Лучший педагог года

Проект «В мини-музее игрушек»

Ирина Фабрикант
Проект «В мини-музее игрушек»

Тема проекта: «В мини-музее игрушек»

Характеристика проекта:

По доминирующему методу: практико-ориентированный.

По характеру содержания: ребенок и

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой, в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный

Цель: углубить знания детей о мини-музеях, расширить и обобщить их знания о правилах посещения музеев.

Задачи:

1. Продолжить формирование представлений детей о мини-музеях и правилах их посещения.

Публикация «Проект „В мини-музее игрушек“» размещена в разделах

2. Обогащать знания детей о видах мини-музеев и особенностях их экспозиций.

3. Развивать потребность в посещении не только «мини», но и «настоящих» музеев.

4. Формировать осознанное выполнение правил посещения музея.

5. Активизировать работу с семьей по проблеме развития эстетического вкуса у детей.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта:

Дети.

Воспитатели.

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.

Родители.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Иметь представления о разнообразии мини-музеев и содержании их экспозиций.

Вызвать интерес к посещению музеев (на примере мини-музеев) и развивать свой кругозор.

Сознательно выполнять требования к правилам посещения музея.

Для педагога:

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Самореализация.

Активизация работы с семьей по проблеме формирования эстетического вкуса детей

Для родителей:

Осуществление целостного подхода к воспитанию детей.

Активизация взаимодействия семьи ребенка и воспитателей ДОУ.

1. Целеполагание - вызвать у детей интерес к познавательной деятельности.

Задачи: формировать знания детей о мини-музеях, их видах.

2. Разработка проекта

Задачи: составить план по расширению и углублению знаний детей о мини-музеях.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие Игра «Да или нет».

Подвижная игра «Море волнуется раз…».

Малоподвижная игра «Мой музей»

Познавательное развитие Игра «Ты – мне, я – тебе»

Экскурсия в мини-музеи других групп.

Речевое развитие Игра «Где мое место?»

Сочинение и разгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Самый лучший для меня».

Просмотр мультфильма «Обиженные игрушки»

Совместное рассказывание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

Чтение «Рассказ про Виталика» и «Вредные советы» Г. Остера

Создание новых экспонатов для мини-музея игрушек

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Ситуации» Игра КВН «И в шутку, и всерьез».

Беседы.

3. Выполнение проекта

Сроки реализации проекта Цели дня Работа с детьми

Понедельник

Тема дня: «День музея» Познакомить детей с понятием «музей», объяснить различия между музеем и мини-музеем, развивать умение анализировать, делать выводы. Ознакомительная беседа «Что такое музей?»

Игра «Да или нет»

Малоподвижная игра «Мой музей».

Вторник

Тема дня: «В мини-музее игрушек» Формировать знания детей о разнообразии музеев; закрепить знания детей об особенностях музея группы; развивать у детей способность выстраивать причинно-следственные связи. Игра «Ты – мне, я – тебе» (разгадывание загадок об игрушках).

Просмотр мультфильма «Обиженные игрушки»

Совместное чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Среда

Тема дня: «Как вести себя в музее» Познакомить дошкольников с правилами посещения музеев; пробуждать интерес к посещению музеев; создавать мотивацию для детей и родителей на формирование эстетического вкуса. Беседа о правилах поведения в музее.

Чтение рассказа и обсуждение его с детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Ситуации»

Чтение Г. Остера «Вредные советы»

Четверг

Тема дня: «Все музеи хороши …» Продолжить знакомство детей с разнообразием тематик мини-музеев; закреплять знания воспитанников о правилах поведения в «гостях», в музее; развивать мышление дошкольников, пополнять словарный запас. Экскурсия в мини-музеи других групп.

Рисование «Самый лучший для меня» (дети совместно с ПДО по изобразительной деятельности)

Игра КВН «И в шутку, и всерьез»

Выполнение задания на внимательность

Пятница

Тема дня: «…» Систематизировать полученные дошкольниками знания; продолжить формирование представлений об экспонатах мини-музея игрушек; развивать мелкую моторику рук, воображение. Подведение итогов недели.

Игра «Где мое место?».

Разгадывание придуманных загадок об игрушках (домашнее задание совместно с родителями).

Создание новых экспонатов для мини-музея игрушек (лепка, аппликация, рисование)

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мини-музее игрушек»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД