МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В мире сказок»

Александра Лукьянчикова
Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В мире сказок»

Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Авторы: Лукьянчикова А. В. Рукосуева Н. С.

Проект :

тип: творческий;

по составу участников: групповой.

по срокам реализации проекта : долгосрочный;

Сроки реализации: ноябрь 2015г - май 2016 учебный год.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело - поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Цель проекта :

развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности, приобщение к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта :

• побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, поощрять участие в этом виде деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра, формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции.

Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитания звуковой культуры речи.

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;

• Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребенка.

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, участие в постановках.

• Создать условия для развития творческой активности детей.

Ресурсное обеспечение:

• Настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

Театр пяти пальцев : «Репка»

• Костюмы героев сказок

• Сюжетные картинки

Театр на варежках «Курочка ряба»

Театр матрешек «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

• Фланелиграф «Колобок».

Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»; раскраски по мотивам сказок : «Теремок», «Колобок», «Репка».

• Декорации к сказкам

• Художественна литература.

Участники проекта :

• воспитатели,

• дети группы,

• родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• дети умеют пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• Проявляют интерес к стихам, сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку. Эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

• Умеют передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• Владеют активной речью, включенной в общение.

• Итогового мероприятия по проектной деятельности

Театрализованное развлечение совместно с родителями

«В мире сказок».

Познавательное развитие

Виды деятельности :

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и т. д.)

Форма работы:

1. Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира: «Лесные звери», «Домашние питомцы».

2. Комплексное занятие. Стр. 59 «В гостях у Мишутки».

3.«Наш песочный колобок» (Знакомство с песком)

4. Беседа «Кто я и где мой дом».

5.«Посадил дед Репку» (знакомство с водой).

Речевое развитие.

Виды деятельности :

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.

Формы работы

1. Рассказывание детьми сказок

«Курочка Ряба», «Колобок»

2. Чтение потешек; «Заинька попляши»; «Тень-тень»; «Раним – рано поутру»; «Как у нашего кота».

3. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Колобок».

4. Театр пяти пальцев «Репка».

5. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка»; проигрывание по ролям.

6. Итоговое мероприятие по проектной деятельности «В мире сказок».

Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности :

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями.

Формы работы:

1Бессловесные игры-импровизации по текстам стихов, сказок : «Катя, Катя маленька…», А. Барто «Снег, снег», К. Ушинский «Петушок с семьей» «Васька»

2. Игры-драматизации по произведениям «Репка».

3. Сюжетно-ролевая игра «В театре».

4. Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Найди свой домик»

5. Строительная игра «Домик для зверей».

6. Посещение театрализованных постановок старших детей детского сада.

7. Просмотр мультфильмов, диафильмов.

Физическое развитие

Вид деятельности :

Двигательная активность

Формы работы:

Подвижные игры – «Мишка косолапый», «Зайчики и лисички»,

«Зайка серенький сидит»,. «Собираем урожай», «Угадай,кто и где кричит», «Лохматый пес».

Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности :

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Восприятие смысла музыки

Формы работы:

1. Лепка:

«Золотое яичко»

«Репка».

2. Рисование:

«Следы на снегу», «Колобок»

3. Рисование сотворчество «Моя любимая сказка».

1. Слушание музыкальных произведений

2. Пение детских песенок

3. Разучивание танцевальных движений.

Образные упражнения «Зайчики и лисички». Б. Финоровского. «Идет мишка»В. Ребикова

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, бибабо.

2. Пошив костюмов для театрализованной деятельности.

3. Изготовление реквизитов.

4. Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

5. Дизайн-проект «Превращения».

Используемая литература:

Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп. –1999.- N11. и т. д.

Агапова И. Ф. Давыдова М. А. «Театрализованные занятия и игры в детском саду 2010

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва («об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В мире сказок»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 08:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД