Получи документы

Проект «В мире прекрасного»

Ольга Воробьева
Проект «В мире прекрасного»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «В мире прекрасного»

Авторы проекта : Воробьева О. В.

Продолжительность проекта : июнь.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3 - 7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект :

Публикация «Проект „В мире прекрасного“» размещена в разделах

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой деятельности, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта : Расширить знания детей о мире прекрасного.

Задачи проекта

Для детей:

• расширять знания детей о театре;

• познакомить с творчеством зарубежных писателей, художников - иллюстраторов;

• углублять представления детей о поэтах и писателях;

• способствовать накоплению эстетического опыта чтением и обсуждением литературных произведений;

• воспитывать культуру речи, умение рассуждать;

• обогащать и расширять словарный запас детей;

• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

• развивать артистические способности;

• отображать полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей.

Для педагогов:

• расширить знания детей о видах искусства.

• формировать интерес к процессу слушания художественных, музыкальных произведений, рассматриванию произведений разных жанров живописи;

• систематизировать представления детей о нормах морали, добре и зле;

• развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию;

• воспитывать художественно-творческое позитивное отношение к окружающему миру.

• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны материалами по проекту;

Для родителей:

• обогатить запас знаний родителей о роли искусства на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

• повысить компетентность родителей по теме проекта.

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка совместных работ на тему «По дорогам сказок»

Продукты проекта

Для детей:

• выставка детских работ

Для педагогов:

• презентация проекта.

Для родителей:

• совместные работы родителей и детей;

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• дети становятся отзывчивы, эмоциональны, коммуникативные.

Для педагогов:

• видят эмоциональный отклик от детей и родителей.

• повысится уровень профессионального мастерства педагогов.

Для родителей:

• более тесная взаимосвязь с ребенком.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«В мире прекрасного»

Развитие естественно -научных представлений

• Просмотр презентации «Викторина по произведениям А. С. Пушкина»

• Флипчарт «Сказки А. С. Пушкина»

«Книги – мои друзья»

«Художники-иллюстраторы»

«Что такое театр?»

• Просмотр мультфильмов

Развитие речи

(книжный уголок)

• Чтение РНС, сказок А. С. Пушкина, Г. -Х. Андерсена, Ш. Перро и др.

• Заучивание песенки «Мы едем, едем, едем»

• Рассматривание иллюстративного материала по теме

• Чтение стихов, загадок по теме

• Речевые игры «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Какой? Какая? Какие?», «Скажи наоборот»

«Забавная шкатулка»

• Заучивание считалки «На золотом крыльце сидели…»

Художественно-изобразительная деятельность

• Лепка «Золотая рыбка»

• Раскраски по сказкам

• Рисование на песке «Герои сказок»

• Аппликация «Теремок» (коллективная)

Игровая деятельность

• С\ р игры: «Царь-королевич и царевна-королевна», «Праздник в лесу», «Больница», «Парикмахерская», «Кухня», «Мы идем в театр», «Магазин музыкальных инструментов»

• Театрализация сказки для малышей «Теремок» (с использованием масок, «Кот, лиса и петух» (с использованием кукол бибабо)

• Пальчиковый театр «Придумай сказку»

• Д\ и: «Найди героев сказки по тени», «Пазлы по РНС», «Кто в домике живет?», «Путаница из сказок», «Что лишнее?»

• П\ и: «Море волнуется», «У медведя во бору», «Кот на крыше», «Лови, бросай – сказку называй», «Рыбаки и рыбки», «Мы веселые ребята»

Развитие математических представлений

• количество и счет

• форма

• цвет

• геометрические фигуры

• ориентировка в пространстве

• лабиринты

Конструктивная деятельность

• Обыгрывание построек из различного вида конструктора

• Изготовление фигурок-оригами для пальчикового театра

«Заюшкина избушка» из деревянного строителя

Развитие экологической культуры детей

Развитие

физической культуры

Игры со спортивным инвентарем

Музыкальное воспитание

• Прослушивание песенок из мультфильмов

• Слушание аудиосказок

• Игра с музыкальными инструментами «Повтори»

• Импровизация с музыкальными инструментами

• Придумывание движений под различную музыку

• Слушание классической музыки

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию творческих работ «По дорогам сказок…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Информационно-творческий проект «В мире потешек» Информационно-творческий проект «В мире потешек» Ирина Кирюшкина Описание проекта Программное содержание: Развивать восприятие.

Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет. Образовательный проект «В мире профессий» Для детей 4 – 5 лет Составила: Пальшина Татьяна Александровна воспитатель Проектирование представляет.

Проект «Ребенок в мире книг» Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Ребенок в мире книг» Тема проекта: Коррекция речевых нарушений старших дошкольников.

Проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Проект «В мире профессий» По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: ребёнок и общество. По характеру контактов:.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

Проект «В мире Вежливых слов» Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: фронтальный Продолжительность: краткосрочный (08.02.2016 – 19.02.2016) Участники.

Проект «В волшебном мире камней» Актуальность проекта. Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое.

В мире прекрасного МБДОУ детский сад «Снежинка», ХМАО - Югра, Тюменская обл, село Сытомино Из опыта работы: воспитатель 1 кв. категории Митрофанова. Н. В Статья:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире прекрасного»
Опубликовано: 27 августа 2016 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД