Папки-передвижки

Проект «В мире добра» (2 фото)

Зоя Бетехтина
Проект «В мире добра»

Проект «В мире добра»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект «В мире доброты»

Исполнители воспитатели

МАДОУ «Детский сад 13»

Бетехтина З. А

Захарова Н. Ю.

Сыктывкар 2015

Эпиграф проекта

Добрым быть совсем не просто,

не зависит доброта от роста.

Публикация «Проект „В мире добра“» размещена в разделах

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Актуальность темы.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

сохранение и укрепление здоровья детей.

Ресурсное обеспечение:

• Дидактические игры

• Художественные произведения

• Подбор материала для проведения опытов

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Беседы

Театрализованные постановки с участием детей

Консультации родителям.

Ожидаемый результат:

Ребенок.

Пользуются формами словесной вежливости;

Умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

Умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Родитель:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.

Педагог.

1. Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.

2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Вид проекта : социально-личностный, общественно-полезный,

практико - ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети средней группы №12, педагоги, родители.

I этап. Подготовительный:

1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по проектной деятельности

3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4. Составление перспективного, плана.

5. Оснащение предметно-развивающей среды.

II этап. Организационный:

Непосредственно-образовательная деятельность

«Познание».

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых

героев.

2. Этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий

«Уроки доброты».

3. Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго

носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

4. Беседы о добрых поступках и делах. «Добрый человек не оставит в

в беде»

«Развитие речи»

1. Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня. 2.

2. Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый

- злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».

3. Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».

«Социально – коммуникативное»

1. Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

2. Дидактические и словесные игры:

Найди ладошку друга

В мире сказок

Добрые и вежливые слова

Превращения

Кто больше знает добрых слов

Оцени поступок

Чудо-дерево.

3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

«Художественное творчество»

1. Рисование «Какого цвета доброта (смешивание красок).

Копилка добрых слов.

Конструирование Дерева добра.

Гирлянда добрых сердец.

2. Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про

Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

Совместная деятельность детей с педагогом

1. Создание альбома «Наши добрые дела».

2 Выставка детских рисунков, «Какого цвета доброта

3. НОД по теме: «В мире доброты».

Работа с родителями

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»;

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой»;

Информация «Секреты любви и взаимопонимания».

III этап – Завершающий:

Итоговое занятие: «Сказочный денёк».

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную интонацию, выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Приложение

Игры к проекту

Виды игр Название Программные задачи

словесная игра «Наоборот» Вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Словесная игра «Добрые слова» Развитие речевой активности

С/р игра «Веду дочку в детский сад», «Кафе» Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребенком.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

Дидактическая игра «Назови ласково» учить образовывать «ласковые слова»

Дидактическая игра «Добрый или злой» Учить давать оценку героям из мультфильма, сказки, лит. Произведения);

Проект «В мире добра»
Фото «В мире добра»
Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире добра»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД