МААМ-картинки

Проект «В мире головных уборов»

Людмила Крайняя
Проект «В мире головных уборов»

Актуальность проекта : Исследовательско - творческая работа «В мире головных уборов» посвящена изучению истории возникновения головных уборов, их разнообразия и значения в жизни человека.

Выбор темы вызван интересом к разнообразию головных уборов сказочных персонажей, к форменным головным уборам людей разных профессий.

Отсутствие головных уборов в холодное время года, а так же на сильном солнцепеке пагубно влияет на здоровье, как взрослых, так и детей.

Публикация «Проект „В мире головных уборов“» размещена в разделах

Цель: : Изучить историю возникновения головных уборов и их

значение в жизни людей.

Задачи:

• Развить познавательные способности;

• Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности;

• Расширять представления о летних и зимних головных уборах;

• Познакомить с материалами, из которых изготовлены головные уборы;

• Учить детей заботиться о своем здоровье

Проект проходил в 3 этапа /подготовительный, исследовательский, завершающий/

Формы реализации проекта :

• Беседы

• Рассматривание книг и иллюстраций

• Познавательная деятельность

• Игры

• Конкурс рисунков

• Изготовление головных уборов

• Выставка головных уборов

Описание краткосрочного проекта «Головные уборы»

Читая сказки, рассматривая иллюстрации к ним, просматривая мультфильмы, мы обратили внимание на разнообразие головных уборов персонажей.

Нас заинтересовало: давно люди стали носить головные уборы? Для чего они служат? Какие головные уборы существовали раньше и существуют теперь? Ответы на все вопросы мы стали искать в энциклопедиях. Мы узнали, что слово «шляпа» образовано от французского слова «шап» - «покрышка».

Читая книги о людях разных профессий, мы узнали, что некоторые из них носят на рабочем месте специальные головные уборы. Для чего? После чтения литературного материала (рассказов, стихов, загадок, бесед с людьми разных профессий мы сделали вывод, что:

- повара, продавцы, пекари, кондитеры носят головные уборы в гигиенических целях;

- пожарные, автогонщики, строители и люди других опасных профессий надевают головной убор для защиты головы от травм, ударов, несчастных случаев;

- манекенщицы, модницы носят головные уборы для украшения, красоты, следуя законам моды.

Беседуя со взрослыми и детьми, мы выяснили, что зимой люди носят теплые головные уборы для сохранения тепла, защищая голову от холода. Летом, на солнцепеке, прикрывают голову легким головным убором, чтобы избежать солнечного удара. Значит, любой головной убор, в любое время года предохраняет голову, сохраняя здоровье его хозяину или хозяйке.

Этапы реализации:

1этап подготовительный: подборка наглядного и дидактического материала, вызвать интерес к окружающему миру, тест-опрос «Для чего так много разных головных уборов/ для детей и взрослых/

2этап реализация проекта :

1 Чтение энциклопедической литературы, рассказов о профессиях, сказок (с целью пополнения знаний о разнообразии головных уборов, их названиях и назначении).

2 Беседы о возникновении головных уборов.

3 Разгадывание загадок о головных уборах.

4 Подбор стихов о головных уборах.

5 Рассказ - фантазирование «Я - шляпа».

6 Просмотр мультфильмов «Незнайка», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Звездный мальчик», «Илья Муромец».

7 Знакомство с названиями головных уборов и материалами, из которых они изготавливаются.

8Конкурс рисунков «Моя шляпа лучше»

9 Изготовление головных уборов по собственным эскизам.

3этап заключительный /итоговый/ : тест-опрос, выставка головных уборов, проведение парада шляп.

Вывод:

Люди носят головные уборы с давних времен.

Существует множество разнообразных головных уборов.

Каждый головной убор имеет свое название и назначение.

Для изготовления головных уборов используются разные материалы.

Определенный головной убор соответствует разным временам года.

Дальнейшее развитие проекта :

В дальнейшем планируем начать работу по изучению сценического костюма.

Эффекты для ребё нка:

Личностные: появляется самостоятельность, ответственность, творческая активность.

Социальные: забота о своём здоровье.

Прикреплённые файлы:

golovnye-ubory_ulgjf.pptx | 3904,6 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов» Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект НОД по речевому развитию «Ярмарка головных уборов» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей историей головных уборов. Программные задачи: Обучающие: Дать знания о названиях и назначении незнакомых головных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

НОД конспект занятия по лепке «Выставка головных уборов» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по лепке в старшей группе. «Выставка головных уборов» Задачи: Познакомить детей с разнообразием головных уборов, формировать.

Проект «Я в мире человек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида Тема проекта: «Я в мире человек».

Проект «Я в мире театра» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Аюна».

Проект «В мире ниток» Участники Дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Вид проекта: исследовательски – творческий.

Проект «В мире сказок» Проект «В мире сказок» Вид проекта: исследовательско- творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Цель: развивать устойчивый интерес.

Проект «В мире времени» Название: «В мире времени» Автор проекта: педагог- Марина Васильевна Чолан. Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе.

Проект «В мире животных» МБДОУ детский сад комбинированного вида№3 г. Данков Проект «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» 2016 год. Автор-разработчик: Нечеухина Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире головных уборов»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 13:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД