их ручками или палочкой. Монетки превратят маленького сапера в азартного кладоискателя. А если под рукой есть игрушечное сито, то поиск клада станет настоящей золотодобычей, с промыванием песка в воде. Кстати, можете посоревноваться, кто больше намоет «золота». И не факт, что удача будет на вашей стороне. Монетки можно заменить ракушками и пояснить ребенку, что было время, когда ракушки заменяли людям деньги.

Игры с песком и водой: песчаные водоемы.

Ну и, конечно же, не забудьте про озера, канавы и запруды! Как без них - надо пользоваться дарами природы. Дайте волю маленькому чертенку: пускай он сам разрушит плотину (дети ведь любят ломать песчаные сооружения, а потом смотрит, как вода ручейком стекает в реку. Киньте в реку игрушечную рыбку, пусть ребенок потрудится, вылавливая ее сачком, а потом помещает ее в «аквариум» (ямку с водой) и ухаживает за ней. Выройте вместе у кромки воды «колодец» и пусть ребенок, раскрыв рот, наблюдает, как колодец сам собой заполняется водой. Можете рассказать ребенку, что все настоящие колодцы сделаны именно так.

Удачи Вам, дорогие родители!

Приложение 5

Конспект занятия «Рисование цветным песком»….

Игры – эксперименты с песком.

«Какой он?»

«Сыпучий»

«Мокрый»

Рисуем на песке.

«Солнышко»

«Необыкновенные следы»

«Дорожка из песка»

«День рождения куклы Маши»

«Кладоискатели»

«Создание и заселение песочного городка»

Рисование цветным песком.

Игры с песком на прогулке.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб. : Речь, 2006г.

2. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г.

3. Нищева Н. В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

4. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

5. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и среднего и старшего возраста : методическое пособие», - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе раннего возраста: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период.

Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3.

Проект «Белка» с детьми раннего возраста (1–2) в группе В период(22.02. 2016 – 22.03.2016) был реализован проект под названием: «В гостях у белки». Вид проекта: исследовательский, краткосрочный.

Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые ладошки»Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые ладошки» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ла-дошки» (1 – я группа раннего возраста) Подготовила: Парфенова А. А. Актуальность.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект к Дню матери в группе раннего возраста «Я и моя мама» Проект ко Дню матери в группе раннего возраста «Я и моя мама» Проект "Я и моя мама" Воспитатель: Ольга Владимировна Заиченко. Продолжительность.

Проект в группе раннего возраста «Как мы весну встречали» Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Как мы весну встречали» • Федотова Оксана Александровна, воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками.

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» роект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» Выполнила : Гараева Елена Николаевна Воспитатель Декабрь, 2016 год. Актуальность:.

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд»Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.

Проект в группе раннего возраста «Волшебная вода» Проект «Волшебная вода» (группа раннего возраста). Актуальность: Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Песочное детство»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД