Проект «В мире сказок» во второй младшей группе

Надежда Горячева
Проект «В мире сказок» во второй младшей группе

Продолжительность проекта – краткосрочный – 3 недели.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

• Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

• Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Получение дополнительных знаний о сказках.

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Организация выставки рисунков. «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей).

• Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация, пластилинография.

Проблема:

О чем расскажет сказка нам?

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, демонстрация, моделирование, совместные игры.

Этапы проекта.

Подготовительный

1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.

2. Подбор видео и аудио материалов.

3. Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

4. Подбор дидактических игр по данной теме.

5. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

6. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»».

7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

8. Определение тематик бесед.

Содержательный

Познавательно-речевое развитие.

Знакомство с творчеством писателя-сказочника.

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

Слушание сказки «Гуси -Лебеди» и др.

Слушание сказки «Репка».

Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

Результаты

Дети познакомились с новыми сказками.

Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованные представления – драматизация сказок.

Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Рукавичка».

Драматизация сказок: «Репка», «Маша и три медведя»

Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят»

Театрализованное представление : «Теремок»

Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.

Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Репка» и др.

Животные в сказках (рисование).

Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя»

Лепка из самозатвердевающего пластилина по мотивам сказки «Маша и Медведь»

Выставка иллюстраций "Наши любимые сказочные герои".

Пластилинография с использованием дополнительного материала «Рукавичка» по мотивам сказки «Рукавичка»

Аппликация «Аленький цветочек»

Результаты:

Познакомить детей с театральными постановками.

Выставка детских работ.

Оформление театрального уголка в группе.

Познание

Исследовательская деятельность

Конструирование с помощью конструктора Lego по мотивам сказки «Маша и три медведя»

Конструирование по сказке «Гуси Лебеди»

Моделирование с использованием конструктора Лего по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Работа с математическим планшетом.

Социально-личностное развитие.

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д.

Работа на интерактивной доске.

Организация свободной деятельности.

Дети строят «Теремок».

Раскрашивание иллюстраций по сказкам

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Работа с родителями

- Помощь в оформлении группы.

- Организация совместного занятия с родителями «Путешествия в страну сказок»

- Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок».

- Организация книжной выставки.

- Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка».

-Памятка для родителей:

«Правила чтения книг ребенку»

Итоговый

Итоговое мероприятие с использованием ИКТ

Результат проекта:

• Дети познакомились со сказками.

• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.

• Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Удивительная вода» 1. Название проекта «Удивительная вода» 2. Тематическое поле Знакомство со свойствами воды. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Проект «Улица города. Правила дорожного движения» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В мире сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 02:17
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....