Проект в логопедической группе «Здравствуй, осень!»

Галина Коломиец
Проект в логопедической группе «Здравствуй, осень!»

Подготовила и провела воспитатель Коломиец Г. А.

Актуальность темы

Несмотря на большой интерес психологов, лингвистов и педагогов к проблеме речевого общения и коммуникативной компетентности, она в настоящее время мало разработана и представлена в практике современного дошкольного образования.

В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

- ухудшение состояния здоровья детей;

- существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

- глобальное снижение уровня речевой культуры общества;

- недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;

- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Основные методические разработки по развитию речи на сегодняшний день в основном относятся к работе с детьми, имеющими нарушения речи. Работа с детьми, посещающими общеобразовательные дошкольные учреждения, главным образом изучается московской школой исследователей детской речи под руководством О. С. Ушаковой. Таким образом, нивелируется один из главных постулатов любой коррекционной работы «лучше предупредить, чем исправлять».

Педагог всегда стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

Работая по программе «Радуга», где заложено формирование речевых и коммуникативных умений. Речевые умения – это, прежде всего, умение логично выстраивать высказывания, употреблять лексику, грамматические обороты, интонацию; коммуникативные – владение вербальной памятью, умение включаться в разговор, держать диалог, эмоционально откликаться на речь собеседника.

В старшем дошкольном возрасте через речевое общение, познавательную деятельность – нужно помогать ребенку накапливать социальный опыт, развивать коммуникативную компетентность.

В подготовительной к школе группе (седьмой год жизни) важно формировать все стороны речевого развития (лексическую, грамматическую, фонетическую).

Именно эти задачи позволяют успешно подготовить детей к школе.

Цель проекта:

- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Словарная работа:

- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь);

- активизация словаря – золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т. д.

Вид проекта:

Познавательно-творческий

Срок реализации:

Недельный

Участники проекта:

Дети, воспитатель, родители.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный этап (организационный);

2. Основной этап (реализация проекта);

3. Завершающий этап (презентация).

I. Подготовительный этап:

- изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников;

- подготовила подборку литературы для детей об осени;

- Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»);

- оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала;

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

- «Домашняя мастерская слова»;

- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей;

- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;

- стенд «Календарь осенних событий»;

- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;

- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап:

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

сентябрь

1.«Дары осени»;

2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь»;

3. Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа)

4. Беседа о перелетных птицах - Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;

- «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;

- Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;

- Изготовление портрета «Сентябрь» - Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»;

- ведение календаря природы

1. Беседы «Здравствуй осень золотая»;

2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;

3. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

- чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой;

- ведение календаря природы;

. Рисование «Золотая осень»;

. Беседа «Поздняя осень»;

-

- утренник «Осенняя ярмарка» Ведение календаря природы

III. Завершающий этап:

Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая!» и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень»).

Проект в логопедической группе «Здравствуй, осень!»
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Фотоотчет о празднике в подготовительной группе «Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный зал танцуют с листочками и встают возле центральной стены полукругом, в руках осенние листья.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи: Образовательная: • Учить детей наблюдать за погодой;.

Конспект занятия «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР) Конспект занятия на тему: «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР) Учитель – логопед: Лисовская.

Раздевалка — «Здравствуй, осень», в группе «Яблонька»Раздевалка — «Здравствуй, осень», в группе «Яблонька» Раздевалка в нашей группе "Яблонька", по итогам конкурса в детском саду "Сказка", заняла почетное первое место. Визиткой группы является.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект в логопедической группе «Здравствуй, осень!»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...