Любовь
Проект «В курене казачьем весело живем»
Проект
«В курене казачьем весело живем»
Вид проекта:
• по доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий.
• по количеству участников проекта: коллективный, дети первая младшая группа, воспитатели, родители воспитанников.
• по продолжительности выполнения: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: творческий.
Автор
Пальчун Л. Ю.
Актуальность:
Публикация «Проект „В курене казачьем весело живем“» размещена в разделах
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. С возрождением казачества стала актуальной проблема духовно - нравственного воспитания детей. Поэтому тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором и, конечно, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и мощным воспитательным потенциалом. Важно с ранних лет научить ребёнка понимать культуру своего народа, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создаётся фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребёнок сможет полюбить его.
В наших силах прививать детям с раннего возраста любовь к земле своей, своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками к его богатой культуре и искусству, способствовать развитию представлений о быте, традициях донских казаков.
Проблема:
В нынешнее время высоких технологий, компьютеризаций, развитие мультимедиа постепенно утрачивается интерес родителей к патриотическому воспитанию, поддержанию духовных ценностей у детей.
Все чаще живое общение родителей с детьми заменяется просмотрами мультфильмов, а то и взрослых фильмов, компьютерными играми.
Родители чаще всего оторваны от корней и историй своих предков, не знают традиций, обычаев, фольклора. У детей слабо сформированы представления о жизни и деятельности казаков, об их роли в истории родного края. Эти противоречия и привели к выбору темы проекта.
Цель:
Формировать патриотические чувства; развивать духовные ценности, посредством ознакомление детей с традициями, бытом и укладом семей Донского казачества: реализовать содержание регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей; способствовать зарождению у детей чувства гордости к Родине.
Задачи:
• Познавательное развитие:
Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей.
• Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать овладению умений совместной деятельности, развивать самостоятельность в труде и самообслуживание, расширений представлений ребенка о себе, о человеке, природе, качеств личности, сохраняя индивидуальность каждого ребенка.
• Художественно-эстетическое развитие:
Развивать навыки и умение в изобразительном творчестве, создавать условия для продуктивной деятельности детей по теме проекта, способствовать развитию у детей музыкального творчества, эстетического восприятия фольклора.
• Речевое развитие: Обогащать словарь детей:«форма», «цвет», «такой же», «мальнький», «большой».
Обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы совершенствовать восприятие казачьих сказок, стихов, поговорок.
• Физическое развитие:
Совершенствовать физические способности детей в совместной двигательной деятельности, развивать самостоятельность в культурно-гигиенических навыках, соблюдать правила в подвижных играх, способствовать развитию мелкой моторики с использованием пальчиковой гимнастики.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
Подготовка и подбор стихотворений по теме проекта, игр, иллюстративный материал, мнемотабличек к стихотворениям. Подготовка атрибутов для физического развития. Разработка НОД. Оформление казачьего уголка. Подготовка консультаций для родителей, вовлечение родителей в проект. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап.
Работа с детьми: НОД. Подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, просмотр медиа слайдов, продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация.
Работа с родителями:
Консультации, памятки беседы, совместное изготовление дидактического материала, подготовка фотографий по теме.
Заключительный этап.
Обработка и оформление материалов проекта. Проведение развлечения «Казачата - веселые ребята». Фотовыставка деятельности детей по проекту. Выставка поделок, рисунков детей. Анализ результативности.
Ответы детей
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как это будем делать?
Мы знаем, что у нас живут казаки.
Они умеют скакать на лошадях, махать шашкой. Как жили казаки в своих домах, какая в них мебель, утварь?
Во что одевались казаки?
Как работали и трудились казаки и казачки, как отдыхали?
Почитаем художественную литерату
ру: сказки, стихи.
Посмотрим иллюстративный материал, фото казаков и казачек, рассмотрим макет.
Послушаем аудиозаписи казачьих песен.
Поиграем в подвижные казачьи игры, в дидактические игры.